ABS наоборот /система контроля тяги/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Вован Я писал(а):Если встал - то есть лебедка.
для этой лебедки еще точку привязки нужно найти. а как обычно ее по близости нет. :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Такая система должна работать. Это, наверное, один из лучших вариантов по весу. Блокировка нужна редко и тормоза не сотрутся.Но кое что надо переделать. Родная тормозная система авто так устроена, что задние колеса вообще не тормозят, не дает регулятор. Очень был удивлен, когда заглушил при поломке передний контур. Нет тормозов вообще. В антибуксовочных мозгах, возможно, такой же алгоритм. Ну и придавливание мотора надо исключить.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

ingar писал(а):Очень был удивлен, когда заглушил при поломке передний контур. Нет тормозов вообще.
И не будет что с регулятором что без, просто заглушенный ГЦ просто не продавить, надо не глушить а делать слив с него в бачек с тормазухой.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

shum d писал(а):
ingar писал(а):Очень был удивлен, когда заглушил при поломке передний контур. Нет тормозов вообще.
И не будет что с регулятором что без, просто заглушенный ГЦ просто не продавить, надо не глушить а делать слив с него в бачек с тормазухой.
Была у меня такая мысля, но не сильно хотел её думать, а с товарищами и вообще так мозги отсохнут. Только напрягись - уже все расскажут.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

[video][/video]

[video][/video]
Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

Принцип действия

При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном, относительно дифференциала колесе, производится кратковременное притормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.

Применение

Как правило, на автомобилях оборудованных антипробуксовочной системой существует возможность временно её отключать, но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Traction_control_system
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

ingar писал(а):Родная тормозная система авто так устроена, что задние колеса вообще не тормозят, не дает регулятор.
на ТС с системой АБС очень редко встречается регулятор (колдун), т.к. он как-бы нафиг не нужен становится.

АБС - это анти блокировочная система (тормозов). Система простая, эффективная и к ДВС не имеющая отношения вообще...

А большинство из Вас обсуждают антипробуксовочную систему - она конечно на датчики АБС завязана, но работает совершенно отдельно и по другому алгоритму (она на обороты ДВС влияет напрямую - факт)
новичок писал(а):одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться....
примерно так и будет, но это лучше чем просто буксовать теми колесами, которые имеют худшее сцепление с грунтом.

По сути, торможение всех колес с применением АБС - это тот-же самоблок, т.к. любой самоблок стремится выравнять угловые скорости колес одной оси. А тут АБС будет "отпускать" те колеса которые стоят(или отстают от буксующих), а дальше свободный диф сделает всё что надо, т.е. выравняет кр.моменты на колесах оси.
Только тормозить надо будет дозированно и как правильно сказал Громыч возможно надо будет решить вопрос с отключением АБС на малых скоростях (тут от версии АБС зависит).

Есть такой прием в раллийном спорте: газ+тормоз (Соломон кстати упоминал) - довольно эффективный и работает даже без АБС. А с АБС уйдет лишняя нагрузка на ДВС и освободятся колеса имеющие лучшее сцепление с грунтом.
ignatov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 23:19
Откуда: Минск

Сообщение ignatov »

АБС умеет только растормаживать заблокированное колесо, притормозить проскальзывающее может только ПБС (ASR).
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

ignatov, для датчика АБС нет понятие проскальзывание. И оно не нужно. АБС и ПБС делают одно и тоже - выравнивают угловые скорости колес (АБС - при торможении, ПБС - при разгоне). Смоделируйте ситуацию по шагам - всё сразу становится понятно...
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

ABS наоборот. :twisted:
Тему менять не будем. Принцип что планируется делать описан выше.
ABS на авто отключается при малых скоростях, обманывается увеличением зубов на датчиках или добавлением одинакового количества импульсов к ним же. Блок управления штатный использовать не собираюсь. Если идея правильная, то собрать БУ - это отдельный разговор. Имеется датчик(пятый) опорной скорости - это тот же электронный спидометр на вторичном валу КПП.Все, что крутится как его импулься (разделенные на Х) или медленнее - не тормозится, что быстрее - БАХ, и крутится рывками, но как и нужно. :) БУ собрать проблем не вызовет. :)
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Вован Я, ну Вы монстр (в хорошем смысле этого слова :))) )
Если Вы планируете самодельный БУ, то я уверен, что задуманная вами система повышения проходимости будет работать. :roll:
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

ну тогда и проблем никаких, в абс есть клапана и компрессор, если БУ соберётся, то всё и получится.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Спасибо :oops:
Рвать ничего не будет???????
Проходимость ТЕОРЕТИЧЕСКИ какая будет? Сравнима с чем?
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

сравнима с самоблоками с неполной блокировкой, а рвать будет меньше, чем если просто буксовать, ИМХО.
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

на гровере фрелендере реализована такая система.только она гораздо умнее и сложнее,чем вы задумываете.может изучить накопленный опыт,а не наступать на грабли.
ignatov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 23:19
Откуда: Минск

Сообщение ignatov »

Alfox писал(а):ignatov, для датчика АБС нет понятие проскальзывание. И оно не нужно. АБС и ПБС делают одно и тоже - выравнивают угловые скорости колес (АБС - при торможении, ПБС - при разгоне). Смоделируйте ситуацию по шагам - всё сразу становится понятно...
Датчики - одни и те же, БУ - не проблема, основная разница в исполнительных механизмах:
У АБС (в отличие от ПБС) нет источника давления тормозной жидкости, она может только уменьшить тормозное усилие на колесе.
А в обсуждаемом девайсе его нужно создать. Я на это пытаюсь обратить внимание. Или Вы предполагаете одновременное нажатие на педаль газа и тормоза? Смоделируйте ситуацию по шагам.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»