Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 30 сен 2012, 12:20

Сергей_К писал(а):Asterix
как я вижу: двигатель стоит по ходу, но смещен к узлу перелома, с переднего (на авто-правого-длинного) шруса вал на раздатку, которая стоит под двигателем задом на перёд, с неё уже раздача на мост и узел перелома, или раздатку повесить перед двигателем, между двигателем и мостом, но так увеличивается база...
В вездеходах на больших колёсах и так высокий центр тяжести, а в первом варианте он поднимется ещё выше. Надо будет это учитывать и расставлять колёса пошире. На ОИ-25 мосты тогда минимум от Нивы (они полтора метра шириной). Иначе вылет у дисков будет очень большой, чулкам и полуосевым подшипникам придётся несладко.
Увеличение базы вездехода само по себе не так плохо (в разумных пределах конечно). Только с её ростом увеличивается нагрузка на поворотный кулак. Уазовский будет, скорей всего, слабоват. Надо устанавливать кулак от более крепкой машины или, лучше, сделать самодельный по типу Т-150К.

На ОИ-25, с 4-мя человеками на борту + поклажа, всё равно мегаболотохода не получится. Поэтому можно несколько пренебречь весом вездехода и не заморачиваться: установить мосты Уаз с ПЧ= 5,125 (или вояки) и с КПП движка сделать привод прямо на них, без раздаток. От Таврии должен потянуть (но лучше раздобыть двигун от ваз-2108). Вологодские Пучкасы по такой схеме сделаны, ездят неплохо, хотя и быстро :)

Лично я бы не стал изобретать велосипед и сделал классическую переднемоторную компоновку с раздаткой. 4 человека и клюква всё равно перевесят :)
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Репутация: 0
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К » 30 сен 2012, 19:51

писал много букв но всё исчезло :twisted:

Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Репутация: 0
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К » 30 сен 2012, 20:51

Asterix в какое время можно позвонить? когда удобно?

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 5
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 30 сен 2012, 21:46

Следует учитывать, что при сосредоточении массы в середине переломки, она будет склонна к опрокидыванию наружу поворота.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 30 сен 2012, 21:53

Сергей_К писал(а):Asterix в какое время можно позвонить? когда удобно?
В любое с 9 до 23 по Москве [:})
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Репутация: 0
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К » 01 окт 2012, 08:22

Алексей Гарагашьян писал(а):Следует учитывать, что при сосредоточении массы в середине переломки, она будет склонна к опрокидыванию наружу поворота.
способы борьбы? ограничение угла продольного перелома? и соит ли ставить амортизаторы на этот узел?

Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Репутация: 0
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К » 01 окт 2012, 08:43

попытался накидать схемки...

Изображение

какая будет предпочтительней?

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 5
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 01 окт 2012, 19:42

Сергей_К писал(а):способы борьбы?
Мотор вперед, раздатку в середину.
Сергей_К писал(а):ограничение угла продольного перелома?
Обязательно, иначе что-нибудь сломаешь,когда опрокинется одна секция.
Сергей_К писал(а):соит ли ставить амортизаторы на этот узел?
Достаточно сделать мощную гидравлику на управление поворотом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»