Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

тсм350 писал(а): А если к ТСке приложить руки и головы "Луноходчиков" - представляю, что получится.
Арго получится , чего тут представлять в железном корпусе.
Приглашаю обсудить

viewtopic.php?t=9818
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

газик писал(а):Арго получится , чего тут представлять в железном корпусе.
Из Арго трактор сделать трудно.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

тсм350 писал(а):
газик писал(а):Арго получится , чего тут представлять в железном корпусе.
Из Арго трактор сделать трудно.
Ну право и не знаю для чего из Арго делать трактор ?
Трактор он и есть трактор делается из специально предусмотренных для физ. нагрузок узлов и агрегатов .
Я понимаю прежние привычки многих из вентилятора изготовить эл. дрель . но пора уж как то от них избавляться.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

газик писал(а):Трактор он и есть трактор делается из специально предусмотренных для физ. нагрузок узлов и агрегатов .
Но если трактор ещё и вездеход - ему в деревне цены нет .Приходилось пахать мокрый торф и косить на склонах с родниками.
Всё таки возможность пахать, окучивать, косить, привезти навоз и прочее по хозяйству для многих важнее плавучести. Правда я вожу с собой лодку и всё что нужно для ночёвки в лесу.
И главное - "МЕЧТА ИДИОТА" - подошёл, плеснул бензина, дёрнул заводилку, и поехал. А можно и идти рядом. Ни каких аккумуляторов, педалей, ручек газа и т.п.
Дёрнул, сел, поехал!
20sergei
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
Откуда: архангельская область

Сообщение 20sergei »

сам загорелся идеей из тс 350 сделать арго. так что зимой начну проект из тс 350 буду ставить на гусли и делать герметичную лодку.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

20sergei писал(а):из тс 350 сделать арго
А что, уже есть есть тележка? Чьё производство?
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):Но если трактор ещё и вездеход - ему в деревне цены нет .Приходилось пахать мокрый торф и косить на склонах с родниками.
Всё таки возможность пахать, окучивать, косить, привезти навоз и прочее по хозяйству для многих важнее плавучести. Правда я вожу с собой лодку и всё что нужно для ночёвки в лесу.
Исходя из этих слов получаем, что идеальным будет совмещение- вездеход, трактор, моторная лодка (катер), т.е.как минимум 3 в 1.
При этом, еще желательно иметь возможность перевозить грузы и людей.
И получаем 5 в 1. :)

Этим параметрам должен удовлетворять вездеход со следующими характеристиками:
- дизельный двигатель 80 - 87 л.с.
- гидростатическая трансмиссия, поворот вокруг геометрического центра.
- колесная схема 8х8 с возможностью установки гусениц и с возможностью расширения до колесной схемы 12х8
- грузоподъемность - 1360 кг на земле, 1100 кг на воде + плавающий прицеп с грузоподъемностью 2200 кг
- пассажировместимость 8-10 человек + 10 человек в прицепе
- максимальная скорость движения по плотному грунту 32 км/час
- скорость движения на плаву -10-12 км/час с гидроприводом гребного винта, с управлением с водительского сиденья
- передний и задний подвес I и II категории с валом отбора мощности 540 об/мин, на которые можно устанавливать различное оборудование , например - мульчер, бульдозерный нож, роторный снегомет, роторную косилку, подъемный кран, миниэкскаватор, и многое, многое другое...
- точки отбора гидравлической мощности с параметрами 91 л/мин, давлением 210 бар с возможностью подключения - гидроэлектрогенератора (или сварочного) с выходной мощностью до 16 кВт, компрессоры, насосы, помпы, буры, отбойные молотки, цепные и дисковые пилы, дрели, столбоизвлекатели, пожарное и аварийно-спасательное оборудование и т.д. и т.п., буровые установки, бетономешалки .....

Что скажете о вездеходе-амфибии с такими характеристиками?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):Исходя из этих слов получаем, что идеальным будет совмещение- вездеход, трактор, моторная лодка (катер), т.е.как минимум 3 в 1.
При этом, еще желательно иметь возможность перевозить грузы и людей.
И получаем 5 в 1.
А летать?
Это чудо будет в основном стоять, а большую часть работ будет выполнять неприхотливый мотоблок или ТС-350. Навоз на чуде возить просто не солидно. Один мужик из деревни мне как то сказал, что он на Егорке только в туалет не ездит.
Дёрнул, сел, поехал!
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

vldr777 писал(а):Что скажете о вездеходе-амфибии с такими характеристиками?
витязь
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

Самопал писал(а):Добавлено: Сб 28 Сен 2013 15:55    Заголовок сообщения:
vldr777 писал(а):
Что скажете о вездеходе-амфибии с такими характеристиками?

витязь
ну Витязь то поболе будет, другая более тяжелая категория. Зачем сравнивать с вездеходом в 28 т весом?
А так Витязь классная машина для своей категории применения.
Кто-нибудь может сказать параметры по гидравлическому отбору мощности у Витязя?
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а): vldr777 писал(а):
Исходя из этих слов получаем, что идеальным будет совмещение- вездеход, трактор, моторная лодка (катер), т.е.как минимум 3 в 1.
При этом, еще желательно иметь возможность перевозить грузы и людей.
И получаем 5 в 1.

А летать?

Это чудо будет в основном стоять, а большую часть работ будет выполнять неприхотливый мотоблок или ТС-350. Навоз на чуде возить просто не солидно. Один мужик из деревни мне как то сказал, что он на Егорке только в туалет не ездит.
_________________
Рожденный ползать, летать не может :)))
Но, если вам летать надо, обращайтесь, поможем! :)

Что же касается чуда, ну если только навоз возить и других задач не рассматривать, то да, смысла в таком вездеходе нет, тогда шагающий вездеход в одну лошадиную силу лучше будет, заодно еще и удобрение давать будет :)))

Я этот пример привел, реального серийного вездехода-амфибии, только с одной целью - продемонстрировать возможность сочетания многих функций в одном транспортном средстве.
На мой взгляд, "идеальным" вездеходом может считаться вездеход-амфибия с хорошими эксплуатационными характеристиками и главное, с очень большой возможностью его комплектования различным оборудованием под широкий спектр задач. А для этого нужно иметь возможность отбора мощности тем или иным способом. Т.е. вездеход должен быть энергетической установкой :)
Использование вездехода только в качестве средства для перевоза груза и оборудования с автономным источником энергии - это не эффективно и не целесообразно. Ну, за исключением вездеходов прогулочного класса для покатушек на выходных. :)

Пример - на указанном мной вездеходе к его собственной гидросистеме можно подключить гидроэлектрогенератор, который будет выдавать 220/380 В, 16 кВт, весом 120 кг, дизельный электрогенератор с такими же характеристиками будет весить около 600 - 700 кг, т.о. выигрываем 500 кг полезной нагрузки :)
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

vldr777 писал(а):Что скажете о вездеходе-амфибии с такими характеристиками?
А главное забыли указать. Размеры и вес.
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

Геннадий SPb писал(а):Добавлено: Вс 29 Сен 2013 2:29    Заголовок сообщения:
vldr777 писал(а):
Что скажете о вездеходе-амфибии с такими характеристиками?


А главное забыли указать. Размеры и вес.
Да, простите, забыл, вот исправляюсь:
для модели 8х8 (есть еще 6х6):

Габаритные размеры :
Длина, мм - 4770
Ширина, мм - 1840 (2330 с гусеницами)
Высота, мм - 2222 по кабине
Колея, мм - 1822
Снаряженная масса c кабиной и гусеницами, кг 2721

Двигатель - турбодизель DEUTZ
Количество цилиндров - 4
Рабочий объём, см3 - 3110
Мощность, л.с. (кВт) - 80 (59,66) или 87 (64,88 )
Максимальный крутящий момент, Н-м - 227 при 2800 об/мин, для 80 л.с.

Емкость топливного бака, л 64
Средний расход топлива, л/100 км - 12-18 (в зависимости от условий эксплуатации)
Часовой расход топлива, л/час - 3,76 (при 50% мощности двигателя)

Показатели проходимости :
Дорожный просвет, мм - 280 (320 на гусеницах)
Среднее давление на грунт, кг/см2
- не более 0,23 — на колесах
- не более 0,075 — на гусеницах
- не более 0,05 - на удлиненных гусеницах
Угол преодолеваемого подъема, град - 35 — 50 в зависимости от размещения груза и сцепных свойств грунта
Угол бокового крена, град - 35 — 50 в зависимости от размещения груза и сцепных свойств грунта
Радиус поворота, м - 0

Колеса - 33″х12,5″-15 низкого давления (0,3 - 0,7 атм), усиленные 8-ми слойные с «сельскохозяйственным тракторным» протектором моделей Titan или Firestone

Гусеница - ширина 508 мм. Резиновая, со стальным пальцем соединения, с высокопрочными пластиковыми накладками с возможностью установки дополнительных уголков и шипов для езды по снегу и льду.

Кузов - сварной алюминиевый на сварной алюминиевой пространственной раме. Толщина листов кузова - борта — 3,18 мм, дно — 6,35 мм

Трансмиссия - Гидравлическая с двумя гидронасосами переменной производительности и двумя гидромоторами (по одному на каждый борт), обеспечивающими движение вперед/назад и функцию гидравлического тормоза.

Привод - полный на все колеса, крутящий момент от гидродвигателей на ось каждого колеса передается через систему валов и редукторов. Валы и оси изготовлены из полнотелой высокопрочной стали диаметром 44,45 мм

Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.

Вроде все характеристики, если что еще не указал, спрашивайте :)
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):крутящий момент от гидродвигателей на ось каждого колеса передается через систему валов и редукторов
И это всё в 6 экзэмплярах?
vldr777 писал(а):Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.
??? %)
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а): vldr777 писал(а):
крутящий момент от гидродвигателей на ось каждого колеса передается через систему валов и редукторов

И это всё в 6 экзэмплярах?
для модели 6х6 - 6 угловых редукторов, для 8х8 - соответственно 8 :)
тсм350 писал(а): vldr777 писал(а):
Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.

???
в чем вопрос? все эти функции выполняет гидротрансмиссия
Данная схема опробирована производителем в течении 10 лет с опытом эксплуатации от Аляски и Канады и до Австралии. Сейчас это третье поколение вездехода, первое поколение 15 лет назад было с коробкой передач, раздаточной коробкой и цепным приводом на базе двигателя и агрегатов Ниссана - от этой схемы отказались из-за низкой надежности, высоких эксплуатационных затрат и невозможности подключения дополнительного оборудования.
Основное назначение данного вездехода второго и третьего поколения - коммерческое использование в различных областях применения в качестве "рабочей лошади" в труднопроходимых местах в режиме постоянной, круглогодичной эксплуатации.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»