ABS наоборот /система контроля тяги/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

yepti писал(а):на гровере фрелендере реализована такая система.только она гораздо умнее и сложнее,чем вы задумываете.может изучить накопленный опыт,а не наступать на грабли.
Там все будет завязано в кучу скорее всего. И АБС, и пробуковочная, и управление двигателем, и ...все в одном флаконе. :)
Здесь - для ОДНОЙ цели: проходимость без ТРЕХ блокировок дифов и уменьшение веса аппарата и стоимости. А без граблей - не обойтись. :)
ignatov писал(а):У АБС (в отличие от ПБС) нет источника давления тормозной жидкости
Может не во всех, но в Фиате в инструкции прокачать тормоза явно указано: открутите прокачку и включите зажигание ,увидете жидкость без пузырьков - зажмите прокачку. И есть еще много авто у которых после включения зажигания что-то шумное (как насоса, компресора звук) происходит в механике блока АБС. Мож они разные бывают?
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Вован Я писал(а):Мож они разные бывают?
И там , вроде, не помню уже - нет ваккумного и гидравлического усиления тормозов. Вроде как. :oops:
Много видел, всегда можно сделать лучше!
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

на фрелендере стоят датчики вывешивания колес и датчик крена -наверно они нужны..
Роман Окатов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:54
Имя: +7 921 156 81 81
Откуда: г. Мурманск

Сообщение Роман Окатов »

Поищи информацию по Пежо-407. Второй год мотаюсь на таком и никогда не было проблем зимой. И трогаться в горку в гололед и по мылу, и тормоза, и из любой каши (снежной) всегда сам. Система называется ESP, (электронная система позиционирования).
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

ignatov
ignatov писал(а): Или Вы предполагаете одновременное нажатие на педаль газа и тормоза?
А как поведет себя АБС в этой ситуации?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Вован Я писал(а):Рвать ничего не будет???????
Проходимость ТЕОРЕТИЧЕСКИ какая будет? Сравнима с чем?
Рвать не будет. А вот проходимость под сомнением...
Возвращаюсь как то ночью поздней осенью. Вдруг с печки сцеплением завоняло. Странно думаю, с чего бы это?
сразу за поворотом огоньки. Останавливаюсь. Стоит мерен полноприводной. Все 4 диска малинового цвета , хоть прикуривай.
Источник запаха стал понятен.
Не может заехать в ледяную гору. Разгона из-за поворота нет.
Отключает пбс - с места не тронуться. шлифует. Включает - тяги не хватает. Двиг за 3 литра, но она все глушит.
На ниве потихоньку с первой попытки забираюсь. Всех связанных веревок не хватает, что б стартовать с макушки. Пришлось малость спуститься. Задача мерсика состояла, что б дать мне тронуться включить сначала пбс и как тока поймет что оно уже держит - выключить.
со второй попытки все получилось.
Но колодками его воняло еще долго. :)
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

И газ и тормоз и одновременно и поочереди - не помогает. Инерция 50 кг. колеса и полуоси недостаточна для рывка после тормоза, разгоняется за полсекунды до максимума. А при торможении не хватает тяги двигателя провернуть все заторможеннные колеса, потому как правило в такой ситуации колесо находится в воздухе. Если есть хоть какой контакт с дорогой машина не буксует вообще. Я имею ввиду с нашинскими баллонами.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

ingar писал(а):И газ и тормоз и одновременно и поочереди - не помогает.
ситема будет притормаживать колесо, которое вращается быстрее опорной скорости пятого датчика на время лишнего импульса с него.
Ехать будем на остальных колесах, которые замедлили ход, так как не в буксе и не вывешны, и есть сцепление с дорогой. А то колесо - пока не помощник :) Все это на малой скорости.
БУ - на логике (обычные тригеры), думаю герметичный корпус на него с контактами - дороже будет стоить. :)
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

ingar,
я не буду утверждать на 150%, но на моей японской старушке в блоке АБС кроме системы клапанов стоит нагнетатель. Честно-говоря я всегда думал, что это обязательная составляющая системы АБС... (хотя ХЗ, может в китае на этом экономят? :) )

1. нажимаем газ (от ДВС возможен максимальный кр.м на колеса "8")
п.лев - стоит (сопротивление грунта "5")
п.прав - крутится (сопротивление грунта "0")
кр.м. "0" / "0" , т.к. диф.свободный
з.лев - крутится (сопротивление грунта "0")
з.прав - стоит (сопротивление грунта "3")
кр.м. "0" / "0" , т.к. диф.свободный
ИТОГ: ТС стоит (момент на колесах "0")
================================
2. немножко нажимаем тормоз (торм усилие "2")
п.лев - стоит (сопротивление грунта "5" + тормоз "2")
п.прав - стоит (сопротивление грунта "0" + тормоз "2")
кр.м. п.лев "2", стоит, т.к. держат тормоза и грунт
кр.м. п.прав "2", стоит, т.к. держат тормоза
з.лев - стоит (сопротивление грунта "0" + тормоз "2")
з.прав - стоит (сопротивление грунта "3" + тормоз "2")
аналогично передним
ИТОГ: ТС стоит (момент на колесах "8")
================================
3. добавляем газу, чтобы тяги было достаточно для преодоления тормозного усилия на п.правом и з.левом (от ДВС возможен максимальный кр.м на колеса "12")
п.лев - стоит (сопротивление грунта "5" + тормоз "2")
п.прав - крутится (сопротивление грунта "0" + тормоз "2")
кр.м. п.лев "3", стоит, т.к. держат тормоза и грунт
кр.м. п.прав "3", начинает крутиться!
з.лев - крутится (сопротивление грунта "0" + тормоз "2")
з.прав - стоит (сопротивление грунта "3" + тормоз "2")
аналогично передним

В этот момент система АБС считает, что п.левое и з.правое заблокировались во время торможения и распускает на них тормоза.
Но т.к. сопротивление грунта больше чем приходящий момент - колеса стоят.
ИТОГ: ТС стоит (момент на колесах "12")

3. добавляем газу (от ДВС возможен максимальный кр.м на колеса "16")
расписывать моменты не буду: заднее правое колесо начнет крутиться, но переднее левое стоит. Поэтому АБС считает, что заднее правое разблокировалось при торможении и снова его "подкусит". Если ничего не менять, то заднее правое будет пытаться крутиться рывками.
ИТОГ: ТС ожило, но не факт, что поехало ))))))
======================================
4. добавляем газу (от ДВС возможен максимальный кр.м на колеса "24")
п.правое и з.левое по прежнему стирают колодки, но крутятся! )))
з.правое по прежнему дёргается, но плюс оживает п.левое...

Я считаю, что после этого момента АБС начнет периодически "подкусывать"-"распускать" з.правое и п.левое, т.к. они будут крутиться медленнее двух оставшихся из-за бОльшего сопротивления грунта... Но тем не менее все колеса худо-бедно будут крутиться!
ИТОГ: ТС начнет движение

Хочу подчеркнуть, что я без претензий на абсолютную истину, но всё вышеописанное видится мне на основе опыта самовытаскивания полноприводной AUDI Quantro лёгшей на сугроб. Блокировка задн.дифа не помогла никак - только осмысленное(дозированное) нажатие газ+тормоз :wink:
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

ignatov писал(а):АБС умеет только растормаживать заблокированное колесо, притормозить проскальзывающее может только ПБС (ASR).
Вот работа АБС
Система антиблокировки тормозов (ABS) - общее описание
Примечание: На моделях с системой контроля скорости движения антиблокировочное тормозное устройство выполняет двойную функцию. Управление ABS и электронной блокировкой дифференциала (EDL), а также регулировкой антискольжения (ASR).
1 Система ABS устанавливается серийно на все модели. Система включает в себя гидравлический блок, электронное устройство управления и четыре датчи¬ка на колесах. Гидравлический блок со¬держит восемь гидравлических электро¬магнитных клапанов (два для каждого тормоза - один входной и один выходной) и электрически приводимый возвратный насос. Цель системы - предотвращение блокирования колес при резком торможении. Это достигается автоматическим отпусканием тормоза на соответствующем колесе, с последующим применением тормоза. В случае задних колес оба тормоза отпускаются и применяются одновременно.
2. Электромагнитные клапаны управляются электронным модулем управления, который непосредственно получает сигналы от четырех датчиков (передние датчики установлены на ступицах, а задние - на задней оси) которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, электронный блок управления может определять скорость, с которой движется автомобиль. Затем эта скорость используется для определения момента, когда колесо не правильно тормозится, и предсказывает момент, когда колесо близко к блокировке. В обычном режиме система работает также, как и тормозная система без ABS.
3. Если электронный модуль управления определяет, какое колесо близко к блокировке, он посылает сигнал соответствующему клапану модулятора и давление тормозной жидкости в данном тормозном узле уменьшается.
4. Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, ECU включает возвратный насос, который откачивает тормозную жидкость назад в главный цилиндр, уменьшая давление в тормозном узле. Как только скорость вращения колеса возвращается к норме, насос от-чается; электромагнитный клапан открывается, и тормоз снова применяется. Этот цикл может повторяться много раз в секунду.
5. Работа электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает импульсы

в гидропроводе. Когда система ABS фун¬кционирует, эти импульсы чувствуются на педали тормоза.
6. На моделях с системой контроля скорости, система ABS также выполняет
функции электронного устройства блокировки дифференциала (ЕDL)/регулировки антискольжения (ASR).
Если при ускорении электронный модуль чувствует, что какое-либо колесо начинает раскручиваться быстрее остальных, он активизирует гидравлический модулятор,
который мягко применяет тормоз на раскрутившееся колесо. Как только колесо
восстанавливает тягу, тормоз отпускается. Эта функция доступна только при скоростях до 40 км/час
7 Действие ABS системы полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить реагирование системы на посторонние сигналы, в нее встроен контур безопасности, контролирующий все импульсы, получаемые ECU. Если такой сигнал обнаружен или напряжение аккумулятора низкое, система ABS автоматически отключается, на приборной панели загорается контрольная лампа.
8 В случае неисправности системы, для ее выявления и ремонта обращайтесь к дилеру Audi.
:) :) :)
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Мой алгоритм подразумевает торможение "быстрого" колеса на время до следующего опроса датчика вращения коробки блоком БУ без нажатия педали тормоза!!!. Педаль тормоза - для торможения. :)
БУ - простой. Ему не нужно вычислять скорости вращения и еще что-нибуть, его нужно будет просто включать. Четыре одинаковых блока обнуляются синхронно от пятого датчика импульсов (эталонный образец импульсов - датчик вращения вторичного вала, любой шестерни, звездочки). На вход блоков поступают импульсы от каждого колеса. Один или меньше импульсов до обнуления. Если колесо буксанет (начнется вращение), то на блок успеет прийти два и более импульсов до обнуления. На выходе блока появится управляющий импульс для торможения этого колеса. Далее обнуление с отпусканием тормоза и т.д. Схему можно усложнять для больш точной регулировки......., но не нужно.
Датчики на колеса (полуоси в мостах) - сепаратор от роликового подшипника(подходящая шестерня)+датчик индукционный, пятый датчик - любая шестерня вторичного вала (выход спидометра тоже подойдет) или дифа первой коробки (звездочка на цепной передаче)+датчик индукционный. Блок управления и блок АБС, штатные тормоза - все это дешевле, чем три самоблока + работа, Также - универсальность. :bravo:
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Вован Я, если я правильно понял, то система будет функционировать постоянно? (не зависимо от нажатия тормоза)
Тогда вопрос: а как поворачивать-то?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Для этого тоже датчики ставят, положение рулевй, чтоб и на повороте работала правильно.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

при повороте не такая большая разница угловых скоростей.
на дискавери вмешательства системы вообще незаметно.. только машина начинает ехать, когда не должна :)
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Громыч писал(а):при повороте не такая большая разница угловых скоростей.
не согласен. разница до 25% - Вы траекторию внешнего переднего и внутреннего заднего сравните.
Громыч писал(а):Для этого тоже датчики ставят, положение рулевй, чтоб и на повороте работала правильно.
а вот это уже серьезное усложнение конструкции (и нафиг не нужное ИМХО)

я бы всё-таки на педаль тормоза вывел - так и тормозное усилие дозировать легче, а дозировать очень даже надо (по моему опыту).

ну дело Ваше :)

Вернуться в «Философия вездеходостроения»