Я предпологаю так-же, проходимость выше, маршевые скорости меньше .Konservator писал(а):По теме, я за бортовую, её проходимость будет выше...lunatik писал(а):Давайте назад, к теме вернёмся
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
перманентно в буксовании, потери большие. Это мне ВМ абиснял.Konservator писал(а):Почему меньше?lunatik писал(а):маршевые скорости меньше
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
физическое отсутствие дифа на борту.Konservator писал(а):Честно говоря непонимаю, почему? Каков физический смысл? Какое явление их(потери) вызывает?lunatik писал(а):перманентно в буксовании, потери большие
прокатись на 2121 с заблокированной РК, она не имеет наката и жрать петроль начинает.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Не, ну ты, барин ,задачи ставишь.
Как будет вести себя в говнах то, не знаю что,
в сравнении с тем, не знаю с чем...
Как будет вести себя в говнах то, не знаю что,
в сравнении с тем, не знаю с чем...
Для корректного сравненияKonservator писал(а):Нужна всё же хоть какая-то конкретика по конструкции.
Тогда результатKonservator писал(а):Наиболее вероятно, что на практике будет:
Мостовая схема4х4 -завареный центральный и свободные межколёсные дифференциалы.
Бортовая 4х4,обычно, свободный межбортовой диф, и жёстко связаные борта
А иначе это гадание на... ... бараньей лопатке . Имхо...Konservator писал(а):при прочих равных, у Лэфли могут забуксовать либо оба левых колеса, либо оба правых.
У мостового вездехода могут "подвиснуть" как два колеса слева или справа, так и любые два по диагонали.
При таком "разнообразии комбинаций" понятно, что шансов застрять у мостовой схемы много больше
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Konservator писал(а):со всеми тремя свободными дифами?
есть одно Но!!!Konservator писал(а):Тогда он совсем меркнет в моих глазах
если банально взять на разборке железяки от АБС, поколдовать с мозгами, то мы получаем максимально лёгкую неубиваемую трансмиссию, которая будет в разы лучше заблокированной по тому, что
1. все 4 заблокированы хорошо для проходимости, но всегда, в гелике блокировка передка автоматом отключается при скорости вроде выше 10 км/ч вроде как в связи с ухудшением управляемости.
2. блокировка всех 4-х приводит к ощутимому перерасходу топлива, и так как неизвестно, когда колесо будет буксовать, придётся на постоянку ползти с блокировкой.
есть ещё один жирный минус, трансмиссия обычных легковушек рассчитана на работу с дифом, подача всего момента от двигателя на 1 колесо (а при наличии блокировки это скорее правило, чем исключение) момент рвёт нах.... всё, что первое ему попадётся, я на Око трансмисии уже 2 шруса старых разорвал, новый после 2-х часов наработки на подходе
В УАЗ, Нивах с самоблоками в осевых дифах полуоси, привода рвёт.
1) В трансмиссии с умными тормозами блокировка происходит только при пробуксовывании колеса.
2) В этой же трансмиссии момент поровну делится между всеми приводами ШРУСами и проч деталями всегда, даже при работе системы, так как притормаживается конечный элемент и сорвать привод конечно можно, но на много сложнее. Ну пока всё.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Хорошо, строго по теме:четырёхколёска в болоте. Лефли или классическая вусмерть заблокированная - один хрен, никакой разницы. Если предполагается, что машина всёж иногда будет выезжать из болота, то однозначно преимущество за обычной трансмиссией. Моё глубокое убеждение, что блокировки - зло, включать их допустимо только в исключительных случаях. Схема, в которой принципиально невозможно развязать колёса - зло преднамеренное.Shurinex писал(а):ну и причем здесь Лаффли?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
При том, что если делать один БАЛЬШОЙ диф в центре и бортовые передачи, то схема Леффли, но значительный запас по прочности вес, или два ящика запчастей, а если для 4х4 три маленьких дифа с электронными блокировками тормозами на колёсах, то запас по прочности по минимуму, меньший вес и приличная живучесть, приемлемая надёжность (кусок изоленты, пара датчиков в сухой коробке и бук, или нетбук. который скоро каждый будет с собой таскать для навигации и тестирования систем ТС.)Shurinex писал(а):ну и причем здесь Лаффли?
согласен. проверено на собственной шкуре.dil писал(а):Схема, в которой принципиально невозможно развязать колёса - зло преднамеренное.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
Саня
ты переоцениваешь возможности современных систем!
объясняю:
1. они реагирую "чуть позже", а не "в тот самый момент" - это чаще всего достаточно для срыва и застревания (причем именно в серьезной ситуации)
2. покатайся на внедорожнике с такой системой плотненько так ну скажем километров 10-15 можно на небольшой сокрости, но чтоб система постоянно была в работе... Выйди по вдохни запах палёных тормозов!!!
Знаешь по телику реклама Туарега: "... что-то там тра-ля-ля, но если Вы захотите, то Вы сможете!" (ну типа по горам и лесам)
ключевое слово: сможете, но не можете - РАЗНИЦА!
Разница в ресурсе и она существенная!
Если ты хочешь постоянно пользовать ТС в говнах, то все системы типа фирматика (4Matic) это фигня мягко говоря...
Красиво в горочку забраться - да,
Проехать по разбитой и раскисшей грунтовке несколько км - да (но только иногда)
А реально гонять такую систему в говнах в хвост и в гриву - это утопия!
Хотя я понимаю твоё восхищение немецким автопромом после 8-ки Впечатляет, да? Это прогресс, дружище
ты переоцениваешь возможности современных систем!
объясняю:
1. они реагирую "чуть позже", а не "в тот самый момент" - это чаще всего достаточно для срыва и застревания (причем именно в серьезной ситуации)
2. покатайся на внедорожнике с такой системой плотненько так ну скажем километров 10-15 можно на небольшой сокрости, но чтоб система постоянно была в работе... Выйди по вдохни запах палёных тормозов!!!
Знаешь по телику реклама Туарега: "... что-то там тра-ля-ля, но если Вы захотите, то Вы сможете!" (ну типа по горам и лесам)
ключевое слово: сможете, но не можете - РАЗНИЦА!
Разница в ресурсе и она существенная!
Если ты хочешь постоянно пользовать ТС в говнах, то все системы типа фирматика (4Matic) это фигня мягко говоря...
Красиво в горочку забраться - да,
Проехать по разбитой и раскисшей грунтовке несколько км - да (но только иногда)
А реально гонять такую систему в говнах в хвост и в гриву - это утопия!
Хотя я понимаю твоё восхищение немецким автопромом после 8-ки Впечатляет, да? Это прогресс, дружище
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Ой, кажется разговор логично перетекает в плоскость "чем заменить самоблоки".
Не буду спорить, т.к. не знаю систему досканально, готов поверить.Alfox, скажи, если перешить мозги системе, чтобы она заменяла самоблок и была заточена именно под гавнезин - это реально? Я имею ввиду ты сможешь перешить ПЗУ, или что там?Alfox писал(а):Если ты хочешь постоянно пользовать ТС в говнах, то все системы типа фирматика (4Matic) это фигня мягко говоря...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
dil
Не надо ничего перешивать. Электронные системы так и работают. Начинает колесо пробуксовывать, система начинает его подтормаживать. КМ передается на другое колесо. ВСЁ. С одной стороны на колесо подаётся именно такой момент, чтобы провернуть колесо, только не помогает это((. Закопался я как то на ML в сугробе. Снег был абсолютно рыхлым, снеговой лопатой выгребался легко. Через 5 минут букса запахло колодками. Постоянно трещала эта система. Пока лопатой снег из под пуза не выгреб, он даже не дёргался. Представь себе что будет при буксе в говнах. Колодок надолго не хватит, постоянная вонь, нагрев тормозных дисков.
Так что я с Алфоксом согласен: только механические блокировки.
Не надо ничего перешивать. Электронные системы так и работают. Начинает колесо пробуксовывать, система начинает его подтормаживать. КМ передается на другое колесо. ВСЁ. С одной стороны на колесо подаётся именно такой момент, чтобы провернуть колесо, только не помогает это((. Закопался я как то на ML в сугробе. Снег был абсолютно рыхлым, снеговой лопатой выгребался легко. Через 5 минут букса запахло колодками. Постоянно трещала эта система. Пока лопатой снег из под пуза не выгреб, он даже не дёргался. Представь себе что будет при буксе в говнах. Колодок надолго не хватит, постоянная вонь, нагрев тормозных дисков.
Так что я с Алфоксом согласен: только механические блокировки.