Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 16 дек 2010, 14:24

lunatik писал(а):Саня писал(а):
lunatik писал(а):
при их (уж простите) интелектуальном подтормаживании, можно регулировать тягу таким образом, чтоб ТС ехало имея достаточную (необходимую) тягу на каждой из лап.


Подтверждаю, в моём присутствии подобная интелектуальная х... под управлением шефа в формате 2х4 была испытана на снежном подъёме, внизу трава, так вот, 2,5 тонны переднеприводного немецкого железа ползли в целик по газону, в горку с завидным упорством, не у каждого мозгов и при 4х4 хватит там забраться, а эта железяка забралась



Это как раз из разряда тех вещей, которые пока не попробуешь - сложно поверить и понять.
Поэтому и диспут сложный получается...
Этот случай вовсе не является доказательством эффективности интеллектуальной системы. Слишком велика зависимость от случайных факторов (свойства грунта,колёса,развесовка). Снег тоже бывает разным...
В теме про расчистку снега мотоблоком есть фото моей нивы,севшей на пузо в снегу по бампер. До этого места она прошла прошкрябав пузом около 100м и ни разу(!) не "подвисла". Через два дня я ехал на ней же, обратно, так же с заблокированным центральным дифом, но по расчищеному снегу, его слой был всего около 10-12см и пустой(без дивана на крыше :) ). Так я на этом же участке 3 или 4 раза вынужден был сдавать назад, потому что шла с сильно ощутимой пробуксовкой и норовила встать поперёк дороги. :shock:
Так что, Саня, вполне возможно, что в ту горку, весело и не принуждённо забралась бы и твоя восьмёрка :P ...
Доподлинно знаю(у меня крокодил, а у брата(и соседа по даче по совместительству :) ) вольво), что VOLVO XC-90, с интеллектуальным ПП по проходимости не конкурент крокодилу 2131, хотя расписывали работу етой самой системы красиво...
[:})

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 16 дек 2010, 14:38

dil
Konservator писал(а):А если 6х2 резво бегут, значит это твёрдая дорога, а не слабонесущий грунт
dil писал(а):Да, в Антарктиде их много
В антарктиде конечно не был :( , но по тем фильмам и видео, что смотрел, основные проблемы для вездеходов представлял не слабонесущий глубокий снег, а жёсткие торосы, ямы , трещины и сложность их вовремя заметить. Да и в Арктике, чёт как-то не попадались кадры, чтоб белые медведи по шею в снегу бегали... :wink:

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 16 дек 2010, 16:07

Konservator писал(а):Этот случай вовсе не является доказательством эффективности интеллектуальной системы. Слишком велика зависимость от случайных факторов (свойства грунта,колёса,развесовка). Снег тоже бывает разным...
Ты это кому говоришь????
Я за прошлую зиму до первой оттепели снег около дома не чистил, по верху проходил, накатывал, а с первой оттепелью свою 2108 откапывал, а в ту горку, где админ на Вите с электронной трансмиссией, АКП и проч прибамбасами забрался. мне на 2108 ни в жисть не влезть, :P :P :P :P :P :P
Я думал он m/ m/ m/ :hunt: :hunt: :hunt: :hunt: : : : а он :beta: :beta: :velik: :velik: :play: :play: :play: :king: :king: :king: я был просто :hang: :hang: :hang: :cry: :cry: :cry: :cry:
Konservator писал(а):Так я на этом же участке 3 или 4 раза вынужден был сдавать назад, потому что шла с сильно ощутимой пробуксовкой и норовила встать поперёк дороги.
элементарно Ватсон (Уотсон) в первый раз ты шёл по мягкому снегу, а во второй он успел промёрзнуть и реально сопротивление выше было, ничего удивительного ^.^ ^.^ ^.^ :new_year: :new_year: :russia: :russia: :russia:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 16 дек 2010, 17:05

lunatik писал(а):Это как раз из разряда тех вещей, которые пока не попробуешь - сложно поверить и понять.
время реакции электроники доли секунды, на колесе имеется около 20, не менее выступов, то есть за 1 оборот электронные мозги не меньше 20 раз способны проконтролировать скорость колеса, это раз
2. на той Штутгардской железяке дизель с электронным управлением. и АКП и всё это в куче работает примерно так:
оценивая скорость всех колёс в первую очередь притормаживает самое быстрое колесо, если начинают буксовать оба, снижает мощность двигателя, тупо ограничивая подачу топлива, и всё в боьшей степени зависит от того, кто эти мозги програмировал я с этим полностью согласен, пишу не для админа, он со мной был.
Не каждый человеческий мозг способен представить в реальном времени как это работает, чаще всего предел это слегка притормозить на тракторе один борт, если он буксует, причём это помогает в большинстве случаев. сделать подобную систему с ручным приводом реально, а использовать нет, не сможет чел контролировать 4 колеса одновременно.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 16 дек 2010, 19:36

Саня писал(а):время реакции электроники доли секунды, на колесе имеется около 20, не менее выступов, то есть за 1 оборот электронные мозги не меньше 20 раз способны проконтролировать скорость колеса, это раз
Саня
Это не совсем так. По одному выступу никакие электронные мозги скорость не проконтролируют. Нужен пакет импульсов. Его ещё нужно обработать, сравнить с данными с других колёс, протестить по заложенной программе, проанализировать какое колесо и насколько нужно притормозить. А компьютер, он один на всё, ему и кроме колёс что-то делать нужно. Это не лампочку включить, щёлк и загорелась! Ты когда комп включаешь, через какое время у тебя инет появляется? ведь не мгновенно?! Я раньше всё понять не мог, чегой -то у терминатора запасное питание включилось через чёрте-сколько времени?!. %)
В ВИТЕ есть система ,помогающая тронуться в подъём, которая при дифференте на корму более 4 градусов оставляет давление в тормозах на две секунды, чтобы авто не откатилось, плюс противобуксовочная система. Конечно где то это помогает. Но оно не расчитано на бездорожье. Это система безопасности, созданая для скользких покрытий. Я уже упоминал вольво хс-90. Электронных наворотов там не меньше чем в вите и привод 4х4, но по бездорожью он НЕ ЕДЕТ.
...Кстати, насчёт Штутгардта, читал что ВИТУ делают в Испании :wink:
Р.С. У джиперов есть такой приём "газ вместе с тормозом" ...
Но реально на бездорожье рулят 100% блокировки
[:})

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 31
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 16 дек 2010, 20:18

свои пять копеек в оффтоп, ездил 2 года на своем 4х4 с жестко подключаемым мостом, и никогда не нажимал кнопку VSC off (отключение антипробуксовочной системы) а тут снега насыпало дай думаю попробую в порядке эксперимента, так авто в неглубоком снегу стал сильно страдать избытком момента перестал ехать буксуя 2 колесами (одним передним и одним задним) и вообще повел себя как корова на льду вообщем я встал на дороге по которой обычно к дому проезжаю на заднем приводе с включенной системой а тут полный привод и не едет... включил систему и поехал как ни в чем не бывало... Система антизаноса живет в моем авто отдельно и не выключается никогда. Так что задний привод + VSC лучше чем жесткий 4х4, без оной...
ПыСы мощность мотора 381 л.с. 645 Нм... (к избытку тяги)

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 16 дек 2010, 20:40

mmcl200 писал(а):мотора 381 л.с. 645 Нм..
:roll: :roll: :roll: :roll:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 16 дек 2010, 22:16

Вопрос по таким системам на вездеход очень спорный и ИМХО врядли они применимы. Буквально сегодня отъезжаю от магазина, давлю педаль и слышу постоянный треск системы стабилизации. Посмотрел - левые колёса на асфальте, а правые идут по откровенной наледи. Без электроники по такому с места хрен съедешь, здесь машина активно разгоняется.
НО с другой стороны например летом, сухо сильно ухабистая дорога. Еле едешь и переваливаешся с боку на бок. В этом случае ESP опять же подхрустывает и пытается чт-то там выровнять, хотя и не надо было бы, но что-то притормаживает, мешает. В инструкции по такой дороге пишут отключать систему. Видимо она не для бездорожья. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 дек 2010, 23:49

Konservator писал(а):Этот случай вовсе не является доказательством эффективности интеллектуальной системы. Слишком велика зависимость от случайных факторов (свойства грунта,колёса,развесовка). Снег тоже бывает разным...
Konservator писал(а):Откуда: Спб

Вот споришь, споришь, типа мы тут лаптем...
Поехали прокатимся!

Я же говорю, нет смысла эти фичи разъяснять подготовленным Мужам, они работают против сложившейся практики %)
Если имеется Жиперный опыт, то вообще что-то донести близко к нереальному.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 дек 2010, 23:50

dil писал(а):Вопрос по таким системам на вездеход очень спорный и ИМХО врядли они применимы.

Моё убеждённейшее ИМХО, что в обсуждаемой нами касте машин - оно тупо вредоносно будет.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 дек 2010, 23:55

автомобиль Мишки Аутлоджика с системами.... короче, полноприводной S-Klass.
Изображение
звонил он давича и жалился, что этот враждебный ваген отказывается повиноваться и входить в преднамеренные заносы,
даже на зимних трамвайных путях с чугунными плитами. %)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 дек 2010, 23:57

Shurinex писал(а):lunatik
ГПшный, что это меня кто ни-будь слышит? спасибо
ГПышный - главная передача обычного моста (угловой редуктор)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 17 дек 2010, 01:12

lunatik
lunatik писал(а):Вот споришь, споришь
Да, ведусь... :oops: По теме был только первый пост :oops:
lunatik писал(а):Поехали прокатимся!
Приглашаешь?! Ну поехали. Где и когда? Как говаривал Винни-Пух, до пятницы я совершенно свободен(я до субботы :) )!
Только я ведь не спорю, что электроника полезна. Просто область этой полезности, имхо ,не бездорожье, а скользкое...
У меня пол двора у дома иномарки и по большей части наверно с электроникой. Только в пятницу, когда снегу навалило, они по полчаса под окнами газовали выезжая. А один, так вовсе бросил свой предмет посреди дороги и закрыл мне выезд. Пришлось вперёд(здесь с осени никто не ездит) выезжать, бампером снег разгребая... :twisted:
lunatik писал(а):Моё убеждённейшее ИМХО, что в обсуждаемой нами касте машин - оно тупо вредоносно
:shock: :? А это кто писАл?
При не сто процентно блокированных приводах, а при их (уж простите) интелектуальном подтормаживании, можно регулировать тягу таким образом, чтоб ТС ехало имея достаточную (необходимую) тягу на каждой из лап.

Чего то я не врубаюсь :-(x). Зачем тогда сыр-бор?...

Если что, телефон вставил в профиль...
[:})

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 17 дек 2010, 01:20

Konservator писал(а):А это кто писАл?
писал я ! фраза верна если посмотреть весь контекст диспута, но я против лепездричества в целом для наших баранов, и одновременно готов уже сегодня пересесть на электроавтомобиль.



Давайте назад, к теме вернёмся [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 17 дек 2010, 01:37

lunatik писал(а):Давайте назад, к теме вернёмся
По теме, я за бортовую, её проходимость будет выше...
[:})

Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»