Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):Добавлено: Вт 01 Окт 2013 13:41    Заголовок сообщения:
vldr777 А для чего это написано и что это значит?
vldr777 писал(а):
Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.

Так может и крышу снести.
Я уже отвечал Вам по этому поводу - все функции этих агрегатов выполняет гидротрансмиссия, это и является ее большим преимуществом по сравнению с механической трансмиссией. За счет отсутствия этих агрегатов обеспечивается более высокая степень надежности и меньшие эксплуатационные затраты.
На сегодня гидравлика стала очень надежной, что опробировано на минипогрузчиках, сельскохозяйственной технике, лесной и строительной технике и т.п., т.е. технике работающей с большими нагрузками и в сложных условиях.
И это тоже новая философия в вездеходостроении - Land Tamer, Hydrotreck, Mudd OX и еще несколько производителей на западе
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):На сегодня гидравлика стала очень надежной
Насчёт гидравлики - спорить не буду. Но раздача по колёсам производится обычными РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ. Убраны только сцепления с тормозами и КПП.
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):Насчёт гидравлики - спорить не буду. Но раздача по колёсам производится обычными РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ. Убраны только сцепления с тормозами и КПП.
Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

В нашем случае:
от двигателя крутящий момент передается на два гидронасоса.
по одному борту последовательно соединены - гидронасос переменной производительности, гидродвигатель, вал вдоль борта, угловые редуктора на каждую ось, оси, ступица колеса.
по другому борту - тоже самое.

Т.е. колеса одного борта всегда вращаются с одинаковой скоростью и одинаковым моментом (аналог межосевой блокировки). Скорость и направление вращения определяется положением ручки управления, которая связана с гидронасосом одного борта. При этом двигатель работает на постоянных оборотах и может иметь плавную или ступенчатую регулировку оборотов. Изменение скорости вращения колес осуществляется изменением производительности насоса, который передает поток гидравлической жидкости на гидромотор, а от него напрямую на вал и далее через угловые редуктора на оси.

И где тут раздаточная коробка, что раздавать то надо?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):И где тут раздаточная коробка, что раздавать то надо?
Понял. Раздача не валы производится УГЛОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ.
Как на мотоцикле ИЖ - цепь, на Урале - редуктор. И эти 8 редукторов заменяют цепи. В чём заключается новизна 3 поколения?
Только отправляясь в места удалённые от сервисных центров и складов с запчастями, я хорошо подумаю, что лучше, гидравлика или пачка ремней по 50 рублей. Угловые редуктора или парочку запасных цепей. И сто раз подумаю, как буду вытаскивать технику из болота.
Не знаю, как там устроена гидравлика 3 поколения, но появились цепи со смазкой на весь срок службы, а в зубчатых цепях вообще трение качения. Вариаторы из нескольких деталей могут заменить КПП. Современные ремни начинают конкурировать с цепями. Есть специальные ремни для сцеплений.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

тсм350 дык у них к одному сломанному приедут два вездехода с сервисной бригадой - чего бояться то , капитализьм рулит .
А вообще за такие бабки можно и на вертолёте летать .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):данный вездеход имеет четко выраженную философию - "многофункциональный вездеход-амфибия для профессионального использования
И этим всё сказано - не для грибов с ягодами.
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):Понял. Раздача не валы производится УГЛОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ.
Как на мотоцикле ИЖ - цепь, на Урале - редуктор. И эти 8 редукторов заменяют цепи. В чём заключается новизна 3 поколения?
Угловые редуктора заменяют звездочки, посаженные на ось колеса, а валы заменяют цепи.

По поводу поколений - это поколения вездеходов данного производителя, а не поколения гидравлики, как вы писали.

Первое поколение - Land Tamer - стальной кузов, механическая трансмиссия с цепью и агрегатами от Ниссан, отбор мощности только с вала двигателя, двигатель 40 - 60 л.с.

Второе поколение - Land Tamer II - стальной корпус, гидравлическая трансмиссия с одним гидронасосом, двумя гидромоторами и цепями, 1 точка отбора мощности с вала и 1 с гидравлики, двигатель 60 л.с.

Третье поколение - Land Tamer XHD (eXtra Heavy Duty) - алюминиевый корпус, два гидронасоса переменной производительности, два гидромотора, полнотелые валы и угловые редукторы, 2 точки отбора мощности с вала и 2 с гидравлики, двигатель 80 или 87 л.с.

Как видите, смена поколений шла с увеличением мощности двигателя и замены механической трансмиссии на гидравлическую, цепей на валы с угловыми редукторами.
Данные замены были обусловлены требованиями потребителей к повышению надежности и уменьшению затрат, в том числе и по времени, на обслуживание механической трансмиссии и цепей.
тсм350 писал(а):тсм350 дык у них к одному сломанному приедут два вездехода с сервисной бригадой - чего бояться то , капитализьм рулит .
Условия Аляски, Полярной Канады, нефтяных провинций Канады - такие же болота, не очень сильно отличаются от наших. Да они меньше наших по общей площади, но также имеют очень низкую плотность населения на кв. км. Поэтому и там требуется ездить и выполнять работы на 250-300 и более км от одного пункта до другого и они это делают в одну машину т.к. две гонять это не позволительные затраты, и никакой сервис на двух вездеходах к ним не приедет, а если и приедет, то будешь не рад что на свет божий появился от суммы чека за эти услуги. На крайняк спасательный вертолет прилетит для эвакуации людей. Именно поэтому у их там в ихнем капитализме повышенные требования к надежности, безопасности и минимизации стоимости обслуживания в течении всего периода эксплуатации. Они очень хорошо считают свои денюжки и лишнего платить никогда не будут.
тсм350 писал(а):А вообще за такие бабки можно и на вертолёте летать
Так это у нас на вертолетах летают для контроля газопроводов, а у них на таких вездеходах ездят, у них на вертолеты денег нет :)))
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а): vldr777 писал(а):
данный вездеход имеет четко выраженную философию - "многофункциональный вездеход-амфибия для профессионального использования

И этим всё сказано - не для грибов с ягодами.
_________________
Абсолютно правильно поняли :roll: :)))
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

vldr777
Дык вроде среди нас нефтянников то нету . :)))
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

vldr777 деутц это круто. это вам не кубота.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777
О надёжности. Гидропрессы работают по полвека, а когда ломаются то начинаются пляски. На некоторых заводах работают прессы и гелиотины с поворотной шпонкой (древний механизм сцепления). Кто кого переживёт? Они ломаются чаще чем гидравлические, но и ремонтируются мгновенно. Надёжность обеспечивается хорошей ремонтопригодностью.

На чём бы я не побоялся уехать куда угодно, так это на ремённых передачах. Её сломать невозможно (ремни - расходный материал).
Дёрнул, сел, поехал!
eduardtmb1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:42
Откуда: Россия, Тамбов

Сообщение eduardtmb1 »

vldr777 писал(а):
eduardtmb1 писал(а):

vldr777
если это не реклама вот этого вездехода http://www.landtamer.com/
то что это???
заметьте, не я разместил эту ссылку:)))
да это именно этот вездеход, сайт на русском тут - http://www.ptgborey.ru/

... Я же марку вездехода не называл :)))
Только ленивый, по вашим описаниям, не найдет этот вездеход...
А так, что же, умный маркетинговый ход: во всей красе описать ТТХ товара, заинтриговать, а потом выложить название и марку...
И да... сайт на русском языке не я разместил :)))
ПЫСЫ. Это вы? http://ptgborey.ru/?page_id=27 или это ваш тезка? :P
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

vldr777 писал(а):- максимальная скорость движения по плотному грунту 32 км/час
Я, видимо, что-то недопонял... У машины ведь нет подвески, правильно?
Тогда зачем рисовать 32 км/ч? Вы когда-нибудь ездили на Арго? Ну, по ровному асфальту ее можно раскочегарить. Но кто ж ездит на вездеходе по асфальту? А вне асфальта реальная скорость Аргошки 10-15 км/ч. И то уже через час езды весь позвоночник осыпется в трусы.

Еще пара вопросов по существу. Клиренс и удельное давление на грунт?
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

eduardtmb1 писал(а):Только ленивый, по вашим описаниям, не найдет этот вездеход...
А так, что же, умный маркетинговый ход: во всей красе описать ТТХ товара, заинтриговать, а потом выложить название и марку...
И да... сайт на русском языке не я разместил
ПЫСЫ. Это вы? http://ptgborey.ru/?page_id=27 или это ваш тезка?
За "умный маркетинговый ход", конечно, спасибо! :)
да ссылка на русский сайт моя и сайт мой, но она была дана в подтверждение предлагаемого конкретного решения, как пример.
Однако, хотите верьте, хотите нет, но если бы Вы не задали свой вопрос и не разместили бы ссылку на сайт производителя, то я не собирался называть марку вездехода.
Потом, может быть, разместил бы информацию в разделе "Реклама" :)

Здесь, на этой ветке, меня действительно больше интересует не продажа вездеходов LT, а обсуждение философии вездеходостроения, требований к оптимальному вездеходу, формирование критериев оценки вездеходов для их сравнения и анализа, определение потребностей целевых групп потребителей.

Предлагаю обсуждать именно эти вопросы, а со своей стороны оставляю за собой право приводить в качестве примеров серийные вездеходы различных производителей, но не в качестве рекламы, а ради обсуждения для.

На одном форуме представлена сравнительная таблица на гусеничные вездеходы снегоболотоходы по основным параметрам: (с расчетными данными в процентах к наилучшим показателям ) - http://www.gusenicy.ru/obzor-gusenichnyh-vezdehodov

Не могу не похвастаться и не сделать еще один "ну очень умный" маркетинговый ход - при пересчете данной таблицы с включением Land Tamer 8x8, он занимает первое место с показателем "Общий % к лучшему показат." = 65,92 % :)))

На мой взгляд, эта таблица не совсем правильная по следующим причинам :
1. не полный перечень характеристик
2. отсутствуют весовые коэффициенты значимости характеристик для разных групп потребителей

Как вы считаете, какие характеристики должны быть добавлены в эту таблицу?
Какие группы потребителей вездеходов существуют сегодня на рынке?
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

Геннадий SPb писал(а):Я, видимо, что-то недопонял... У машины ведь нет подвески, правильно?
Тогда зачем рисовать 32 км/ч? Вы когда-нибудь ездили на Арго? Ну, по ровному асфальту ее можно раскочегарить. Но кто ж ездит на вездеходе по асфальту? А вне асфальта реальная скорость Аргошки 10-15 км/ч. И то уже через час езды весь позвоночник осыпется в трусы.

Еще пара вопросов по существу. Клиренс и удельное давление на грунт?
Скорость 32 км/час - это паспортная скорость по плотному ровному грунту, естессссственно средняя скорость по хлябям составляет 12-12,5 км/час, причем не зависимо от типа вездехода, его мощности, размеров и т.п. - эту цифру я получил от транспортных управлений наших различных компаний, ведущих свою работу в труднопроходимых местах на основе их многолетней статистики, тоже самое говорят и американцы.
По сравнению с Аргошкой позвоночник в трусы не осыпается, пробовал :) Объясняется это тем, что 8 колес размером 33" более энергоемкие чем 8 колес 24-26" у Арго, плюс больший вес, плюс довольно комфортабельные кресла вместо довольно жестких лавочек у Арго

Клиренс и удельное давление на грунт, я уже приводил ранее в ответе Вам же , но повторюсь:

Показатели проходимости :
Дорожный просвет, мм - 280 (320 на гусеницах)
Среднее давление на грунт, кг/см2
- не более 0,23 — на колесах
- не более 0,075 — на гусеницах
- не более 0,05 - на удлиненных гусеницах

Удлиненные гусеницы - ставятся дополнительные, не ведущие, колеса меньшего диаметра спереди и сзади для модели 8х8, для 6х6 только спереди и на гусеницы одеваются на них. При этом гусеницы разбивают на две по одному борту для модели 8Х8, т.е. реально схема 8х8 трансформируется в 12х8 и 4 гусеницы на 3-х колесах каждая. Такая схема, когда гусеница надевается на 3 колеса существенно уменьшает вероятность ее схода при поворотах, улучшает плавность хода и устойчивость на воде.
видео с этими удлиненными гусеницами можно посмотреть тут - http://video.yandex.ru/users/ptgborey/view/3/

Вернуться в «Философия вездеходостроения»