ABS наоборот /система контроля тяги/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
ABS наоборот /система контроля тяги/
Холодно пока в гараж ходить, вот и подумываю над вторым каракатом.
В задумке - рама, двигатель переднеприводной малолитражки(дизель) + коробка от нее с дифом, два моста от Омеги или Мерседеса, полуоси на колеса Бел-79. Четыре передние стойки от Ауди-100 (пружина + амортизатор + дисковый тормоз), две рулевых рейки, соединенные карданчиком (поворачивать будут все 4 колеса) и ... датчики вражения колес(полуосей) + блок гидравлического модулятора системы ABS.
Хочется автоматикой притормаживать пробуксовывающее колесо(колеса) вместо блокировок дифов.
Как Вам задумка?
В задумке - рама, двигатель переднеприводной малолитражки(дизель) + коробка от нее с дифом, два моста от Омеги или Мерседеса, полуоси на колеса Бел-79. Четыре передние стойки от Ауди-100 (пружина + амортизатор + дисковый тормоз), две рулевых рейки, соединенные карданчиком (поворачивать будут все 4 колеса) и ... датчики вражения колес(полуосей) + блок гидравлического модулятора системы ABS.
Хочется автоматикой притормаживать пробуксовывающее колесо(колеса) вместо блокировок дифов.
Как Вам задумка?
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
где то натыкался на неплохой реферат студента технического ВУЗ-а о том как можно заменить жесткую блокировку или самоблок с большим коэффициентом на комбинацию самоблок с коэффициентом до 2,5 + АБС... Я не настолько образованный, чтобы досконально осмыслить всё что там было расписано в формулах, но идея мне показалась весьма жизнеспособной
На месах используется система 4-matic:
Так что думается мне Ваша задумка очень даже правильная для небольших скоростей эффективность должна быть выше ИМХО
На месах используется система 4-matic:
дифирамбы конечно немного бредовые, но суть работы системы изложена верно... и работаетОсобенностью 4Matic является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо, увеличивая тем самым передачу крутящего момента колесам, имеющим лучшее сцепление с полотном. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки.
Так что думается мне Ваша задумка очень даже правильная для небольших скоростей эффективность должна быть выше ИМХО
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 дек 2009, 23:19
- Откуда: Минск
Такая система существует, называется антипробуксовочная или ASR. Лет 15 назад ремонтировал большегрузные Мерседесы, оборудованные ею. Сейчас применяются и на легковых, иногда под другим названием. Кроме подтормаживания проскальзывающего колеса, система понижает крутящий момент двигателя. Парадоксально, но грузовик с ASR не мог взобраться на скользкий подъем, где другие заползали с проскальзыванием. Тогда появилась клавиша отключения. Механическая блокировка дифференциала все равно присутствует. Видимо, не все просто, но задумка интересная.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
У меня на вектре тоже эта штука есть... если дорога тяжелая то лучше ее выключить иначе сядешь (когда купил не знал о ее сюрпризе и сел ) вот сейчас у нас снега насыпало в повороте несет не смотря на эту систему. На педали газа чувствуется вмешательство ее в работу подергивания своеобразные, видимо когда тормозит буксующее колесо.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
вот из-за понижения момента на ДВС машины и не могут взобраться, а не из-за подтормаживания ИМХОignatov писал(а):Кроме подтормаживания проскальзывающего колеса, система понижает крутящий момент двигателя.
вообще все эти системы созданы для лучшей управляемости и стабилизации курса авто в сложных условиях как сказал dil (кстати, нифига се у Вас бибика, уважаемый dil )
но я то подумал, что речь идет о том, чтобы установить тормоза с АБС - этого уже достаточно - началась пробуксовка, а ты жмёшь на тормоз и не думаешь какое именно колесо тебе надо тормозить, т.к. АБС сама подкусит слабое (вывешенное) колесо.
ну как-то так ))))
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Вот именно так, на малых скоростях и без понижения крутящего момента двигателя!Alfox писал(а):но я то подумал, что речь идет о том, чтобы установить тормоза с АБС - этого уже достаточно - началась пробуксовка, а ты жмёшь на тормоз и не думаешь какое именно колесо тебе надо тормозить, т.к. АБС сама подкусит слабое (вывешенное) колесо.
ну как-то так ))))
А началось все с того, что поддомкратили одно переднее колесо "Шкоды-Октавии", хотели послушать какой подшипник гудит. Так машина с "эффектом АБС" чуть с домкрата не спрыгнула, но и двигатель сразу на холостых начинал работать. Еще Мерс-Вито тоже имеет, говорил, что по снегу - как танк идет... Задумка именно притормаживать до 30 раз в сек с проворачиванием этого же колеса и без уменьшения тяги двигателя.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
- Откуда: моск./тверск. область
-
- Сообщения: 2381
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Эта буржуйская хрень двиг душит. Если делать только на тормоза, как Вован Я толкует, то может и получится.Outlogic писал(а):мне с этой системой (у меня называется VSA) в гараж не заехать через порожек-уголок. на вездеходе ИМХО бестолково будет. помогает по заснеженной дороге набрать разгон, но не с места стронуться.
Каракат с ПБС! Скоро до нанотехнологий докатимся.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
у меня на шарокате тормоза раздельные. когда садится в болоте притормаживанием одной стороны помогает выехать. выехать но не всегда. может просто меняться местами буксующий борт и еще заметил. если одна сторона буксует то для того что бы ее затормозить нужно большее усилие приложить чем когда просто тормозишь может быть еще такая ситуация. одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться.... Но ведь может и получится пробовать нужно обязательно если есть возможность..
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Есть ASR, VSA, ABE, ПБС, ТС, и еще .
Задумка именно вместо блокировок дифов использовать на малых скоростях без понижения крутящего момента двигателя путем ПРИТОРМАЖИВАНИЯ максимум до трех колес С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВОРАЧИВАНИЯ этих же колес. Т.е. вращаются колеса и я еду. Отключатся будет кнопкой обязательно.
Пусть и название не подходящее "ABS наоборот", но давайте будем обсуждать такое. Пока едет - думаю должно помогать? Не порвет чего-нибудь при такой езде? Ведь притормаживая одно колесо - на другое остается столько же усилия как было + рывки? А если допустим задний мост притормаживается и переднее одно колесо (из воды выезжать)? Четвертое свободное еще ж и быстрее крутиться будет или система не даст, выровняв скорости вращения попеременным торможением и отпусканием трех остальных?
Задумка именно вместо блокировок дифов использовать на малых скоростях без понижения крутящего момента двигателя путем ПРИТОРМАЖИВАНИЯ максимум до трех колес С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВОРАЧИВАНИЯ этих же колес. Т.е. вращаются колеса и я еду. Отключатся будет кнопкой обязательно.
Если встал - то есть лебедка. Ваккум на тормозах будет помогать сильнее тормозить.новичок писал(а):у меня на шарокате тормоза раздельные. когда садится в болоте притормаживанием одной стороны помогает выехать. выехать но не всегда. может просто меняться местами буксующий борт и еще заметил. если одна сторона буксует то для того что бы ее затормозить нужно большее усилие приложить чем когда просто тормозишь может быть еще такая ситуация. одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться.... Но ведь может и получится пробовать нужно обязательно если есть возможность..
Пусть и название не подходящее "ABS наоборот", но давайте будем обсуждать такое. Пока едет - думаю должно помогать? Не порвет чего-нибудь при такой езде? Ведь притормаживая одно колесо - на другое остается столько же усилия как было + рывки? А если допустим задний мост притормаживается и переднее одно колесо (из воды выезжать)? Четвертое свободное еще ж и быстрее крутиться будет или система не даст, выровняв скорости вращения попеременным торможением и отпусканием трех остальных?
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
Из всех буковок хочу выделить ТС. все остальные системы стабилизации завязаны на двигатель, и реально мешают. на Дискавери 2 стоит тракшн контроль, завязан только(!) на тормоза, т.е. о чём ты и говоришь, работает изумительно, при полном отсутсвии блокировок, автомобиль перестаёт ехать только когда всё четыре колеса буксуют, и то - газуй скока хочешь.Вован Я писал(а):Есть ASR, VSA, ABE, ПБС, ТС, и еще .
переделать простую абс на такой режим довольно сложно, я не очень уверен, что мозги такого прибора можно перепрошить . хотя теоретически, чтобы твоя схема заработала, надо убрать лишь одну функцию - дело в том, что абс автоматически отключается на малой скорости (5-15 км/ч, думаю понятно зачем), если это как то обмануть - то будет, как ты хочешь!