ABS наоборот /система контроля тяги/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

что-то тут совсем не людно , придумал схему еще лучше и точнее !
вобщем как и раньше - вещаем на колеса по маслонасосу и соединяем их с другими насосами которые от давления начнут крутится , но соединяем так чтоб крутились они в разные стороны и между этими насосами ставим диффер корпус которого при равных скоростях разнонапрвленного движения насосов будет неподвижен , как только скорость одного насоса станет изменится относительного другого насоса корпус диффера начнёт поворачиваться нажав тем самым на нужный тормоз и уровняв скоростя . в этом схеме разность скоростей сторон практически нулевой , так как при разности происходит мгновенный отклик на тормозную систему .
Изображение
это всё очень хорошо , но нам надо ехать не только прямо , и чтобы повернуть немного усложним схему , на корпус диффа одеваем диск на диске будет висеть суппорт с постоянно зажатыми колодками , при разности скоростей этот суппорт будет давить на нужный тормоз , а если нам надо повернуть то
мы тянем рычаг в нужную сторону , сначала разжимаются колодки суппорта освободив корпус диффера и потом ось тормозных поршней сдвинется и затормозит нужную нам сторону .
диффер я думаю можно взять небольшой типа от мотороллера , его корпус загирметизировать и налить в него масла .
ну как вам идея ???
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

тут живые есть вообще или нет ? пишу непонятно кому , у меня так скоро уже идеи будут начинать заканчиваться :)
вобщем я тут подумал - а чего мы с последствием боремся то-есть делаем систему которая начнёт работать после того как уже отклонились от курса , если мы не можем заблокировать ведущий мост то мы можем заблокировать саму гусянку , у вас как я понимаю - борт , и вот чего опять придумал - у меня по три пары колёс с каждой стороны , спереди ведущий мост , взади тоже ставим мост , но без диффера , на его место должны влезть два насоса НШ10 http://qlaster.ru/goods/187344106-93564 ... -nsh-10u-3
короче полуоси соединяем с насосами , и масло-магистраль ниже по схеме , то-есть последовательно
Изображение
между магистралями ставим кран , пока кран закрыт едим только прямо и никакие косогоры , грязь с одной стороны и т.д. не смогут сбить нас с курса , когда мы начинаем поворачивать , то либо первым делом либо вместе с тормозом одной стороны открывается соединяющий кран который позволит крутится насосам с разными скоростями .
что-то с этими насосами у меня такое чувство что я далеко не первый кто об этом подумал , наверно все поэтому и молчат ?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение argon84 »

С такими комплектующими гусеничник не сильно легкий... Тормоза какие будут? Колодки надо будет менять при каждой заправке - утрирую. Какая должна быть разность вращения насосов чтоб эта система работала? Как верно подметили, сработает когда совсем собьется с курса. Кто будет учитывать возможно разный рельеф дороги?
ИМХО это грабли первых паркетников с первыми муфтами. Пока насос накачает передок уже закопается.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

а что бывает легкий гусеничник ? 100 колёса + 200 гуси +200 (мотор + кпп +мост ) + 200 рама =700 кг
тормоза будут на мосту родные + параллельно на задние колеса супорта 2101 . колодки надо будет менять реже , ведь именно для этого в последней версии стабилизации я избавился от тормозов . разности вращения не будет вообще , это последовательные насосы - скорость всегда одинаковая .
вискомуфты работают от трения при разности вращения осей , здесь с насосами этого не будет .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение mmcl200 »

Я не гусеничник, совсем, идея интересная, но есть несколько но;
Обороты маслонасоса на полуоси будут ничтожны по равнению со штатными, КПД системы из-за внутреннего просачивание масла внутри насоса и мотора будут велики по сравнению с его подачами на планируемых оборотах.
Во вторых я немного управлял бортопоротными вездеходами АГ я там этой проблемы не заметил совсем, из чего мне думается что она надуманная, хотя на гусях может быть иначе. А идея как ПБС при качественных тихоходных гидроагрегатах вполне себе!
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

при 60км/ч обороты насоса будут в два раза меньше номинала , это лучше чем наоборот так как будет меньше потери мощности , КПД насоса 95% (внутреннего просачивание масла) , то-есть блокировка будет практически полной . если на косогоре длиной в сто метров будет отклонение от прямолинейности 5м , думаю что этого никто не заметит . вообще я с гидравликой особо не сталкивался , так что не исключено что будет хватать еще подводных камней .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение mmcl200 »

Evgen75mk, вопрос спорный, я когда хотел гидропривод на переднее колесо мото 2х2 приделать, пришел к мысли, что на минимальных оборотах, ни насос ни гидродвигатель, не смогут работать корректно, а на минимальных оборотах, когда ты буксуешь в грязи как раз и нужна мощность и момент, по этому счел идею не состоятельной. на скоростях 60 км\час на косогоре, не могу себе представить гусеничник... может работать и будет, надо пробовать, как идея противобуксосочной системы, когда все должно работать на скорости 1,5-3 км/час имхо не состоятельно...
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

гидропривод на переднее колесо как у вас и распределение нагрузки как хочу я - разные вещи , у меня гидравликой ничего крутить практически не будет , крутить и испытывать нагрузку будет ведущий мост , небольшая разность давлений в масло системе будет создаваться при косогоре , но давления эти будут незначительные , все нагрузки тянет мост , если ехать прямо то давления в системе не будет вообще , и разницы в потерях нет , номинальные это обороты для насоса 2400 или 5 об/мин потери будут те-же - ДО 5%, тут дело не в оборотах , а в давлении , чем больше давление тем больше потери , а давление можно создать и при 0 оборотов .
так что едим дальше , тут писали что колодки надо будет менять при заправке бензином , так вот , скажу вам больше - теперь я вообще при маневрировании решил отказаться от колодок и более точно регулировать момент поворота с положением рычагов управления .
добавив в верхнюю схему всего лишь два крана будем иметь идеальный регулируемый и контролируемый поворот при повороте , и прямолинейное движение при нейтральном положении рычагов .
Изображение
при движении прямо центральный кран закрыт , синий и красный открыты , рычаги в нейтральном положении . движение только прямо , косогоры и грязь с одной стороны не собьют нас с прямого курса .
при воздействии на левый рычаг одновременно начинают открываться центральный кран и закрываться красный кран таким образом блокируя движение масла в красной магистрали и перенаправляя масло в синей магистрали , - синий насос будет качать сам в себя , а так как диаметры сечений будут четко дозироваться рычагом будем иметь четкую троекторию поворота 30/70 например .
как видим ничего сложного - обычное чудо :) !
а тормоза будем использовать по их непосредственному назначению и не более того !
Последний раз редактировалось Evgen75mk 04 окт 2015, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение mmcl200 »

:ok: надо пробовать строить! Идея совсем не плоха.
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

и теперь воздействуя на рычаги не будет информативности , то-есть мы не почувствуем противодейственного усилия на рычагах , но можно подбирать усилие возвратных пружин .
отсутствием информативности страдали первые электроусилители на калинах , то-есть руль крутишь , а усилие колёс на дорогу через систему управления не чувствуешь , из-за этого нельзя было контролировать срыв колёс .
идея просто офигенная , единственный недостаток потеря мощности при повороте , но как писалось ранее решается более мощным мотором , по идее можно сделать чтоб при повороте добавлялся газ автоматически , но это уже другая история .
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

вот еще какой вопрос - при поворотах на дифференциале на видео часто слышен гул , вой , шум , или как там правильно сказать , вобщем сателиты в этот момент не радуются , что если добавлять в масло графит , или может использовать какое-то специальное масло ? - никто не заморачивался таким вопросом ???
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение mmcl200 »

Evgen75mk, ну у тебя же гп гипоидная будет? А для нее масло и так повышенные антизадирные свойства имеет, налей лучше GL-5 думаю по-любому лучше графита!
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

а с GL-5 гудеть не будет ? ато на некоторых видео прям такой хороший гул слышно .
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

сегодня подогнали один насос нш32 , по весу 5-6 кг , торчать из колеса конечно немного будет , но это в первую очередь будет эксперимент , и если он будет весьма удачным и пройдёт все испытания в том формате как я планирую , это будет реально прорыв .
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение dil »

Evgen75mk писал(а): при поворотах на дифференциале на видео часто слышен гул , вой ,
Там шестерни прямозубые. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»