Общество любителей авто в России на заре ХХ-го века называлось "САМОКАТ", что больше соответствовало сути колесного самодвижущегося экипажа нежели латинское АутоМобиль-сам движется.shum d писал(а):Ну вообще болталогия, тогда уже не существует потому что ног у него нет, у него колеса или гуски, тогда уж ВЕЗДЕКАТ или ВЕЗДЕЕЗД, так как мы люди по большей части сухопутные то и сказать что идем по воде не можем, из чего следует что есть ВЕЗДЕПЛАВ
Вы, колеги, ИМХО зря так придирчиво разбираете само слово ВЕЗДЕХОД, оно исторически означает автомобиль повышенной проходимости обеспечивающий движение по бездорожью. Для более экстремальных условий движения существуют специализированные ТС: снегоходы, болотоходы, амфикары, амфибии, АВП, аэросани и т.д. Понятно же универсального ТС для болот, воды, гор, леса, снега (и асфальта) не существует, да и не нужно!
Продуктивнее работать не над универсальностью (от нетонущего автомобиля до катера на колесах), а над качеством выполнения определенных требований потребителя (охотника или рыбака соответственно).
Мы ещё в Чехословакии видели на дороге общего пользования в горах, где нет обочин, такую чуду: башня от Т55 на шасси Татра 8х8 - пример выполнения требований потребителя: обучать танкистов не портя дорог гусеницами.
ТРЭКОЛ начали делать оболочку сверхнизкого давления для того, чтобы не портить ягель в тундре в межсезонье. Эти машины не конкурируют с грузовиками по зимнику, когда возможен завоз. Они не конкурируют с санитарными вертолетами. Они ДОПОЛНЯЮТ их по слабым грунтам в распутицу, там, где каждые 30 км-речка или озеро.
И везти нужно самое необходимое, срочное и неотложное: людей, почту, медикаменты, топливо, запчасть на буровую. Причем можно ограничиться одной неделимой (мы интересовались: самая большая весит до 1,5 т). Все остальное можно завести несколькими машинами или по зимнику.
Кто согласен??