Не очень хотел тебя расстраивать,несколько дней назад прокатились в паре Тром 8 и Странник,т.е.мы с кумом.оба пустые,для чистоты эксперимента-кум на тром 8(он неплохо ездит,опыт есть).Воды давно нет,снега чуть больше колена.На моей испытательной трассе я на Страннике отстал км на 3 из 8.Половину препятствий геометрических в силу размеров и клиренса не взял вообще,плотный кустарник -вообще трагедия,ну никак.Ну и приехал мокрый и руки болят,еще болит спина и задница,извиняюсь,и головой стукнулся пару раз,кочки и ямы Странник глотает не так,я то уже привык по своему ехать.Хотя энерговооруженность Странника намного выше.Пока ровно-Странник впереди,как чуть кочки-сзади.Короче специфика другая совсем.А разница по сути-в колесах со всеми вытекающими.stran06 писал(а):Не убеждают. Кроме размера, еще и протектор (посмотри все 6 пунктов), которого не было. Теперь есть. Посмотрим. А ОШПИ, ходит с восьмеркой. Я пробовал с трехколесными каракатицами - не вышло. Очень отстают, слишком разные характеристики.
1650х600/28 "покрышка Гарагашьяна" /DREAM WHEEL/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Упрямая,от Тобольска до Нов.Уренгоя не едет мелкое колесо,упрямая,Евгений вещь-факты.Анатолий продал Странника,Сергей с Салыма-тоже.Кум купил,счас репу чешет вернуть.Даже Скарн-сколько ругался,а Странника копировать не стал,тоже видать разницу видит.Факты.stran06 писал(а):Получается, что ездят люди. И проезжают. На маленьких колесах. Факты, Алексей, вещь упрямая.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
По Анатолию.
=============================
не знаю видимо у нас рельеф такой хотя когда идеш на легке проблем нет стоит загрузить по взрослому начинается. туда идем в пределах а вот обратно как правило с перегрузом рыбалка охота у нас за одну поездку от 5 до 10 пробоин до 10см порезы проблема была очень серьезная. решили просто в инете есть реклама называется метод холодной вулканизации камер минут 20 на всё про всё стоимость сравнительно не большая насчет дисков я там писал эксперемент хуже не будет а гнет в момент когда колесо сваливается в колею по лесовозке дело в том что у странника колея уже на скользкой дороге ни как не удержаться даже на малой скорости в глубокую колею удар получается о кромку из за этого гнет давление пробуем разное ходим от80-120 но это зависит от загрузки
=======================================
12 мешков рыбы наловилась не выбрасывать трое мужиков экипировка мотор бензин итого за тонну причем наверно далеко но не больше двух.......наверное гнуть летом не получалось получилось только когда подмерзло а снега не было
=======================================
В Тобольске болота тоже бескрайние Хантам может быть и не уступают. Проходимость Странника мягко говоря удивляет.Залазит он в такие места что самому не верится. А слабые места устраняются.У меня все поломки случились в болоте или около.И все разы мы находили способы и в итоге выбирались своим ходом.А по большому счету ломаться в нем действительно нечему.С уважением Анатолий.
=======================================
Еще где-то было, что на троме проходил вдвое быстрее тот же маршрут. Интересно, сколько времени из маршрута на Страннике уходило на клейку колес. Сейчас им можно пренебречь.
Еще одно. Новички едут на две передачи медленнее. Первые пару сотен км. Когда натаскивал напарника, вовка (на шестерке) минут через пять уходил из видимости, приходилось его тормозить по рации.
По кустам - летом пофиг, я приноровился кустами особо гнусную кочкУ обходить, так быстрее. Зимой веса мало, груженный идет получше. Пусти Чебуратор будет еще хуже (легче), а трехолеска не идет в кусте по грудь. Тут кто тяжелее, тому и легче. Пока не упал серьезный снег, под пару метров.
Скарн, сделал правильно. На сотню вездеходных ездок в промышленности - 20 поездок для Трома, 2 для Странника.
Для работы люди берут Урал, а не УАЗ. И ходят так же. Где-то один быстрее, где-то другой.
На кочке, в ямахканавах - странник отстанет (но проедет). По воде, отстанет вчетверо. На относительно ровном - уйдет вперед, по болоту, ковер без кочек, думаю пойдут близко. По снегу - вряд ли догонишь, колея больше, а движки одинаковые и т.д.
Ну и главное. В целом, ты ведь проехал, причем по своему треку заточенному под тром (чтоб покупатели сразу офигели)? Вот так и люди ездят.
Еще раз, почитай отчеты людей по лесной зоне. Там не одна и не две машины ходят.
Леш, уже есть опыт по всем регионам. ну бесперспективно утверждать, что "странник не едет". Где-то хуже, где-то лучше, но проедешь. А там где не проедешь (я не про единичные препятствия, а про протяженные) - там никому сладко не будет, в т.ч. и Трому.
Ну и последнее, и главное. Тебе удалось влезть в ценник рубкило ГП Странника? А это - критичный параметр для вездехода.
Еще раз, для промышленного _Вездехода_, а не караката. Накинь на Странника еще 300 кило (т.е. отними от ГП) и урони цену до 300. Уровень продаж прыгнет на порядок. Будут встревать, ерзать, но будут покупать.
Вот и цена твоему столь упорно рекламируемого товара (проходимости).
И опять таки, хотелось бы вернуться к шести пунктам. Твоя критика 2-го, означает, что дело не в диаметре, а в плавучести. которая в частности достижима путем уширения колеса.
Еще, конструктивно что-то есть?
=============================
не знаю видимо у нас рельеф такой хотя когда идеш на легке проблем нет стоит загрузить по взрослому начинается. туда идем в пределах а вот обратно как правило с перегрузом рыбалка охота у нас за одну поездку от 5 до 10 пробоин до 10см порезы проблема была очень серьезная. решили просто в инете есть реклама называется метод холодной вулканизации камер минут 20 на всё про всё стоимость сравнительно не большая насчет дисков я там писал эксперемент хуже не будет а гнет в момент когда колесо сваливается в колею по лесовозке дело в том что у странника колея уже на скользкой дороге ни как не удержаться даже на малой скорости в глубокую колею удар получается о кромку из за этого гнет давление пробуем разное ходим от80-120 но это зависит от загрузки
=======================================
12 мешков рыбы наловилась не выбрасывать трое мужиков экипировка мотор бензин итого за тонну причем наверно далеко но не больше двух.......наверное гнуть летом не получалось получилось только когда подмерзло а снега не было
=======================================
В Тобольске болота тоже бескрайние Хантам может быть и не уступают. Проходимость Странника мягко говоря удивляет.Залазит он в такие места что самому не верится. А слабые места устраняются.У меня все поломки случились в болоте или около.И все разы мы находили способы и в итоге выбирались своим ходом.А по большому счету ломаться в нем действительно нечему.С уважением Анатолий.
=======================================
Еще где-то было, что на троме проходил вдвое быстрее тот же маршрут. Интересно, сколько времени из маршрута на Страннике уходило на клейку колес. Сейчас им можно пренебречь.
Еще одно. Новички едут на две передачи медленнее. Первые пару сотен км. Когда натаскивал напарника, вовка (на шестерке) минут через пять уходил из видимости, приходилось его тормозить по рации.
По кустам - летом пофиг, я приноровился кустами особо гнусную кочкУ обходить, так быстрее. Зимой веса мало, груженный идет получше. Пусти Чебуратор будет еще хуже (легче), а трехолеска не идет в кусте по грудь. Тут кто тяжелее, тому и легче. Пока не упал серьезный снег, под пару метров.
Скарн, сделал правильно. На сотню вездеходных ездок в промышленности - 20 поездок для Трома, 2 для Странника.
Для работы люди берут Урал, а не УАЗ. И ходят так же. Где-то один быстрее, где-то другой.
На кочке, в ямахканавах - странник отстанет (но проедет). По воде, отстанет вчетверо. На относительно ровном - уйдет вперед, по болоту, ковер без кочек, думаю пойдут близко. По снегу - вряд ли догонишь, колея больше, а движки одинаковые и т.д.
Ну и главное. В целом, ты ведь проехал, причем по своему треку заточенному под тром (чтоб покупатели сразу офигели)? Вот так и люди ездят.
Еще раз, почитай отчеты людей по лесной зоне. Там не одна и не две машины ходят.
Леш, уже есть опыт по всем регионам. ну бесперспективно утверждать, что "странник не едет". Где-то хуже, где-то лучше, но проедешь. А там где не проедешь (я не про единичные препятствия, а про протяженные) - там никому сладко не будет, в т.ч. и Трому.
Ну и последнее, и главное. Тебе удалось влезть в ценник рубкило ГП Странника? А это - критичный параметр для вездехода.
Еще раз, для промышленного _Вездехода_, а не караката. Накинь на Странника еще 300 кило (т.е. отними от ГП) и урони цену до 300. Уровень продаж прыгнет на порядок. Будут встревать, ерзать, но будут покупать.
Вот и цена твоему столь упорно рекламируемого товара (проходимости).
И опять таки, хотелось бы вернуться к шести пунктам. Твоя критика 2-го, означает, что дело не в диаметре, а в плавучести. которая в частности достижима путем уширения колеса.
Еще, конструктивно что-то есть?
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Размер и доля погружения, это взаимосвязанные вещи. Там, где двухметровое будет погружено на 2/3, маленькое уже давно будет на дне.stran06 писал(а):1. Няша. (торфяная или илистая кака)
Размер не причем, протектор и доля погружения колеса - причем. Утопи двухметровое на 2/3 диаметра
Есть речка со ступенькой 0.4 м. От размеров подплывающего колеса она не уменьшится и не увеличится. На большом заехать трудно, на мелком невозможно.stran06 писал(а):2. Ступенька на выходе из воды на берег.
Размер не абсолютный, а дельта между высотой ступеньки и центром колеса
Какой снегоход пойдет лучше: с гусеницей изготовленной из предлагаемой шины или из шины Странника?stran06 писал(а): Глубокий снег, особенно на подъеме. размер не причем, уделка, аж пять раз причем, протектор очень причем. Только не такой.
Большое колесо лучше плывет и меньше погружается.stran06 писал(а): Густой тростник в глубокой воде.
Большое, только в плане до дна достать.
Большому легче накатываться на лед. Маленькое упирается в лед не пытаясь подломить его под себя.stran06 писал(а):. Двойной - тройной лед со снегом и прослойками шуги.
Протектор причем, диаметр, как в п.5. В целом, по любому задница.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
0. Колес метрового диаметра хватает для геометрии (клиренса и прочего). Опыт оф-роад.
Компоновка. Либо огромные по бокам, ширину колес ограничивает дорожный габарит и обитаемость. Либо, метровые, хоть на всю ширину, пол машины на высоте метр. Обитаемость даже скромной машины (4 на 2) - 8(!) квадратных метров (квартира). Высота машины 2.5. Это без колесных ниш - вообще. Ровный пол. Опустись вниз - будет как в буханке. Места - море, внутри больше чем снаружи. Сиденье водителя можно сделать на метровой высоте.
Алексей, на какой высоте от земли, у тебя сидушка?
(ДШ-ватерлиния) пусть 2,5-1 тогда 1.5-1 (вариант Алексея), но 11-0,5 (мой вариант).
Далее, оба колеса на полдиаметра, но, второе колесо легче, меньше потребные диаметры приводов, привода короче (не нужно выносить за корпус) меньше редукция (это тоже железо). Трансмиссия - легче.
Колесо - тоже легче, процентов на 40. А учитывая, что треть машины это колеса - всплываем близко к трети.
В торец ломать лед - один фиг каким колесом, полная безнадега. Накатывается лучше то колесо, у которого меньшая часть погружена.
Это в статике. В динамике, при доле погружения конст, начинает работать мягкость колеса, способность образовать ступеньку при ударе в торец.
Выигрыш диаметра. Достать до дна. Геометрия. Это все.
Проигрыш. Вес. Обитаемость. Проходимость на мягком (уделка). Цена. Тоже вроде все.
В целом. Ребята, прикидки, показывают определенную перспективу. Против, не было ни одного внятного возражения. С цифрами и без эмоций. А опыта колес Д=Ш - нет ни у кого.
Компоновка. Либо огромные по бокам, ширину колес ограничивает дорожный габарит и обитаемость. Либо, метровые, хоть на всю ширину, пол машины на высоте метр. Обитаемость даже скромной машины (4 на 2) - 8(!) квадратных метров (квартира). Высота машины 2.5. Это без колесных ниш - вообще. Ровный пол. Опустись вниз - будет как в буханке. Места - море, внутри больше чем снаружи. Сиденье водителя можно сделать на метровой высоте.
Алексей, на какой высоте от земли, у тебя сидушка?
1. У размера - два параметра, у погружения - три. Уже обсуждали, давал табличку, тут кратко.Алексей Гарагашьян писал(а):Размер и доля погружения, это взаимосвязанные вещи. Там, где двухметровое будет погружено на 2/3, маленькое уже давно будет на дне.
(ДШ-ватерлиния) пусть 2,5-1 тогда 1.5-1 (вариант Алексея), но 11-0,5 (мой вариант).
Далее, оба колеса на полдиаметра, но, второе колесо легче, меньше потребные диаметры приводов, привода короче (не нужно выносить за корпус) меньше редукция (это тоже железо). Трансмиссия - легче.
Колесо - тоже легче, процентов на 40. А учитывая, что треть машины это колеса - всплываем близко к трети.
двухметровое по ось. Метровое на 30 см. препятстие 0. Метровое заедет, двух нет. Только, не надо про свой опыт выезда на лед. Он тут не корректен. Выходит машина (конструкция). За счет скорости и тангажа. Все тоже можно повторить и на мелкоколесной. Нулевая скорость, горизонтальная поверхность, берег вертикально вниз, глубина 10 метров. Кто выйдет? (обсуждаем колеса).Алексей Гарагашьян писал(а):Есть речка со ступенькой 0.4 м. От размеров подплывающего колеса она не уменьшится и не увеличится. На большом заехать трудно, на мелком невозможно.
Тот, у кого меньшая уделка. При равной - тот, у кого гусянка является слепком колеи на фотке. Оптимальный протектор - синусоида.Алексей Гарагашьян писал(а):Какой снегоход пойдет лучше: с гусеницей изготовленной из предлагаемой шины или из шины Странника?
про погружение - ошибка, зависит не только от диаметра. Скорость (тяга и сопротивление) колес - определяются долей погружения и протектором.Алексей Гарагашьян писал(а):Большое колесо лучше плывет и меньше погружается.
Тут опять ошибка переноса опыта конструкции на колесо.Алексей Гарагашьян писал(а):Большому легче накатываться на лед. Маленькое упирается в лед не пытаясь подломить его под себя.
В торец ломать лед - один фиг каким колесом, полная безнадега. Накатывается лучше то колесо, у которого меньшая часть погружена.
Это в статике. В динамике, при доле погружения конст, начинает работать мягкость колеса, способность образовать ступеньку при ударе в торец.
Выигрыш диаметра. Достать до дна. Геометрия. Это все.
Проигрыш. Вес. Обитаемость. Проходимость на мягком (уделка). Цена. Тоже вроде все.
В целом. Ребята, прикидки, показывают определенную перспективу. Против, не было ни одного внятного возражения. С цифрами и без эмоций. А опыта колес Д=Ш - нет ни у кого.
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
- Имя: 89048881577
- Откуда: Тобольск
(((( Похвастаться нечем, На двадцати километрах болота кончил все восемь колес. Болото промерзло насквозь каждый сучек как кинжал, а резина на страннике как картон. Ну где такое видано Конец простой , вызвал ямаху, хорошо связь была, недалеко уехал. Ямаха притащила весь запас колёс восемь штук. Весь груз перегрузили в сани, и продолжили путь. Странник заменили колёса, на обратном пути на пустом порвали ещё три. Главный вывод, нужны колёса другие. Пока ставлю странник на прикол, зимой у нас ))))
Это тоже мое .... речь там о слабых колесах шла. Все познается в сравнении Евгений, сравнивая Странник и Тром, ...Тром выигрывает по всем статьям благодаря колесам, хотя качество колес у Трома то же не фонтан, теория без практики... болтовня.
Там еще фотка была, жаль скинуть не удалось.
Это тоже мое .... речь там о слабых колесах шла. Все познается в сравнении Евгений, сравнивая Странник и Тром, ...Тром выигрывает по всем статьям благодаря колесам, хотя качество колес у Трома то же не фонтан, теория без практики... болтовня.
Там еще фотка была, жаль скинуть не удалось.
C уважением, Анатолий.
-
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
stran06stran06 писал(а):А опыта колес Д=Ш - нет ни у кого
Экспериментальный ЗИЛ 132С:
Пневмокатки 1000х1000х250;
4х4, ПМ=4000, Колея=2570, База=2360, Нцт=1040, Rпов.=10,8м, двигатель ЗИЛ121 95л.с. Мосты, рессорная подвеска.
Четверть, если не треть результатов испытаний, описанных в книге "Транспортные средства на высокоэластичных двигателях", получена на этом аппарате.
Там же описана механика грунтов, приводятся их характеристики, оцениваются пределы проходимости. Всё по-серьёзному, научно, для военных делалось. У нас же успешно только такое, которое для военных!
Алексей СургутАлексей Сургут писал(а):Берем Евгения на Кольский,если не забоится????
Кольский, это только Кольский! Почему у ВМ заснеженная Камчатка, у АГ-каменистый Кольский. Объективно было бы добавить ещё опыт эксплуатации машин в разных условиях. И поверь, средне-статистические условия эксплуатации таких ТС гораздо легче, чем ужастики, которыми вы тут всех давите. Никто не спорит, например, что Нива проходимее Классики, но реально покупают 8 Классик на одну Ниву, потому что большинству эта проходимость в 99% эксплуатации не нужна, а покупать дорогую и прожорливую машину для 1% ....! Лучше прикупить ручную лебедку для таких поездок.
Не всем ведь надо лазить по говнам и любоваться закатами там, куда не ступала нога или колесо человека. Кто то покупает машину за немалые деньги, чтобы привезти домой 15 мешков улова. И не беда, если при этом не будут преодолены непреодолимые препятствия.
И последнее пока: Колеса 1500-2000 в песочницу, а 5000-17000 в работу! Так что ли по вашей логике?
Я выкладывал выше странички, человечество попробывало этот путь и не пошло по нему. Только как исключение построены машины с такими колесами. Все понимают, что лучше применить гусеницу, чем колеса 3.5 метра диаметром при одинаковых габаритах и массе. А там где гусеница не пойдет придется воздушную подушку городить, экраноплан, вертолет, самолет, ракету.
Или будете спорить и теперь?
Тогда задача: Доставить опору ЛЭП весом 8 тонн в тайгу за 300 км от жилья. Сколько колес и какого диаметра посоветуете? Сколько человек для валки кедрача? (ответ: летающий кран Миля на маленьких колесах, но с большим несущим винтом)
И что тут спорить?
Для исполнения вашей мечты возьмите колеса от Кировца, выдерите середину и посмотрим как они поедут и как будут раскупаться.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
tevrisog писал(а):Конец простой , вызвал ямаху, хорошо связь была, недалеко уехал. Ямаха притащила весь запас колёс восемь штук
Вот тебе и ответ: езди зимой на Ямахе, а летом на страннике, а не наоборот. Или продай обе машины и возьми Тром 8х8 за те же деньги!tevrisog писал(а):Пока ставлю странник на прикол, зимой у нас
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Поправка: подвески нет , управлялся поворотом заднего моста.Юрич писал(а):Экспериментальный ЗИЛ 132С:
Пневмокатки 1000х1000х250;
4х4, .... Мосты, рессорная подвеска.
Прошу прощения за неточность!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
Уже по всякому прикидывал. Пару сотен тыщ по деньгам, месяца полтора на железке и с учетом, что места у нас не хуже и места хватает. Вобщем, лучше вы к нам.Алексей Сургут писал(а):Берем Евгения на Кольский,если не забоится?
А на предмет забоится, уходы от людей и дорог на 100-200 км, практически каждые выходные. Насколько вижу, такая практика, регулярно только у нас. А это не 20-30. Зимой, это не дойти.
Леш, я понимаю, что тундра у нас благоустроенная и вся в асфальте, а вот на кольском полный бардак.
Но у нас столбов в тундре нету...
Все верно. Прочность колес для твоих мест была мала. C весны 2010 этот вопрос решили. Только речь сейчас не о прочности резины. А о размере колеса и ограничениях на проходимость. И даже не о размере колеса Странника (они ближе к оптимуму, но тоже не оптимальны по критерию куб/квадрат).tevrisog писал(а):Похвастаться нечем, На двадцати километрах болота кончил все восемь колес
В целом, мне даже интересно становится.
Ребята мы опять про странник, или про колеса? И как, по прежнему, голосованием будем поверять результаты _расчетов_? Или всеж искать ошибки и тыкать носом?
Это типа новая волна такая, принципы демократического централизма в физике?
А еще, определитесь. Для чего колесо. Для _вездехода_, т.е. аппарата доведенного на сотнях образцов, или под механизму для преодоления любой крутой канавы/засады вблизи гаража, при двух ограничениях. Аппарат изготавливает и ведет автор.
Там, тоже разница есть.
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60