Паровой двигатель для Тром-8

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Репутация: 0
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович » 08 дек 2011, 19:46

Почему не стирлинг - отвечаю, стирлинг хорош если работает на постоянных оборотах, на приводе генератора, например. А в автомобиле нам нужно оперативно регулировать обороты двгателя, смотря в каких условиях едем. Стирлинг этого не умеет, слишком он инертный. Его хорошо ставить там, где надо стационарно энергию получать, например поставил в загородном доме, растопил под ним печку, сидишь в кресле, греешься, а генератор от стирлинга работает, и РАО ЕЭС нервно курят по порогом твоего дома, когда ты и сварку включаешь и кучу лампочек, а им ни копейки! :lol:

На автомобиль можно приспособить, но понадобится сложная трансмиссия, а именно от неё мы пытаемся уйти через паровой двигатель.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...

zeev35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 02:51
Репутация: 0
Откуда: Луганск

Сообщение zeev35 » 08 дек 2011, 21:38

Доброго времени суток всем собравшимся здесь на форуме... Благое дело конечно паровой двигатель, я давно подобное замысливал... Хочу вставить и свои 5-ть копеек, может быть поможет чем...О "двигателе Стирлинга", ведь его можно использовать в качестве охладителя пара, я где-то читал, что двигатель стирлинга используют в холодильных компрессорных установках для сжижения газов, чем больше греется одна его сторона, тем больше охлаждается другая, или я, что-то не не так говорю??? Тогда поправте...С уважением...

zeev35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 02:51
Репутация: 0
Откуда: Луганск

Сообщение zeev35 » 08 дек 2011, 21:44

Да наверно таки ошибаюсь его попросту надо раскрутить до нужных оборотов, чтобы получить нужную темрературу...Просто вспомнил...

zeev35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 02:51
Репутация: 0
Откуда: Луганск

Сообщение zeev35 » 08 дек 2011, 21:50

А паровик твёрдотопливный тоже таки нужно разрабатывать, может внутреннее керамическое покрытие цилиндров тоже будет каким-то образом актуально? Только я пока не знаю, как это сделать в домашних условиях?

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 4
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 » 08 дек 2011, 22:14

На http://www.chipmaker.ru/files/category/48/ много хороших книг и чертежей по паровым машинам. Только я не смог их открыть все и в итоге компьютер наполовину завернулся. Рабочая панель куда то вся перестроилась нафик.

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 12 дек 2011, 17:03

Дмитрий Александрович
Какие параметры должны быть у парогенератора?
Мин. и максимальный расход пара (кг/час.), мин.- макс давление(реально 40-60 атм.) и рабочая температура (реально сделать до 500 град.).
Попробуем прикинуть конструкцию на жидком и твердом топливе(какое мин. время между до загрузками твердого?).
Еще желательно расход пара в номинальном и максимальном режиме работы.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Репутация: 0
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович » 12 дек 2011, 17:17

Параметры парогенератора должны быть как у Добля, есть мысль попробовать скопировать его машину, или во всяком случае, попытаться приблизиться к её параметрам. Если удастся выжать температуру 500 градусов, будет очень хорошо, давления вполне хватит 60- 80 атмосфер, больше, при доступных технологиях, сделать сложно, да и экономичность котла станет ниже. Вот о времени между загрузками твёрдого топлива сказать трудно, вездеход двигается медленно, путь проходит небольшой и мне турдно судить о том, насколько будет удобно подкидывать дровишек в топку, предположим, через час езды...
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...

трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Репутация: 0
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб » 12 дек 2011, 17:25

Дмитрий Александрович писал(а):Почему не стирлинг - отвечаю, стирлинг хорош если работает на постоянных оборотах, на приводе генератора, например. А в автомобиле нам нужно оперативно регулировать обороты двгателя, смотря в каких условиях едем. Стирлинг этого не умеет, слишком он инертный. Его хорошо ставить там, где надо стационарно энергию получать, например поставил в загородном доме, растопил под ним печку, сидишь в кресле, греешься, а генератор от стирлинга работает, и РАО ЕЭС нервно курят по порогом твоего дома, когда ты и сварку включаешь и кучу лампочек, а им ни копейки! :lol:

На автомобиль можно приспособить, но понадобится сложная трансмиссия, а именно от неё мы пытаемся уйти через паровой двигатель.
Только одну вещь забыли , что бы включить кучу лампочек - надо в подвал поставить кучу аккумуляторов и кочегару зарплату платить .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 12 дек 2011, 17:46

трубогиб
Котлы которые мы с коллегами строим, стабильно работают и регулируются на любом жидком топливе тяжелее керосина и легче гудрона, есть на мощности от 5-7, до 50-100 КВт. , и работают сутками без чистки, а чистка занимает 5-10 мин., достигают КПД 87%. Так, что если не получится паровик на Тром, то попутный паро-элекро-генератор не помешает.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 12 дек 2011, 19:50

remix59 писал(а):достигают КПД 87%
Интересно, как вычислили?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Репутация: 0
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб » 12 дек 2011, 20:06

remix59 писал(а):трубогиб
Котлы которые мы с коллегами строим, стабильно работают и регулируются на любом жидком топливе тяжелее керосина и легче гудрона, есть на мощности от 5-7, до 50-100 КВт. , и работают сутками без чистки, а чистка занимает 5-10 мин., достигают КПД 87%. Так, что если не получится паровик на Тром, то попутный паро-элекро-генератор не помешает.
Так нет в тайге любого жидкого топлива . В этом то и проблема . Пока паровой двигатель не может превзойти ДВС( при работе на жидком топливе), как это ни грустно . На дровах да , может и актуально . Только с КПД 87% проблема. И с весом установки тоже . ТРОМ создан не для того чтоб паровой двигатель возить и кучу дров .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 12 дек 2011, 22:25

[video][/video]
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 13 дек 2011, 08:22

shum d
Снятием параметров и последующими расчетами.
http://www.termoportal.ru
трубогиб
Конечно Тром не для этого, а для того, чтоб отправляясь в автономный рейд 150км туда и столько же обратно брать с собой 4-е бочки бензина марки "Экто", т. е. пол грузоподъемности и столько же загрузочного объема, или второй Тром в качестве танкера, с бензином для себя и для первого.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 4
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 » 13 дек 2011, 10:07

трубогиб писал(а):. Только с КПД 87% проблема.
Наверное это кпд котла все- таки. Лучшие паровые современные двигатели достигли кпд 25 %. Так что недалеко до ДВС. Хорошие паровики начала века 10-12%. Это все таки наверное приемлемый уровень для самодельщика. И достижимый. http://sc.m38.ru/dred-5avtomobil-63-connect.html Нашел сайт с рабочими чертежами машины Добля, не смог запустить. Что то там очень сложно. :oops:

Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Репутация: 0
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович » 15 дек 2011, 15:06

Не мог зайти раньше - нэт не работал :(

Так - так - так, а поподробнее за те котлы, с высоким КПД расскажите? Может быть на самом деле имеет смысл его применить...

И чертежи Добля, ссылочка есть на этот сайт? Вот было бы здорово такие чертежи раздобыть - работы станет намного меньше!
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...

Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»