ABS наоборот /система контроля тяги/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Alfox писал(а):Тогда вопрос: а как поворачивать-то?
Пятый датчик (опорной скорости) должен будет иметь одинаковое количество импульсов или больше за один целый оборот, чем датчик наружного колеса при максимальном повороте, и все! 8P
Не нужно притормаживать колесо мгновенно, если оно начало чуть быстрее вращаться из-за поворота, или наезда на препятсвие, или провалала в яму, или неровной дороги. Трошки выжидать нужно, для этого и количество импульсов на пятом датчике - больше!!
Еще отключается кнопкой, но не нужно будет.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Alfox писал(а):не согласен. разница до 25% - Вы траекторию внешнего переднего и внутреннего заднего сравните.
В предложенном варианте сравниваться будет скорость вращения колеса и среднеарифметическа скорость вращения ведущих колес (выход КПП). Не думаю, что будет столько много, хотя нужно считать. :)
Замечание: в обсуждаемом теоретическом алгоритме - условно коэффициент передачи всех трех дифференциалов равен 1. При постройке действующей модели это учитывать!
При пробуксовке одного колеса его максимальная угловая скорость будет в четыре !!! раза выше опрной. Этого достаточно с запасом для срабатывания "АБС наоборот". Попробуйте в полноприводной машине вывесить одно колесо, разблокировать дифы и посмотреть, с какой скоростью оно будет вращаться, когда на спидометре будет всего 20 км/ч. :)
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Вован Я писал(а):угловая скорость будет в четыре !!! раза выше опрной
это я и имел ввиду.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Есть " ТСS" - система контроля тяги и "PBS" - противобуксовочная система.
Одна из них действует и на тормоза и на двигатель.
Другая только на тормоза, причём использует и насос и клапаны и датчики АВS.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Alfox писал(а):Саня писал(а):для вездеходов наверное всё на дифах винтовых-самоблоках и АБС переделаную под блокировку дешевле будет
Есть смысл попробовать для начала используя коробку переднеприводной авто вместо межосевого дифа поставить на передний и задний карданы по тормозному диску и по датчику АВС. Алгоритм простой: два сигнала.Если не буксует зад (перед) период следования импульсов - одинаков. Если на каком-то датчике на один (2,3,4,..) импульсов больше - тот кардан тормозим на время прихода импульса со второго датчика. Обнуление и повторяется все снова. Время срабатывания тормоза в таком алгоритме не 30раз в секунду, а до прихода импульса с "противоположного" кардана, т.е. провернулся на о-очень малый угол (угол между зубами на обойме АВС) - тормоз отпускается и начинают вращаться оба. Получаем как бы межосевую блокировку и ....ничего не теряем кроме потраченого времени. :roll:
Для четырех колес и трех дифов - нужно четыре таких схемы, в каждой из которых сравнивается импульс с колеса и импульс от опорного (пятого) датчика.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Не боитесь что эта система трансмиссию сама по себе свернет? Ваши вездеходы не дорожные кары, условия немного разные.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

shum d писал(а):Не боитесь что эта система трансмиссию сама по себе свернет?
при предложенном Вован Я алгоритме ничего не должно свернуть ИМХО
подтормаживаться то будут недогруженные на грунте колеса - нагрузка на трансмиссию не выше штатной.
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Нет, не свернет. Даже при мощном моторе и слабых мостах заторможенная полуось торсионит на определенный угол и срабатывает датчик, тормоз отпускается, в тоже время остальные колеса провернуться или весь аппарат проедет чуть вперед. Можно выбрать импульс на котором сработает (1,2,3,4,...) (долго объяснять на пальцах). Подтормаживается недогруженное колесо.
Обойму АБС можно делать на самом тормозном диске, насверлив по окружности отверстий.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Вован Я писал(а):Есть смысл попробовать для начала используя коробку переднеприводной авто вместо межосевого дифа поставить на передний и задний карданы по тормозному диску и по датчику АВС.
Согласен, при наличии такой возможности.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
AlbertGS
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2012, 11:53
Откуда: Томск

Сообщение AlbertGS »

Кто-нибудь реализовал подобную систему в реальности?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

AlbertGS писал(а):Кто-нибудь реализовал подобную систему в реальности?
Такую систему хотел сделать Миша Dil с пол года назад. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

АП
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Вот упрщаю вариант для цельнорамных с блокируемым межосевым дифом, а лучше для раздаток с подключаемым передом.
Счас на задний мост УАЗ установлены дисковые тормоза. Нужно поставить по датчику на колесо и алгоритм сделать следующий: пробуксовало - отпустить тормоз клапанами ABS и стравить тормозную жидкость на противоположном колесе (а самим давить педальку тормоза!!!). Будет эффект подтормаживания буксующего колеса. Тормоза передних колес без датчиков соеденить с задними по диагонали (для цельнорамных - 90% это диагональное вывешивание). Отключение системы кнопкой и датчиком работы двиигателя на холстом ходу.
Два датчика, блок ABS и мозги попроще.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Винипух
ЗАБАНЕН
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 19:09
Откуда: Планета Земля

Сообщение Винипух »

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Evgen75mk »

Всем лунатикам привет ! очень интересная тема , и как раз актуальная для меня , так как собираюсь делать лёгкий гусеничник с 2106 мотором +КПП +задний мост , на мосту диски которые крутят гусянку , вобщем поюзал тему про МП решил оставить дифф как есть , так и вес меньше ну и в финансовом плане , но остается проблема постоянного подруливания , ну и случайно попал в эту тему по стабилизации движения , думаю что пневматик на диффе или гусеничник особой разници нет (так проблема одна и та-же) , то решил отписаться здесь по поводу своих состряпанных на скорую руку мыслей .
контроль оборотов колеса электронникой затем корректировка тормозом и т.д. это конечно хорошо , и я чуть было уже не пошел в эту сторону , как все-же решил поискать вариант попроще .
Итак , рассматриваю именно гусеничник , мост тянет гусю и крутит колёса , на одно из колёс с каждой стороны делаем ступицу 2108 с возможностью вывести вал с обратной стороны , на этот вал одеваем маслонасос (2101 и заклиниваем на нём редукционный клапан) этот насос будет давить на редукционный клапан в системе управления , при равных оборотах колес с разных сторон машины давленя на пружины редукционных клапанов будут одинаковыми и каромысло привода тормозных цилиндров будет в нейтральном положении , в зависимости от скорости будет лиш разным сжатие редукционных пружин , как только левое колесо начнёт крутится быстрее правого , то редукционные клапана из-за разности давлений переместятся в право и повернут каромысло привода тормозов начав нажимать при этом на тормоз левого колеса до тех пор пока скорость колес не урегулируется , чем больше разность скоростей тем сильнее давит на тормоз, и наоборот .
если нам надо повернуть , то мы в точке "А" будем перемещать каромысло относительно оси тормозных поршней .
Ну как вам идея ???
Изображение

Вернуться в «Философия вездеходостроения»