Спорный постулат - Вездеход НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

shum d писал(а):Ну вообще болталогия, тогда уже не существует потому что ног у него нет, у него колеса или гуски, тогда уж ВЕЗДЕКАТ или ВЕЗДЕЕЗД, так как мы люди по большей части сухопутные то и сказать что идем по воде не можем, из чего следует что есть ВЕЗДЕПЛАВ
Общество любителей авто в России на заре ХХ-го века называлось "САМОКАТ", что больше соответствовало сути колесного самодвижущегося экипажа нежели латинское АутоМобиль-сам движется.

Вы, колеги, ИМХО зря так придирчиво разбираете само слово ВЕЗДЕХОД, оно исторически означает автомобиль повышенной проходимости обеспечивающий движение по бездорожью. Для более экстремальных условий движения существуют специализированные ТС: снегоходы, болотоходы, амфикары, амфибии, АВП, аэросани и т.д. Понятно же универсального ТС для болот, воды, гор, леса, снега (и асфальта) не существует, да и не нужно!
Продуктивнее работать не над универсальностью (от нетонущего автомобиля до катера на колесах), а над качеством выполнения определенных требований потребителя (охотника или рыбака соответственно).
Мы ещё в Чехословакии видели на дороге общего пользования в горах, где нет обочин, такую чуду: башня от Т55 на шасси Татра 8х8 - пример выполнения требований потребителя: обучать танкистов не портя дорог гусеницами.
ТРЭКОЛ начали делать оболочку сверхнизкого давления для того, чтобы не портить ягель в тундре в межсезонье. Эти машины не конкурируют с грузовиками по зимнику, когда возможен завоз. Они не конкурируют с санитарными вертолетами. Они ДОПОЛНЯЮТ их по слабым грунтам в распутицу, там, где каждые 30 км-речка или озеро.

И везти нужно самое необходимое, срочное и неотложное: людей, почту, медикаменты, топливо, запчасть на буровую. Причем можно ограничиться одной неделимой (мы интересовались: самая большая весит до 1,5 т). Все остальное можно завести несколькими машинами или по зимнику.

Кто согласен?? :)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):"Каждому назначению - СВОЙ ВЕЗДЕХОД".
kortaika писал(а):необходимо соблюдать - "принцип достаточночти"
Может определим: НАЗНАЧЕНИЕ транспортного средства и что для этого НЕОБХОДИМО и ДОСТАТОЧНО ?

Примерно так:
Активный отдых в одиночку (охота, рыбалка, грибы, ...сбор бутылок);
Деятельность в труднодоступных местах без дорог;
Экологический транспорт (природные заповедники, пастбища, парки и т.п.);
Почвосберегающий транспорт с/х назначения;
Спасательный;
Почтовый;
Обслуживание линий электропередач, газопроводов.

Понятно, что это ТС будет не одно работать. Например на станции скорой помощи МЧС уже есть вертолет, ГАЗ-66, УАЗы. Но, если замечтать о санитарном болотоходе, то на нем должно быть лежачее место или два, врач, санитар, медоборудование, баллон с кислородом и т.д.

Тут ваш опыт и знания просто бесценны!
Могут ли модераторы помочь составить сводную таблицу классификации по назначению?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

"принцип достаточности" я привел в аналогии с компьютерными технологиями, мало кто берет игровую, мощную машину что бы работать в печатных редакторах, если мне для реализации потребностей достаточен офис- студент за 1500 руб зачем тратиться на офис-профессионал за 17000 руб?
так надо и с ТС поступить. каждому воробышку свой высоковольтный провод.
а вездеход будет действительно вездеходом когда мы будем на гравитации как на дороге стоять, об неё колесами шкрябать.

хорош трепаться пора думать о классифификации ТС.... но есть подозрения, что она уже существует.... надо советские стандарты рыть...к примеру - у одного преподавателя я скопировал учебник по организации автосервиса за 1967 год позже в библиотеке нашел книгу по организации автосервисов суперсовременную, дорогущую "сочинил" её некто Волгин, так вот изучив их обнаружил, что эти книги во многих текстах , слово в слово, абзац в абзац идиентичны!!! и стоит надпись - авторские права защищены.

вот и набегают мысли о необходимости археологических исследований
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

kortaika писал(а):вот и набегают мысли о необходимости археологических исследований
всё новое - это хорошо забытое старое :)

тем более, что тема вездеходов - это не тема нано-технологий, необходимая теоретическая и технологическая база уже давным давно существует. Нужно только всем этим уметь пользоваться и пробовать-пробовать-пробовать...
Юрич писал(а):Могут ли модераторы помочь составить сводную таблицу классификации по назначению?
всё конечно верно, но тот-же экипаж скорой помощи в Сибири это не тоже самое, что скорая на Сахалине. всё равно к "классификации по проходимости в определенных условиях" опять скатимся ИМХО
может всё-таки провести классификацию по конструктиву и наиболее выгодным условиям эксплуатации для каждого типа/конструктива? :oops:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

kortaika писал(а):набегают мысли о необходимости археологических исследований
На сайте ЗЭТ-проекта есть библиотека из двух статей о 6-колесниках без подвески, как хорошо на них переезжать окопы в снегу. Они и сделали 8х8, в полном соответствии с выводами статьи полувековой давности. А Потребитель то сегодня у этой техники не вояки, а геологи и пр. мирный люд. Да и окопов по тундре не наблюдаются.

Система управления качеством во главу угла ставит требования Потребителя, их удовлетворение. Мы имеем дело с несколькими Потребителями, вот и надо их требования классифицировать и отсортировать по группам, которые можно удовлетворить одной конструкцией. Они останутся довольны, машина будет востребована и будут возможности (деньги) для улучшения. Система заработает.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Юрич писал(а):Могут ли модераторы помочь составить сводную таблицу классификации по назначению?
Юрич, они могут, но у них и так выше крыши :(
Ты объясни что надо, давай вместе думать. А просто таблицу в экселе не проблемма. Что туда писать?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Юрич писал(а):Да и окопов по тундре не наблюдаются.
В тундре не попадаются,а в тайге сколько угодно:
Изображение
Фото со "Странника".
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Стаканыч писал(а):В тундре не попадаются,а в тайге сколько угодно
На Руси то дорогой зовется ! ?
Речь в статье шла о 2-метровых окопах, сравнимых с полубазой 3-осной машины. Я и писал, что нельзя это войсковое требование ложить в основу компоновки экологического ТС (ЗЭТ ИМХО расшифровывается как Завод Экологического Транспорта). Из 4 осей 2 нагружаются избыточно а 2 разгружаются макропрофилем, экологичность движителя сверхнизкого давления летит на смарку.
Если я не прав, пусть ребята с кафедры колесных машин возразят.
ИМХО, эту промоину можно оставить в стороне, для триала, т.е. чисто спорта не имеющего здравого смысла. Думаю, реальный болотоходчик пощадит свою машину и проедет стороной. Триальщики ищут места посложнее, по которым они могут проехать. Болотоходчики ищут места, куда бы они смогли проехать с какой-то целью. Уверен, у болотоходчиков хватает при этом препятствий и мест, которые нельзя объехать. Вот с такими и нужно бороться.
Спасибо за фото в мою коллекцию "Первая беда России"! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Юрич
Такие промоины как правило не обьехать,они как назло дорогу прерсекают,а вдоль лес стеной,так что или забрасывать или так штурмовать.Плюс только один-бревна таскать недалеко :)))
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Стаканыч писал(а):Плюс только один-бревна таскать недалеко
вот это пожалуй полу-ответ и есть: надо с собой небольшую бензопилу возить. так что этот вопрос наверное больше к квалификации и сноровке экипажа :)))
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Alfox
Если продолжу твою мысль,то модеры нам этого непростят,они :with_bat:
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

:-)))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Alfox писал(а):надо с собой небольшую бензопилу возить
Крутые парни из КЭМЭЛ-ТРОФИ везут же с собой трапики, домкратики, лебедочки и пр. шанцевый инструмент. Предлагаю эту канаву запихнуть в разряд нештатных условий движения для болотохода. Если этого не сделать, то решение в гидроуправляемой переломке 6х6 или 8х8 (см. триальных монстров, а они все неводплавающие).
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

dil писал(а):Ты объясни что надо, давай вместе думать
ИМХО: Назначение, условия эксплуатации, вместимость, грузоподъемность, характер груза...Колесная формула, тип кузова, платформы... Необходимое оборудование, приборы.... Желаемая цена.
Всё это в идеале, без привязки к реалиям, пожелание, мечта. Крайние варианты потом при анализе сами отпадут.
Таблицу эту нужно будет многократно редактировать и дополнять.
Нумерованная многоуровневая структура по назначению.
Учет количества присоединившихся мнений. %) %)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Философия вездеходостроения»