В истории техники такое бывало и не раз, когда производство и конструирование обгоняло теорию. Поэтому и имеет такое большое значение этап испытаний и доводки опытных образцов, автомобилей и др.
Легче на стенде или по замерам на дорожных испытаниях довести характеристики и в серию, чем городить теорию и математическое моделирование ну очень сложных процессов, происходящих в них. Так до сих пор нет достаточно валидированной модели колесного движителя сверхнизкого давления, нашего родного пневматика. Да и пневматики очень разные, про дорожные условия вообще молчу, одного снега различают десяток видов, а болота, а грязь...! Во все времена эмпирические знания в технике более ценны, чем теоретические. Мы по учебнику Раймпеля много продвинулись? Там теория. А вот отчет о доводке конкретного автомобиля на ф.Порше на порядок полезней будет.
Я помню какой толчок дала работа с ф.Базато по форсировке двигателей 2103 для ралли. Сразу поняли и какие поршни с шатунами городить и куда валы горбатить и как карбюраторы Вебер настраивать. А там теории не было, голые характеристики и сами железки. Это уж потом кое что научились считать и в 85 посчитали профиль базатовского вала 73 года, а в следующие два-три года расчитали и внедрили валы лучше и английских и литовских и др. Но уже понимали почему они лучше и как этого добиться для любого двигателя. (базатовские то 2103 так и не пошли в спорте).
Так и в нашем деле: ничего что у практика Александра получилась переломка лучше, чем у могучей Ассоциации её Мамонт, везущий мышь. Тут и нужно теоретическое осмысление причин, что и почему так произошло, и, на основании этого понимания, обоснование путей улучшения конструкции.
Или Тром и Странник, разница очевидна, а в чем причина? А лучше Трома можно? А как?
Я спокойно отношусь к нападкам, закалился в молодости в спорах с баггистами, спорили несколько лет, пока таоретически выигрышные машины не были построены и не опустили спорщиков с пьедесталов на землю! А так, все 8 лет спорили.
Да и
Санха молчаливо признал что он и не "практик" вовсе.
Так что "Наше дело - правое, мы победим!" Успехов всем и практических и теоретических на благо развития пневмоходостроения!