Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Bookvoed »

Коллеги, всех приветствую!
Наткнулся на такой ролик:



И возник вопрос в свете развития быстрых вездеходов, а у нас кто нибудь замерял изменение диаметра колеса на скорости или наблюдал подобное явление?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Vavillio
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
Откуда: Усть-Луга / Лен. Область

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Vavillio »

Bookvoed, а ка к же у меня расчетная скорость 68 км при отсечки, а нака банана кушай, итого 77 км/ч получается и еще крутить можно, а як же получается твоя фильма правда... :lol:
кто едет быстрей меня--сумасшедший
кто едет медленнее --- тормоз.
Мой вездеход viewtopic.php?t=8037
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Varnas »

Из ролика мало информации. Тут возможно колесо крутитса в два раза больше максимальной скорости , на которой квадрик может ехать. Да и неясно какое там давление в колесе.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Bookvoed »

Vavillio, так получается что эффект растяжения шины на оборотах заметен?

Varnas, дело не в конкретном ролике, размер колеса, давление в нем и скорость вращения не важны. Я применительно к нашим большим булкам :))) , на какой скорости их деформация станет заметной, какие это последствия может повлечь? Ведь у нас масса беговой дорожки существенно больше массы тонких боковин и эффект будет более выражен.

Как то давно Юрич упоминал об интересных явления при езде на Треколах на высокой (около 80 км/ч) скорости.

Кстати нашел еще ролик где колесо от Жигуля разогнали на колхозном стенде до 620 км/ч, там тоже красивая картинка.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Varnas »

Bookvoed писал(а): 02 авг 2021, 12:18 Я применительно к нашим большим булкам , на какой скорости их деформация станет заметной, какие это последствия может повлечь?
Да в курсе.
Bookvoed писал(а): 02 авг 2021, 12:18 Ведь у нас масса беговой дорожки существенно больше массы тонких боковин и эффект будет более выражен.
Это да - однако центробежное ускорение растет квадратично от сколрости. А скорости у вездеходов в разы меньше.
Bookvoed писал(а): 02 авг 2021, 12:18 Как то давно Юрич упоминал об интересных явления при езде на Треколах на высокой (около 80 км/ч) скорости.
Читал. Но с другой стороны Гринкевич писал что на шинах тром 16 некоторые машины иза 75-80 разгоняютса. Зырянины на шинах Русака тоже не на 50 ездят. Получаетса что грязевого зазора хватает дял етой компенсации.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Vladislav »

Я езжу на двухслойных арктиктрансах 80 км/ч и не заметил никакой деформации, колеса передние перед глазами.
Больше волнует биение от дисбаланса, оно достаточно сильное, а станок у нас найти проблема.
maikl4x4
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение maikl4x4 »

Думаю, что деформация на скорости есть....визуально, скорее всего будет заметна со стороны автомобиля...
В 2014г на Ладоге в зачете ATV в начале Вепсской петли напарник словил камень, который сделал дырку в диске, размером с полпачки сигарет...
Решили ехать на пробитом колесе почти 60км...
На скорости до 10км/ч квадрик ощутимо тянуло в сторону...при наборе скорости более 15км/ч квадрик начинал управляться штатно без уводов в сторону....
На грунтовке со стороны было заметно, что при наборе скорости колесо в место блина в нижней части, становилось круглой формы....
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение МВП »

Bookvoed писал(а): 01 авг 2021, 23:20явление
Вариатор однако :roll:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Юрич »

Волнообразные деформации в шине сверхнизкого давления появляются обязательно, в зависимости от конструкции, давления и жесткости на разных скоростях, но появляется. Это связано с распрямлением оболочки после деформации в зоне контакта с дорогой, инерционными нагрузками и низким демпфированием в тонкой оболочке.
При определенной скорости волна становится стоячей и оболочка принимает замысловатую некруглую форму...
А когда волна стоит на всей окружности, то трясет уже из-за нештатного набегания на опорную поверхность. Думаю, этот случай и наблюдается в Трэколах 1300х600-533 при давлении около 0,5 бар на скорости 80 км/час.

Еще неприятнее автоколебания по курсу, т.н. "шимми"!

И запаздывание с поворотом, когда диски повернуты, а оболочка сдеформировалась и катится как раньше, увод виден невооруженным глазом... потом беговая догоняет диск и даже обгоняет... хорошо в поле это наблюдать, а на дороге, да на скорости - жуть! :-(x)

Двухосные пневмоходы имеют врожденную склонность к галопированию на шинах. Если короткобазую машину на подвеске еще можно успокоить амортизаторами, то галопирование на шинах - нЕчем! А в резонанс попадет - жди неприятностей!

Поэтому: Скорость не для пневмоходов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Vladislav »

Юрич, это читается как захватывающая фантастика)))
Ничего из описанного лично я на практике не наблюдаю при скорости до 80 км/ч по любым поверхностям при давлении в шинах на котором появляется первая хорошо видимая складка
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Vladislav »

Машина очень хорошо себя ведёт и управляется также как обычный внедорожник.
Досаждает только биение от дисбаланса, одно колесо получилось кривоватое, ввиду наложения вмеру кривой шины на вмеру кривой диск нежелательным взаимным месторасположением.
Хотелось бы чтоб производители собирали колеса у себя, корректируя расположение шин относительно покрышки и выбраковывая совсем кривые, и обязательно балансировали готовые колеса на станке.
Доплатил бы за такое с удовольствием.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Юрич »

Vladislav писал(а): 04 авг 2021, 05:49 при давлении в шинах на котором появляется первая хорошо видимая складка
...
Из опыта: Хорошо видимая в пятницу складка - трудно различима в понедельник с утра и до обеда... 8P
Кто то из великих сказал, что наука начинается там, где начинаются измерения.
Мы катали "Марша" на всяких режимах и все "ништяки" старались сами выяснить, чтобы было, что пояснить Потребителям в случае чего. Краткий курс управления снегоболотоходом на Трэколах, конечно, был, но от радости приобретения Покупателю обычно мало что запоминалось...
Vladislav писал(а): 04 авг 2021, 05:54 Машина очень хорошо себя ведёт и управляется также как обычный внедорожник.
...какая машина, на какой резине, при каких условиях...? Внедорожники тоже бывают разные.... :oops:
Vladislav писал(а): 04 авг 2021, 05:54 Досаждает только биение от дисбаланса,...
Издержки мелкой серии и ручной сборки малослойной оболочки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение МВП »

Vladislav писал(а): 04 авг 2021, 05:49 Юрич, это читается как захватывающая фантастика)))
Ничего из описанного лично я на практике не наблюдаю при скорости до 80 км/ч по любым поверхностям при давлении в шинах на котором появляется первая хорошо видимая складка
Складка , и погнали 80 . Ветер в харю .Ну ну . Вот многолетние труды и анализы тех кто отвечает за свой товар . Увы не фантастика а уже рожденный горем документ .


Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин 1300x600-533 ТРЭКОЛ, и их выполнение является обязательным для всех юридических и физических лиц.

https://www.trecol.ru/catalog/mir-treko ... -shin.html

Неукоснительные правила рождаются на полигонах не под воздействием иска судов а при проверке прокуратуры при коллективном изготовлении жмуров . А до етого момента всего лишь брендовый товар который ни к чему не обязывает кроме возмещения брака .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение mmcl200 »

Bookvoed писал(а): 01 авг 2021, 23:20 замерял изменение диаметра колеса на скорости или наблюдал подобное явление?
на мымыкловозе в статике расстояние от беговой колеса до главной дуги каркаса около 50-60 мм, при движении на максимальных скоростях (45-50км в час) труба рамы становилась свеже блестящей сталью шина трэкол 1350.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Деформация колеса вездехода на высокой скорости

Сообщение Varnas »

mmcl200 писал(а): 05 авг 2021, 14:38 на мымыкловозе в статике расстояние от беговой колеса до главной дуги каркаса около 50-60 мм, при движении на максимальных скоростях (45-50км в час) труба рамы становилась свеже блестящей сталью шина трэкол 1350.
А давлнение в шинах при етом какое?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»