Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич писал(а):при равной несущей способности машина с подвеской выигрывает по массе у неподрессоренной
Это теория. На практике колесо вменяемых размеров с внутренним давлением около 0.1 кг/см поглощает энергию ударов лучше, чем подвеска хорошего джипа.
Подвеска увеличивает массу, поднимает центр тяжести, усложняет конструкцию, съедает полезное пространство, снижает общую надежность, возростает цена вездехода.
Но. Подвеска повышает комфорт, иногда в разы увеличивает скорость.
Для тихоходных вездеходов подвеска не нужна, для скоростных - необходима.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Aлексей писал(а):Такое ?
Почти, только колеса поуже и консольно закрепленные на рычаге, без боковых рычагов. Там у меня планируется установка звездюлины для выгребания из каши, снега, колотого льда, а на крайняк и из текучего песка и лунной пыли! :wink:

К тому же в умной книжке написано, что у широкого катка при наклоне, при переезде единичной неровности, кочки, сильно уменьшается пятно контакта. Тут тор выигрывает у цилиндра. А идеал с диском минимального диаметра ограничен по скорости. Золотое сечение где то посередине, где именно ещё не знаю.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а):Цепи и ролики не протянешь без потерь в весовой эффективности.
4 ролика по 10 кило. Цепи не знаю, ну пусть еще 40. 6 звезд, ну пусть хоть 60. Килограмм 150 набежит. Запаса все равно много.
Юрич писал(а):Поперечно качающаяся нога с двумя пневматиками по бокам
можно и так. Юрич, в идее, есть главная бухгалтерская фишка. Размеры обитаемости. Это будет продаваться.
У меня вот коврик 2*3. Гляжу и тихо фигею... диван влезет, пару кресел, столик журнальный, панель плазменная.... :) И все это можно приволочь практически куда угодно. Такая пара в сцепке, шесть мужиков - пролезут хрен знает куда. Кирдык зимовкам и балкам!
Задумчиво... а один, можно и под баньку приспособить... :)
С уважением, Евгений.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Все пишите , пишите . Тот что на картинке по Вашему вездеход что ли?
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Гарагашьян писал(а): На практике колесо вменяемых размеров с внутренним давлением около 0.1 кг/см поглощает энергию ударов лучше, чем подвеска хорошего джипа.

Это так. Плюс еще подвеска не способна глотать неровности ( гребенку допустим) с такой частой амплитудой что может колесо.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):На практике колесо вменяемых размеров с внутренним давлением около 0.1 кг/см поглощает энергию ударов лучше
Согласен, знаю об этом, ощущал неоднократно изнутри!
Но оказывается что с таким давлением ТС движется лишь 10-18%, а по твердому грунту и асфальту - под 40%.
А ещё перераспределение вертикальной нагрузки на движители: у АРГО 8х8 все ступичные узлы должны быть "усилены" в 3-4 раза, и места их крепления к основанию корыта. А разгони АРГО до скорости Трэкола или Марша! ИМХО, по всей тундре будешь собирать содержимое корыта, начиная с колес 0.1 кг/кв.см
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Aлексей писал(а):Евгений, представь маршрут допустим в 15 км, сколько там подьемов?
Один, или ноль. Дело в том, что длинна - здорово определяет проходимость. Тут и открытые канавы в болоте и подъемы. 3 метра подъем 50 градусов - очень серьезно для трехметровой машины. А для 6-ти метровой - 25 градусов.
Aлексей писал(а):Считаю что ты не учитываешь множество конструктивных проблем по трансмиссии с такими катками, металлоемкость наверняка подпрыгнет процентов на 30-50%
То, что не учитываю, безусловно. Что до цифирей, давай самый простой вариант, без подвески и с завышением весов.
Выход вала отбора мощности на борт, на валу две звезды, от них цепи к звездам роликов. Звездочки не большие, редукцию решаем роликами.
Ролик, как два Странниковских. Ну, пусть с большим запасом 20 кило, т.е. 80 на все.
Цепи, длинна каждой 3 метра, всего 12 метров. Фиг с ним, пусть еще 40 кило. Уже 120
6 одинаковых звезд. Пусть по 5 кило, - 30, да, фиг с ним, пусть 60. Уже 180.
Движок с трансмиссией 100 кило. 280.
Баки (гибкие) - провода, педали, сидушки 100 кило. 380 кило.
ПМ 1000 кило (по условиями плавания в полколеса и уделки в 0,03). ГП нужно хотя бы 300. Тогда остается 220 кило на раму, обшивку. Считаешь нереально?
С уважением, Евгений.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

казерог писал(а):тут только скорость поможет больше скорость меньше ям
Ага. фильм такой смотрел .Там два забугорных водилы смертельно опасный груз везли , который мог взорваться ежели его потрясти по хорошему. И вот выезжают они на гребенку и говорит один водила другому , здесь тока скорость иначе кранты. Разгоняются парни и вперед и не фига их не трясет и в легкую как по взлетной прошли по буеракам. Но то кино , то голивуд. А я как то такой дороги у нас не встречал.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):На практике колесо вменяемых размеров с внутренним давлением около 0.1 кг/см поглощает энергию ударов лучше, чем подвеска хорошего джипа.
Практика. Есть дорога, 56 км. Щебенка, бывшая подушка железки. Убитая в хлам, но везде твердо. Нива идет 3 часа. Каракатица на камерах - 6 часов. Каракатица по асфальту уверенно идет 40 кмч. Вот, объясни.
И еще, опыт езды на джипе, у тебя огромный. Вот скажи, много ли мест, куда ты не доедешь на стоковой ниве, если бы она вдруг перестала валится. Т.е. много ли мест, где тебя ограничит не уделка, не плавучесть, а именно диаметр колеса типа нивовоского? А там вообще 70 см...

Да и по приводу. Скорее всего, всеж придется роликовый.
При таком давлении и ширине колеса, будут очень серьезные деформации краев, т.е. диски нужно делать сантиметров 20 диаметром, ступичный привод не потянет. Хотя, возможна еще одна фишка. Сделать предохранительную муфту из посадки шины на диск, т.е. предусмотреть штатное проскальзывание.
Последний раз редактировалось stran06 31 дек 2010, 00:56, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Юрич писал(а):Но оказывается что с таким давлением ТС движется лишь 10-18%, а по твердому грунту и асфальту - под 40%
Проценты от время в пути?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Там еще колеса, рычаги, печка, стекла, ограждение, топливо... :oops:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Лекс писал(а):Проценты от время в пути?
Нет, километраж. На первых средняя скорость около 5км/час, на вторых - средняя 40 км/час. Ну это с оговоркой: делали для АПП типа 131-лаптежника.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Лекс писал(а):А я как то такой дороги у нас не встречал.
Есть и такое, отсыпка с мелкой кочкой. 60 - аж вибрирует. 110 - нормально.
Юрич писал(а):Там еще колеса, рычаги, печка, стекла, ограждение, топливо..
Ой, про колеса забыл. Ладно, давай проще.
Задняя секция Странника 450 кило. К ней добавляем 100 кило силовой и трансмиссии, убавляя 100 кило моста.
Добавляем цепи и звезды, убирая балансиры.
К колесам, докидываем 40 кг
К роликам - докидываем 60 кг.
Итого 550. Это с дверями, стеклами, баком...
Печку нафиг, теплостар. 10 кило.
Диван, холодильник и любимое кресло - считаем за полезный груз :)
Юрич, шансы влезть в 600 кг - очень приличные.
С уважением, Евгений.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

В начале 2009 года группа калининградских цыган, узнав о том, что за счет материнского капитала можно улучшать жилищные условия семьи, обратилась в отделение Пенсионного фонда России с просьбой разрешить потратить его на приобретение кочевой кибитки. Однако чиновники отказали в этой просьбе, мотивировав тем, что кибитка не подпадает под понятие жилья. http://gazeta.ru/news/lenta/2009/02/13/n_1330554.shtml


Изображение

Проблема, однако! В какой цвет авточум красить будем?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

В российском жилищном законодательстве нет понятия кибитка, а цыгане-кочевники в них, тем не менее, живут и не только в России.
А интересно, есть там понятия: чум, яранга, юрта, палатка, КУНГ, вигвам, шалаш, балок, землянка? А ведь это жилье!
Жилье, жилище это защищенное от воздействия внешних факторов место обитания человека. Там он +{m}, :lazy: , :drink: , и т.д.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Философия вездеходостроения»