Постулаты

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

lunatik писал(а):визуализирую:
типа не хватает бабосов на
lunatik писал(а):высочайшего японского качества
:)))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sergej писал(а):
lunatik писал(а):визуализирую:
типа не хватает бабосов на
lunatik писал(а):высочайшего японского качества
:)))
в данном конкретном случае, раз в год или меньше попользоваться,
считаю нецелесообразным покупать следующий типоразмер воротков и головок :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):КАЧЕСТВО и НАДЕЖНОСТЬ, это совершенно разные понятия.
Наша любимая (для примеров) полуось может быть высочайшего японского качества, но недостаточного сечения и, соответственно, прочности.
Ржавая труба из стали 3 может быть прочнее, если ее правильно применить.
визуализирую:

Изображение
У нас с позволения сказать слесарь такой балдой на роторной большой дробилке все резьбы посрывал на болтах мелко шаговых крепящих ножи, а их там море. Так что наверно не везде запас к месту.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Bookvoed писал(а):Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Zorg80
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 16:21
Имя: Николай
Откуда: Саратов

Постулаты

Сообщение Zorg80 »

Просматривая многочисленные варианты как заводских, так и самодельных гусеничных вездеходов, кроме вышеперечисленных вполне обоснованных постулатов очень хочется добавить и такие:
1) Думаю у всех гусеничных вездеходов расстояние между гусеницами должно стремиться к нулю. Этого никогда не достигнуть, но к этому нужно всегда стремиться. Т.е. всё днище вездехода должно быть прикрыто гусеницами. Колёсникам до такой проходимости как до луны. Ширина гусениц увеличивается и уменьшается удельное давление на грунт, но это не значит, что поворачивать вездеходу будет намного сложнее. Ратраки прекрасно поворачивают и на прямых траках, да и сами траки могут быть немного дугой вверх или хотя бы их концы загнуты вверх. Даже при большом клиренсе (который хорошо если полметра) обычному вездеходу "сесть на пузо" на тяжёлом бездорожье не так уж и трудно и никакое плоское и скользкое днище от этого не спасёт. Яркий пример: на дороге глубокие затопленные выбоины от больших грузовых колёс, а по середине, так сказать, естественный прямоугольный "остров". На средней скорости легко на него садимся и гусеницы грунта не касаются. Про варианты поваленных деревьев в болоте я вообще молчу.
2) Самым передним (а лучше и задним) краем вездехода должны быть гусеницы. Ну и конечно чем выше этот край, тем лучше. Как-то странно смотреть, как вездеход не может съехать со ступеньки высотой 80см просто потому, что при такой попытке он упирается носом в землю и дальше начинаются проблемы передвижения куда-либо в принципе + перспектива завала на бок.
3) На широких гусеницах опорные катки, а также ведущие звёзды и передние ленивцы нужно ставить широкими (может даже во всю ширину гусеницы) или хотя бы двух- и более колёсными. Возражения вроде "масса сильно увеличится" неубедительны: они могут быть полыми (типа гантели из 2 кусков трубы диаметра напр. 20см и ось между ними диаметром 3-5см) или не очень большого диаметра, или и то и другое. Иначе при наезде на кочку краем гусеницы, нижняя её часть перекашивается и возникают большие усилия на разрыв чуть ниже ленивца или ведущей звезды гусеницы. В качестве крепления лучше сделать широкую вилку на оба конца оси таких катков.
4) Для создания нормальной пружинной или рессорной аммортизации, уменьшения веса и увеличения плавучести вездехода диаметр катков лучше делать хотя бы в 2 раза меньше, чем расстояние между верхней и нижней частями гусеницы. Обычным автомобильным колёсам, которые являются и катками и верхними ленивцами одновременно, просто некуда "уходить" на ухабах во внутрь подвески и аммортизация осуществляется только за счёт давления в камерах шин. К тому же раз уж у нас гусеницы, почему мы должны думать есть ли на дне той лужи пенёк или часть ствола дерева с торчащей из него острой щепкой?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Постулаты

Сообщение Hitek »

Некоторые возражения:
Zorg80 писал(а): 1) Думаю у всех гусеничных вездеходов расстояние между гусеницами должно стремиться к нулю. Этого никогда не достигнуть, но к этому нужно всегда стремиться. Т.е. всё днище вездехода должно быть прикрыто гусеницами. Колёсникам до такой проходимости как до луны. Ширина гусениц увеличивается и уменьшается удельное давление на грунт, но это не значит, что поворачивать вездеходу будет намного сложнее. Ратраки прекрасно поворачивают и на прямых траках, да и сами траки могут быть немного дугой вверх или хотя бы их концы загнуты вверх. Даже при большом клиренсе (который хорошо если полметра) обычному вездеходу "сесть на пузо" на тяжёлом бездорожье не так уж и трудно и никакое плоское и скользкое днище от этого не спасёт. Яркий пример: на дороге глубокие затопленные выбоины от больших грузовых колёс, а по середине, так сказать, естественный прямоугольный "остров". На средней скорости легко на него садимся и гусеницы грунта не касаются. Про варианты поваленных деревьев в болоте я вообще молчу.
http://industrial-wood.ru/lesotransport ... torov.html
При большом значении L/B сила тяги может возрасти настолько, что наступит ограничение по сцеплению гусеницы с грунтом.
Предельное значение L/B по сцеплению можно определить из соотношения.....
Zorg80 писал(а): 4) Для создания нормальной пружинной или рессорной аммортизации, уменьшения веса и увеличения плавучести вездехода диаметр катков лучше делать хотя бы в 2 раза меньше, чем расстояние между верхней и нижней частями гусеницы. Обычным автомобильным колёсам, которые являются и катками и верхними ленивцами одновременно, просто некуда "уходить" на ухабах во внутрь подвески и аммортизация осуществляется только за счёт давления в камерах шин. К тому же раз уж у нас гусеницы, почему мы должны думать есть ли на дне той лужи пенёк или часть ствола дерева с торчащей из него острой щепкой?
Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Постулаты

Сообщение новичок »

Zorg80,
А вы кто?
Можно посмотреть примеры ваших работ или все это домыслы?
Zorg80 писал(а): 1) Думаю у всех гусеничных вездеходов расстояние между гусеницами должно стремиться к нулю. Этого никогда не достигнуть, но к этому нужно всегда стремиться. Т.е. всё днище вездехода должно быть прикрыто гусеницами
а как быть с мусором внутри гусок?. пример снегоход буран. между гусками миним расстояние и при этом они забиваются мокрым снегом которому некуда деваться и снегоход теряет возможность двигаться.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Zorg80
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 16:21
Имя: Николай
Откуда: Саратов

Постулаты

Сообщение Zorg80 »

Hitek, Насчёт соотношения L/B: как я понял L - это "длина опорной поверхности гусениц", а "В — колея трактора". Когда говорят "колея", то обычно пренебрегают шириной гусениц или колёс. Поэтому не совсем понятно как ширина гусениц связана с расчётами на этом сайте.

Полная фраза с приведённого сайта выглядит так:
При движении трактора с крюковой нагрузкой изменяется распределение давления под гусеницей, а их совместное воздействие приводит к дополнительному увеличению момента сопротивления повороту.
Поворотливость трактора в значительной мере зависит от отношения L/B. При большом значении L/B сила тяги может возрасти настолько, что наступит ограничение по сцеплению гусеницы с грунтом.
Предельное значение L/B по сцеплению можно определить из соотношения:
L/B=2(фи-f)/мю.

Учитывая первое предложение цитаты вполне возможно говорится о соотношении L/B для некоей "крюковой нагрузки".

f - "коэффициент сопротивления перекатыванию гусениц"
мю - "коэффициент сопротивления повороту, учитывающий трение и реакции грунта при сдвиге опорной поверхности; он в большей мере определяется радиусом поворота и условно принимается одинаковым по всей длине поверхности"
Про переменную "фи" ничего не сказали. Если "фи" это угол поворота, то я не представляю, как возможность начать поворот зависит от угла поворота.

На танках большие катки ставят на торсионы, которые сами по себе не дешёвое удовольствие, а их мелкосерийное изготовление не для военной техники и замена получаются гораздо дороже, чем пружинной. Торсионы на танках очень упрощают саму конструкцию подвески, а большие катки и сами лучше сопротивляются взрывам и защищают от них внутренние борта с экипажем. Кстати на фотке видно, что катки почти во всю ширину гусеницы, что говорит в пользу пункта 3.

Насчёт поворота на широких гусеницах:
Юрья:
https://youtu.be/Gt1aeBy3SgY

PistenBully:
https://youtu.be/FFg9oe3AXvM
https://youtu.be/QZVyt6Zg-JI

PistenBully Flexmobil: (катки двойные)
https://youtu.be/VCdvIzMxpt8

новичок, Про Буран не увидел застреваний из-за забивания мокрым снегом
Буран: https://youtu.be/VIVxe4MFUJ8

И да, я действительно не построил ни одного вездехода. Мне эта тема очень интересна, но мне на вездеходе и некуда ездить и сама постройка не по карману. Просто хотелось обсудить критерии постройки гусеничных шасси для гражданских вездеходов. Всем кто их строит уважуха в любом случае. :roll:
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Постулаты

Сообщение Hitek »

В - это колея. Что для колесных, что для гусеничных машин равна расстоянию между центрами пятна контакта опорных поверхностей противоположных бортов. Если сделаете гусеницы на всю ширину - будет равна половине ширины машины (по краям гусениц).

"фи" - угол поворота машины относительно центра машины. Чем больше радиус поворота тем меньше "фи". Одно дело поворачивать на скорости с радиусом метров 50-100.. И совсем другое на месте вокруг одной из гусениц, или вовсе геометрического центра.

При очень больших значениях L / B может потребоваться такая большая сила тяги на забегающей гусенице, что силы сцепления ее с грунтом будет недостаточно. Даже без крюковой нагрузки (а с ней ситуация еще более усугубится).
Zorg80 писал(а): Насчёт поворота на широких гусеницах:
Юрья:
На 0:27 хорошо видно как буксует забегающая гусеница.
Zorg80 писал(а): На танках большие катки ставят на торсионы, которые сами по себе не дешёвое удовольствие, а их мелкосерийное изготовление не для военной техники и замена получаются гораздо дороже, чем пружинной. Торсионы на танках очень упрощают саму конструкцию подвески, а большие катки и сами лучше сопротивляются взрывам и защищают от них внутренние борта с экипажем.
На т-34 торсионов не было. Там подвеска Кристи. Балансир (кривошип) и пружина.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Постулаты

Сообщение новичок »

Zorg80 писал(а): Про Буран не увидел застреваний из-за забивания мокрым снегом
приезжай устрою недалеко от дома :)))
Zorg80 писал(а): И да, я действительно не построил ни одного вездехода. Мне эта тема очень интересна, но мне на вездеходе и некуда ездить и сама постройка не по карману.
ну это дело поправимое
Zorg80 писал(а): Просто хотелось обсудить критерии постройки гусеничных шасси для гражданских вездеходов
ну если есть серьёзные намерения. то может свою тему откроете?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Zorg80
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 16:21
Имя: Николай
Откуда: Саратов

Постулаты

Сообщение Zorg80 »

Наверное ратраки вообще не должны поворачивать, т.к. L/B у них совсем плохое.

Prinoth Br 350: (повороты)
https://youtu.be/of5qKtQDZZg?t=98

На сайте производителя:
https://www.prinoth.com/en/snow-groomer ... /br-350-39
Размеры:
Общая длина 7590 мм
Ширина гусениц 5105 мм

Габариты гусениц почти квадрат:
https://www.prinoth.com/fileadmin/_proc ... 081060.jpg

Думаете он может поворачивать, потому что есть расстояние между гусеницами? Или потому что снег, а не грязь? :no:.

PRINOTH TROOPER: (по снегу и песку)
https://youtu.be/YUDrBFl-wZ0

Мою бы энергию да в мирных целях... :)))
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Постулаты

Сообщение Hitek »

Zorg80 писал(а): Наверное ратраки вообще не должны поворачивать, т.к. L/B у них совсем плохое.
Примерно квадрат 5 на 5 метров. Ширина гусеницы метра 2 есть? Итого колея 5-1-1=3 метра. 5/3=1,67.
Zorg80
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 16:21
Имя: Николай
Откуда: Саратов

Постулаты

Сообщение Zorg80 »

На сайте http://industrial-wood.ru/lesotransport ... torov.html есть фраза:
Для трелевочных тракторов это соотношение составляет 1,8-2,2
Т.е. трактор поворачивает только если это отношение в этих пределах? Но у ратрака 1,67<1,8, т.е. он не должен поворачивать, но всё равно поворачивает.
Или тогда что это отношение и его диапазон значений показывают (если оно вообще относится к возможности поворота любой гусеничной техники)?
А если гусеница будет шириной 2,5м (расстояние между гусеницами 0), то колея будет 5-2,5=2,5м и соотношение L/B=5/2,5=2, что как раз входит в диапазон на сайте. @=

Всё хотел спросить, сайт http://lunohodov.net как-то относится к этому сайту? Я сначала зарегился там, но моя учётка до сих пор не активирована. Если тот сайт тоже Ваш, но он больше не рабочий, может его редиректить как подраздел этого сайта или вообще удалить?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Постулаты

Сообщение mmcl200 »

Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Постулаты

Сообщение Hitek »

Zorg80 писал(а):На сайте http://industrial-wood.ru/lesotransport ... torov.html есть фраза:
Для трелевочных тракторов это соотношение составляет 1,8-2,2
Т.е. трактор поворачивает только если это отношение в этих пределах? Но у ратрака 1,67<1,8, т.е. он не должен поворачивать, но всё равно поворачивает.
Или тогда что это отношение и его диапазон значений показывают (если оно вообще относится к возможности поворота любой гусеничной техники)?
Смысл в том, чтобы отношение длины к колее (в данном случае это плечо приложения силы) было меньше соотношения величин характеризующих свойства несущей поверхности. Меньше все нормально. Больше - забегающая гусеница "буксует" и поворота не происходит.
Zorg80 писал(а):А если гусеница будет шириной 2,5м (расстояние между гусеницами 0), то колея будет 5-2,5=2,5м и соотношение L/B=5/2,5=2, что как раз входит в диапазон на сайте. @=
Скорее всего проблем не возникнет. А вот если уменьшить ширину гусениц и еще сдвинуть их поближе, или удлинить - вполне возможно что возникнут...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»