Двигатели внешнего сгорания

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Двигатели внешнего сгорания

Сообщение Василий Тулун »

Поразмыслим над давно забытым старым: пар, газы, вакуум
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Сразу оговорюсь, я не специалист, но есть идея:
По образу и подобию отопительных, сравнительно МИНИАТЮРНЫХ печей, которые активно разрабатывают наши Мемберы, типа: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1378
вырабатываем паровую энергию, добавив в конструкцию пароперегреватель высокого давления с форсункой типа дизельной из нержи, подающей дистиллированную воду с одной стороны и установив в качестве преобразователя энергии пара, вот такой например двигатель:
[video][/video]
Далее по вкусу - кому механическую трансмиссию, кому гидропривод, кому генератор. Регенерация пара через радиаторы типа масляного. Можно конечно добавить "самогонный аппарат" для полного воспроизводства воды, хоть из грязи. Для повышения температуры в топке, можно установить кислородную обогатилку мембранного типа, обогащает кислород до 45-50%. нагнетание воды к форсунке - ТНВД, но опять же из нержи.
Система не будет очень гибкой и будет обладать небольшой инерционностью, поэтому считаю более применима гидротрансмиссия.

Поместил в раздел Инакомыслие, потому что пока нигде подобного не видел, паровые моторы почти забыли, и достижения ДВСов не стали использовать, думаю не совсем заслуженно.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Василий Тулун
самой дорогой деталью в паросиловых установках был и остается сам котел. котлы с большим кпд очень сложны в изготовлении.и имеют огромные габариты.
Василий Тулун писал(а):можно установить кислородную обогатилку
это вдвойне опасно . на паровозах для продувки топки в трубе стоял сифон работал на отработаном паре. на маневровых и работающих в поселках паровозах на клапан сифона котлонадзор ставил пломбу из за этого они становились совсем слабые.
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

МВП спасибо за отзыв.
На сегодняшний день под капотами дизельных моторов стоит Common Rail с рабочим давлением порядка 1000 атм, здесь не нужен сверхмассивный котел. Я пробовал рассмотреть, конечно по химическим формулам но, тем не менее, расход дизтоплива через форсунку мал и температуры должно вполне хватить с резервом. Почему аналогия с дизтопливом - если желаете, приведу "химию"
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Василий Тулун писал(а):расход дизтоплива через форсунку мал и температуры должно вполне хватить с резервом.
Цена 1 литра дизелюги 24 рубля???
пропана от 13 до 16 метан ещё дешевле. в принудительном наддуве не нуждаются, они уже под давлением. баки современные есть пластиковые. эт так о птичках.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Саня писал(а):Цена 1 литра дизелюги 24 рубля???
пропана от 13 до 16 метан ещё дешевле. в принудительном наддуве не нуждаются, они уже под давлением. баки современные есть пластиковые. эт так о птичках.
Вода вроде вообще не проблема, она теплоноситель, рабочее тело. Да, зимой ей подогрев нужен. Топливом может быть и отработка, а дрова - вообще растут, и высыхают замечательно. А птички, кстати, особенно сушеные, тоже хорошо горят, особенно с наддувом. :)
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Извините, может непонятно - у меня эта мысль уже почти месяц "варится"

"расход дизтоплива через форсунку мал и температуры должно вполне хватить с резервом."

- имелась в виду вода, а не дизтопливо, ведь форсунка у нас воду в перегреватель подает.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Василий Тулун писал(а):"расход дизтоплива через форсунку мал и температуры должно вполне хватить с резервом."
Василий Тулун писал(а):Вода вроде вообще не проблема, она теплоноситель, рабочее тело. Да, зимой ей подогрев нужен.
не знал, что в паровозах поддув паром шёл. если диз топливо только для поддува, или поддержания до точки замерзания рабочего тела, то расход действительно минимальный, в качестве рабочего тела использовать солярку не проблема, к стати разговор про это был в теме паровая машина для Тром-8 или где то там обсуждалось, но паровая машина не идеал. есть Стирлинг. старая проверенная идея с внешним сгоранием, герметично упакованым рабочим телом, ни кто делать не хочет.
Последний раз редактировалось Саня 16 мар 2011, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Саня писал(а): не знал, что в паровозах поддув паром шёл
так вроде в трубу весь пар с машины скидывался. зачем еще пар тратить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

новичок писал(а):Саня писал(а):

не знал, что в паровозах поддув паром шёл

так вроде в трубу весь пар с машины скидывался. зачем еще пар тратить.
Дык в трубу и скидывался, типа эжектора улучшающего тягу при низкой трубе.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):типа эжектора улучшающего тягу при низкой трубе.
Так эжектор в трубе или на входе поддув эжекторный???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):Так эжектор в трубе или на входе поддув эжекторный???
Конечно в трубе, на входе то как? Там топка с колосниковой решеткой ну и дверцы куда топливо метать, какой там инжектор в топке.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):какой там инжектор в топке.
В котельных вентиляторы на входе и на выходе стоят, ну на входе как бы и под колосник, чтобы воздух для горения затягивало, но на выходе конечно интересней, только тогда никаких солярочных пров, если только не ставить где в середине перед перегревом. пара. но опять же, это если паровыю машину делать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):В котельных вентиляторы на входе и на выходе стоят
Ну естественно, там и горелки вентиляторные используются, на паровозе места под такие изыски просто нет. Как то смотрел передачу о английском эсминце типа Норфолк, там воздух нагнетали во все котельное отделение, и вход был сделан в него через три двери (двойной тамбур), если при работе открыть все то обратной тягой пламя в котельное отделение могло затянуть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Саня писал(а):Так эжектор в трубе или на входе поддув эжекторный???
эжектор а на некоторых паровая турбина стояли в "выхлопной" трубе.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»