Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):
lunatik писал(а):Давайте назад, к теме вернёмся
По теме, я за бортовую, её проходимость будет выше...
[:})
Я предпологаю так-же, проходимость выше, маршевые скорости меньше .
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

lunatik писал(а):маршевые скорости меньше
Почему меньше?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):
lunatik писал(а):маршевые скорости меньше
Почему меньше?
перманентно в буксовании, потери большие. Это мне ВМ абиснял.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

lunatik писал(а):перманентно в буксовании, потери большие
Честно говоря непонимаю, почему? Каков физический смысл? Какое явление их(потери) вызывает?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):
lunatik писал(а):перманентно в буксовании, потери большие
Честно говоря непонимаю, почему? Каков физический смысл? Какое явление их(потери) вызывает?
физическое отсутствие дифа на борту.

прокатись на 2121 с заблокированной РК, она не имеет наката и жрать петроль начинает.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

lunatik писал(а):физическое отсутствие дифа на борту.

прокатись на 2121 с заблокированной РК, она не имеет наката и жрать петроль начинает.
Это понятно. А оппонент (ГП-шный), что ,со всеми тремя свободными дифами? :shock: . Тогда он совсем меркнет в моих глазах :( (его проходимость)...
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Не, ну ты, барин :boss: ,задачи ставишь.
Как будет вести себя в говнах то, не знаю что,
в сравнении с тем, не знаю с чем...
%)
Konservator писал(а):Нужна всё же хоть какая-то конкретика по конструкции.
Для корректного сравнения
Konservator писал(а):Наиболее вероятно, что на практике будет:
Мостовая схема4х4 -завареный центральный и свободные межколёсные дифференциалы.
Бортовая 4х4,обычно, свободный межбортовой диф, и жёстко связаные борта
Тогда результат
Konservator писал(а):при прочих равных, у Лэфли могут забуксовать либо оба левых колеса, либо оба правых.
У мостового вездехода могут "подвиснуть" как два колеса слева или справа, так и любые два по диагонали.
При таком "разнообразии комбинаций" понятно, что шансов застрять у мостовой схемы много больше
А иначе это гадание на... 8P ... бараньей лопатке :))) . Имхо...
[:})
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Konservator :roll:
Вот один человек лаконично сформулировал обсуждаемую здесь разницу этих схем приводов.
Если это было вынесено в начале темы, она кончилась на второй странице.

теперь надо добавить инфы сравнительному анализу подвесок этих двух схем
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Konservator писал(а):со всеми тремя свободными дифами?
Konservator писал(а):Тогда он совсем меркнет в моих глазах
есть одно Но!!!
если банально взять на разборке железяки от АБС, поколдовать с мозгами, то мы получаем максимально лёгкую неубиваемую трансмиссию, которая будет в разы лучше заблокированной по тому, что

1. все 4 заблокированы хорошо для проходимости, но всегда, в гелике блокировка передка автоматом отключается при скорости вроде выше 10 км/ч вроде как в связи с ухудшением управляемости.
2. блокировка всех 4-х приводит к ощутимому перерасходу топлива, и так как неизвестно, когда колесо будет буксовать, придётся на постоянку ползти с блокировкой.

есть ещё один жирный минус, трансмиссия обычных легковушек рассчитана на работу с дифом, подача всего момента от двигателя на 1 колесо (а при наличии блокировки это скорее правило, чем исключение) момент рвёт нах.... всё, что первое ему попадётся, я на Око трансмисии уже 2 шруса старых разорвал, новый после 2-х часов наработки на подходе :twisted: :twisted: :twisted:
В УАЗ, Нивах с самоблоками в осевых дифах полуоси, привода рвёт.
1) В трансмиссии с умными тормозами блокировка происходит только при пробуксовывании колеса.
2) В этой же трансмиссии момент поровну делится между всеми приводами ШРУСами и проч деталями всегда, даже при работе системы, так как притормаживается конечный элемент и сорвать привод конечно можно, но на много сложнее. Ну пока всё. :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Саня, ну и причем здесь Лаффли?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Shurinex писал(а):ну и причем здесь Лаффли?
Хорошо, строго по теме:четырёхколёска в болоте. Лефли или классическая вусмерть заблокированная - один хрен, никакой разницы. Если предполагается, что машина всёж иногда будет выезжать из болота, то однозначно преимущество за обычной трансмиссией. Моё глубокое убеждение, что блокировки - зло, включать их допустимо только в исключительных случаях. Схема, в которой принципиально невозможно развязать колёса - зло преднамеренное. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Shurinex писал(а):ну и причем здесь Лаффли?
При том, что если делать один БАЛЬШОЙ диф в центре и бортовые передачи, то схема Леффли, но значительный запас по прочности вес, или два ящика запчастей, а если для 4х4 три маленьких дифа с электронными блокировками тормозами на колёсах, то запас по прочности по минимуму, меньший вес и приличная живучесть, приемлемая надёжность (кусок изоленты, пара датчиков в сухой коробке и бук, или нетбук. который скоро каждый будет с собой таскать для навигации и тестирования систем ТС.) :oops: :oops: :oops: :oops:

dil писал(а):Схема, в которой принципиально невозможно развязать колёса - зло преднамеренное.
согласен. проверено на собственной шкуре.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Саня
ты переоцениваешь возможности современных систем!
объясняю:
1. они реагирую "чуть позже", а не "в тот самый момент" - это чаще всего достаточно для срыва и застревания (причем именно в серьезной ситуации)
2. покатайся на внедорожнике с такой системой плотненько так ну скажем километров 10-15 можно на небольшой сокрости, но чтоб система постоянно была в работе... Выйди по вдохни запах палёных тормозов!!!

Знаешь по телику реклама Туарега: "... что-то там тра-ля-ля, но если Вы захотите, то Вы сможете!" (ну типа по горам и лесам)
ключевое слово: сможете, но не можете - РАЗНИЦА!

Разница в ресурсе и она существенная!

Если ты хочешь постоянно пользовать ТС в говнах, то все системы типа фирматика (4Matic) это фигня мягко говоря...
Красиво в горочку забраться - да,
Проехать по разбитой и раскисшей грунтовке несколько км - да (но только иногда)
А реально гонять такую систему в говнах в хвост и в гриву - это утопия!

Хотя я понимаю твоё восхищение немецким автопромом после 8-ки :))) Впечатляет, да? Это прогресс, дружище :roll:
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Ой, кажется разговор логично перетекает в плоскость "чем заменить самоблоки". :oops:
Alfox писал(а):Если ты хочешь постоянно пользовать ТС в говнах, то все системы типа фирматика (4Matic) это фигня мягко говоря...
Не буду спорить, т.к. не знаю систему досканально, готов поверить.Alfox, скажи, если перешить мозги системе, чтобы она заменяла самоблок и была заточена именно под гавнезин - это реально? Я имею ввиду ты сможешь перешить ПЗУ, или что там?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

dil
Не надо ничего перешивать. Электронные системы так и работают. Начинает колесо пробуксовывать, система начинает его подтормаживать. КМ передается на другое колесо. ВСЁ. С одной стороны на колесо подаётся именно такой момент, чтобы провернуть колесо, только не помогает это((. Закопался я как то на ML в сугробе. Снег был абсолютно рыхлым, снеговой лопатой выгребался легко. Через 5 минут букса запахло колодками. Постоянно трещала эта система. Пока лопатой снег из под пуза не выгреб, он даже не дёргался. Представь себе что будет при буксе в говнах. Колодок надолго не хватит, постоянная вонь, нагрев тормозных дисков.
Так что я с Алфоксом согласен: только механические блокировки.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»