Для чего вопрос тот самый.
Сначала я попал в коллектив где задачей были путешествия по Арктике. И соответственно машины делались исключительно для этого.
Поездив немного в голове началось понимание жизни в тех краях.
А пройдя экспедицией по кромке ледовитого до Берингова пролива, стало понятна эта система полностью.
Проще на примере:
Прочитал на страннике :
ИС55привет всем Страниководам вот и я стал обладателем Странника ,правда еще не видел его ,так как не дождался когда придет .Получал товарищ позвонил ,от управления не в восторге, говорит как на колуне, хотя я об этом знал.Теперь жду когда пойдут первые вездеходы от нас ,поеду забирать .Как получится обратная дорога постараюсь заснять и описать все таки 1000 км.
Дак я тоже на нет исхожу думая о том ,что машинка там, а я здесь, да добраться сейчас только самолет а это 12 штук. А они ой как пригодятся купить в дорогу почти все что перечислили надо и не только,Вот и жду, а во сне езжу .Спасибо за совет о пробной поездке .
Для справки , из Москвы в ПК билет стоит дешевле.
Вроде простая ситуация есть ПК и есть Палана, растояние 1000км.
Половину пути до Эссо ходит рейсовый автобус. Билеты копейки.
Осталось половина Эссо-Тигиль-Воямполка- Палана. Хотя гусеничный вездеход может ходить по этому маршруту круглый год, даже на джипах летом пробиваются.
Но почувствуйте разницу в Эссо круглый год цивилизация и товары стоят не намного дороже че в ПК. А за 200, 300 км это другой мир с космическими ценами, и вопросом в магазине вы пиво будете октябрьское или ноябрьское, это в мае.
Т.е. есть маршрут вдоль которого живут тысячи людей не длинный, не сложный но непроходимый, а почему?
В экспедициях очень часто приходилось подвозить людей от поселка к поселку. И практически все говорили как хороша за 2-3 часа доехали, а мы месяцами ждем.
Таких примеров в моем опыте очень много.
В средней полосе все решают автобусы и маршрутки.
Поэтому никто не замечает этой проблемы тут, а там командировочные месяцами не могут выехать.
Вот мой ответ для чего, экспедиционка легко превращается в маршрутку для севера. Вот как я вижу ее применение. А на практике все машины уходят для провоза товаров мимо кпм. Пару рейсов и машина отбилась, а маршрутке это-же минимум год нужен на отбивание. Вот и разница.