Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Сообщение lunatik-1 »

Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Собственно вопрос из ряда пограничных схем.

Какие плюсы могут быть у схемы 4х колёсного Пневмохода на подвеске со схемой Лефли,
в отличии от такого же ТС с нормальными ГП ?

Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Все дружно ждём ВМ ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):Какие плюсы
Первое, что приходит на ум, снижение ЦТ за счёт увеличения жизненного пространства вниз. Ну и как бы отсутствие мжосевого диф... :shock:
Для 4-х колёсника ИМХО вполне возможно по слабонесущим.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

«Включение блокировки на раздаточной коробке часто приводит к поломке кардана, - замечает Виталий Мазуркевич, конструктор ООО «Литвина» (Пинск, Беларусь). - Ранее была популярна схема Лэфли, ее использовал советский конструктор Виталий Грачев на своих ЗиЛах. С первого взгляда, большое количество преимуществ и простота. Мы тоже поддались хвалебным описаниям детищ Грачева, не задав себе простого вопроса: почему их никто не производит? С тех пор я не доверяю статьям в журналах, пока не проверю все на собственном опыте. А опыт проверки этой схемы случился в 1999-2000 годах в Антарктиде, где восемь машин пытались дойти до южного Полюса, но дошли только четыре. Поломки случались в среднем каждые 30 км – «летели» редукторы, приводные валы. По возвращении из Антарктиды мы напрасно пытались усиливать их, дорабатывать и т.д. А болезнь оказалась проста, и название ей: рециркуляция паразитной мощности, это главный враг вездехода [разрушительное воздействие избыточной мощности мотора на приводной вал и редуктор, – прим.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Aлексей

я это читал и знаю наизусть, статья в нете есть , с ВМом знаком, водовку пил :ok:

у меня не будет карданов. Поэтому вопрос стоит исключительно о свойствах проходимости.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

lunatik

Вячеслав - мы ведь не грузовик строим. На четырехколеснике , да если еще переломка - делай ЛЮБУЮ трансмиссию, только правильно рассчитанную по моментам. Не только мое мнение, основной фактор проходимости - ВЕС. Ехать будет тот у кого колесо погружается в болото не более чем на одну треть.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Aлексей
это всё верно для болот и снега, а на размокшей глине уже другие нюансы вылазят [:})
поэтому вопрос и был сформулирован иначе чем Вы на него ответили...
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Alfox
Согласен. Тогда для конструктивного разговора необходимо знать на какую машину "ЛЕФЛИ" будем примерять ? и какие задачи необходимо решать, а то вспоминается "... кто сильнее КИТ или СЛОН".
Алексей http://kolamap.ru/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
Пытался найти в инете что такое "схема Лефли". Ничего не нашёл. Ссылки на статью вышеприведённую и на форумы различные. Что такое "Схема Лефли"? ГПшный от главная пара?
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

если я правильно понял это он

Изображение

В передней части сварной лонжеронной рамы на эластичных опорах устанавливали 4- или 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Лаффли" или "Гочкисс" в блоке с однодисковым сухим сцеплением и синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Непосредственно за нею в отдельном картере из легкого сплава располагалась 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, снабженным механической блокировкой. На 3-осных машинах задние колеса каждой стороны имели собственную систему привода из двух карданных валов, вращавших главные конические пары, передававшие крутящий момент на короткие валы, на концах которых устанавливались колеса. Главные передачи без дифференциалов и валы заключались в картеры, выполнявшие роль качающихся полуосей, способных отклоняться на угол не более 16°. Колеса каждой стороны подвешивали на концах продольной полуэллиптической рессоры, закрепленной по центру на поперечной трубе, приваренной к раме. На 2-осных машинах использовалась половинка такой подвески с четвертьэллиптическими рессорами. Каждое переднее колесо также крепилось на конце качающейся полуоси и приводилось непосредственно от раздаточной коробки собственным качающимся карданным валом. Такая конструкция позволяла обойтись без дорогих колесных шарниров равных угловых скоростей, обеспечивала большой ход каждого колеса, хорошее сцепление с грунтом и достаточную прочность. Есть сведения, что она была создана по лицензии австрийской фирмы "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler).

Дмитрий78
Отсюда http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %9B%D0%98/

------------
кто может из модеров, сделайте пжс ссылку по короче
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Shurinex
Прочитал ссылку. Понял мало. Жалко картинки нету со схемой(((
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Дмитрий78
Это его предшественник, схемы трансмиссии схожи

Изображение

http://www.voenavto.ru/cavaleria/cav43.htm
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

лунатик
За чем эта тема, можно было здесь спросить :oops:
"Постройка аналогов Чебуратора"
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3301
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

На бортовой раздаче момента были построенны Синяя Птица и машины Мазуркевича на Южном полюсе.
Момент распределяется не на морду и корму, а на правы и левый борт.
Между передним и задним (и средними если их 6 шт.) колесами жесткая передача без дифа, проходимость выше, но редуктора не живут.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»