В вездеходах на больших колёсах и так высокий центр тяжести, а в первом варианте он поднимется ещё выше. Надо будет это учитывать и расставлять колёса пошире. На ОИ-25 мосты тогда минимум от Нивы (они полтора метра шириной). Иначе вылет у дисков будет очень большой, чулкам и полуосевым подшипникам придётся несладко.Сергей_К писал(а):Asterix
как я вижу: двигатель стоит по ходу, но смещен к узлу перелома, с переднего (на авто-правого-длинного) шруса вал на раздатку, которая стоит под двигателем задом на перёд, с неё уже раздача на мост и узел перелома, или раздатку повесить перед двигателем, между двигателем и мостом, но так увеличивается база...
Увеличение базы вездехода само по себе не так плохо (в разумных пределах конечно). Только с её ростом увеличивается нагрузка на поворотный кулак. Уазовский будет, скорей всего, слабоват. Надо устанавливать кулак от более крепкой машины или, лучше, сделать самодельный по типу Т-150К.
На ОИ-25, с 4-мя человеками на борту + поклажа, всё равно мегаболотохода не получится. Поэтому можно несколько пренебречь весом вездехода и не заморачиваться: установить мосты Уаз с ПЧ= 5,125 (или вояки) и с КПП движка сделать привод прямо на них, без раздаток. От Таврии должен потянуть (но лучше раздобыть двигун от ваз-2108). Вологодские Пучкасы по такой схеме сделаны, ездят неплохо, хотя и быстро
Лично я бы не стал изобретать велосипед и сделал классическую переднемоторную компоновку с раздаткой. 4 человека и клюква всё равно перевесят