ABS наоборот /система контроля тяги/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

ABS наоборот /система контроля тяги/

Сообщение Вован Я »

Холодно пока в гараж ходить, вот и подумываю над вторым каракатом.
В задумке - рама, двигатель переднеприводной малолитражки(дизель) + коробка от нее с дифом, два моста от Омеги или Мерседеса, полуоси на колеса Бел-79. Четыре передние стойки от Ауди-100 (пружина + амортизатор + дисковый тормоз), две рулевых рейки, соединенные карданчиком (поворачивать будут все 4 колеса) и ... датчики вражения колес(полуосей) + блок гидравлического модулятора системы ABS.
Хочется автоматикой притормаживать пробуксовывающее колесо(колеса) вместо блокировок дифов.
Как Вам задумка?
[:})
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

где то натыкался на неплохой реферат студента технического ВУЗ-а о том как можно заменить жесткую блокировку или самоблок с большим коэффициентом на комбинацию самоблок с коэффициентом до 2,5 + АБС... Я не настолько образованный, чтобы досконально осмыслить всё что там было расписано в формулах, но идея мне показалась весьма жизнеспособной :roll:

На месах используется система 4-matic:
Особенностью 4Matic является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо, увеличивая тем самым передачу крутящего момента колесам, имеющим лучшее сцепление с полотном. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки.
дифирамбы конечно немного бредовые, но суть работы системы изложена верно... и работает :)

Так что думается мне Ваша задумка очень даже правильная для небольших скоростей эффективность должна быть выше ИМХО
ignatov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 23:19
Откуда: Минск

Сообщение ignatov »

Такая система существует, называется антипробуксовочная или ASR. Лет 15 назад ремонтировал большегрузные Мерседесы, оборудованные ею. Сейчас применяются и на легковых, иногда под другим названием. Кроме подтормаживания проскальзывающего колеса, система понижает крутящий момент двигателя. Парадоксально, но грузовик с ASR не мог взобраться на скользкий подъем, где другие заползали с проскальзыванием. Тогда появилась клавиша отключения. Механическая блокировка дифференциала все равно присутствует. Видимо, не все просто, но задумка интересная.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Вован Я
У меня на бибике стои такое, не пускает в занос на поворотах. Вроде работает, НО в мануале написано, что на плохой дороге её надо отключать.
По-простому два тормоза.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

У меня на вектре тоже эта штука есть... если дорога тяжелая то лучше ее выключить иначе сядешь (когда купил не знал о ее сюрпризе и сел :))) ) вот сейчас у нас снега насыпало в повороте несет не смотря на эту систему. На педали газа чувствуется вмешательство ее в работу подергивания своеобразные, видимо когда тормозит буксующее колесо.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

ignatov писал(а):Кроме подтормаживания проскальзывающего колеса, система понижает крутящий момент двигателя.
вот из-за понижения момента на ДВС машины и не могут взобраться, а не из-за подтормаживания ИМХО
вообще все эти системы созданы для лучшей управляемости и стабилизации курса авто в сложных условиях как сказал dil (кстати, нифига се у Вас бибика, уважаемый dil :shock: )

но я то подумал, что речь идет о том, чтобы установить тормоза с АБС - этого уже достаточно - началась пробуксовка, а ты жмёшь на тормоз и не думаешь какое именно колесо тебе надо тормозить, т.к. АБС сама подкусит слабое (вывешенное) колесо.
ну как-то так ))))
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Alfox писал(а):но я то подумал, что речь идет о том, чтобы установить тормоза с АБС - этого уже достаточно - началась пробуксовка, а ты жмёшь на тормоз и не думаешь какое именно колесо тебе надо тормозить, т.к. АБС сама подкусит слабое (вывешенное) колесо.

ну как-то так ))))
Вот именно так, на малых скоростях и без понижения крутящего момента двигателя!
А началось все с того, что поддомкратили одно переднее колесо "Шкоды-Октавии", хотели послушать какой подшипник гудит. Так машина с "эффектом АБС" чуть с домкрата не спрыгнула, но и двигатель сразу на холостых начинал работать. Еще Мерс-Вито тоже имеет, говорил, что по снегу - как танк идет... Задумка именно притормаживать до 30 раз в сек с проворачиванием этого же колеса и без уменьшения тяги двигателя.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

у жены стоит система курсовой стабилизации-в горку сволочь тормозит машину.правда можно отключить.авс наоборот называется пбс-противобуксовочная система.на нашем уровне можно наверно осуществить,управляя соленоидами вручную с помощью банальных кнопок(тумблеров)
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

мне с этой системой (у меня называется VSA) в гараж не заехать через порожек-уголок. на вездеходе ИМХО бестолково будет. помогает по заснеженной дороге набрать разгон, но не с места стронуться.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Вы помоему разные системы обсуждаете.. :oops:
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Outlogic писал(а):мне с этой системой (у меня называется VSA) в гараж не заехать через порожек-уголок. на вездеходе ИМХО бестолково будет. помогает по заснеженной дороге набрать разгон, но не с места стронуться.
Эта буржуйская хрень двиг душит. Если делать только на тормоза, как Вован Я толкует, то может и получится.
Каракат с ПБС! :lol: Скоро до нанотехнологий докатимся. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

у меня на шарокате тормоза раздельные. когда садится в болоте притормаживанием одной стороны помогает выехать. выехать но не всегда. может просто меняться местами буксующий борт и еще заметил. если одна сторона буксует то для того что бы ее затормозить нужно большее усилие приложить чем когда просто тормозишь может быть еще такая ситуация. одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться.... Но ведь может и получится пробовать нужно обязательно если есть возможность..
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Буду ставить на своего "Гельмута" два крана на воздушные тормоза,чтобы побортно тормозить можно было,реально помогает в случае,когда с дороги слетел одним боком,а второй на дороге остался,Блокировок то нет javascriptemoticon(':(').
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Есть ASR, VSA, ABE, ПБС, ТС, и еще :) :) :) .
Задумка именно вместо блокировок дифов использовать на малых скоростях без понижения крутящего момента двигателя путем ПРИТОРМАЖИВАНИЯ максимум до трех колес С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВОРАЧИВАНИЯ этих же колес. Т.е. вращаются колеса и я еду. Отключатся будет кнопкой обязательно.
новичок писал(а):у меня на шарокате тормоза раздельные. когда садится в болоте притормаживанием одной стороны помогает выехать. выехать но не всегда. может просто меняться местами буксующий борт и еще заметил. если одна сторона буксует то для того что бы ее затормозить нужно большее усилие приложить чем когда просто тормозишь может быть еще такая ситуация. одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться.... Но ведь может и получится пробовать нужно обязательно если есть возможность..
Если встал - то есть лебедка. Ваккум на тормозах будет помогать сильнее тормозить.
Пусть и название не подходящее "ABS наоборот", но давайте будем обсуждать такое. Пока едет - думаю должно помогать? Не порвет чего-нибудь при такой езде? Ведь притормаживая одно колесо - на другое остается столько же усилия как было + рывки? А если допустим задний мост притормаживается и переднее одно колесо (из воды выезжать)? Четвертое свободное еще ж и быстрее крутиться будет или система не даст, выровняв скорости вращения попеременным торможением и отпусканием трех остальных?
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Вован Я писал(а):Есть ASR, VSA, ABE, ПБС, ТС, и еще .
Из всех буковок хочу выделить ТС. все остальные системы стабилизации завязаны на двигатель, и реально мешают. на Дискавери 2 стоит тракшн контроль, завязан только(!) на тормоза, т.е. о чём ты и говоришь, работает изумительно, при полном отсутсвии блокировок, автомобиль перестаёт ехать только когда всё четыре колеса буксуют, и то - газуй скока хочешь.
переделать простую абс на такой режим довольно сложно, я не очень уверен, что мозги такого прибора можно перепрошить :( . хотя теоретически, чтобы твоя схема заработала, надо убрать лишь одну функцию - дело в том, что абс автоматически отключается на малой скорости (5-15 км/ч, думаю понятно зачем), если это как то обмануть - то будет, как ты хочешь!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»