Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Коллеги, всех приветствую!
Наткнулся на такой ролик:
И возник вопрос в свете развития быстрых вездеходов, а у нас кто нибудь замерял изменение диаметра колеса на скорости или наблюдал подобное явление?
Наткнулся на такой ролик:
И возник вопрос в свете развития быстрых вездеходов, а у нас кто нибудь замерял изменение диаметра колеса на скорости или наблюдал подобное явление?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
- Откуда: Усть-Луга / Лен. Область
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Bookvoed, а ка к же у меня расчетная скорость 68 км при отсечки, а нака банана кушай, итого 77 км/ч получается и еще крутить можно, а як же получается твоя фильма правда...
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Из ролика мало информации. Тут возможно колесо крутитса в два раза больше максимальной скорости , на которой квадрик может ехать. Да и неясно какое там давление в колесе.
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Vavillio, так получается что эффект растяжения шины на оборотах заметен?
Varnas, дело не в конкретном ролике, размер колеса, давление в нем и скорость вращения не важны. Я применительно к нашим большим булкам , на какой скорости их деформация станет заметной, какие это последствия может повлечь? Ведь у нас масса беговой дорожки существенно больше массы тонких боковин и эффект будет более выражен.
Как то давно Юрич упоминал об интересных явления при езде на Треколах на высокой (около 80 км/ч) скорости.
Кстати нашел еще ролик где колесо от Жигуля разогнали на колхозном стенде до 620 км/ч, там тоже красивая картинка.
Varnas, дело не в конкретном ролике, размер колеса, давление в нем и скорость вращения не важны. Я применительно к нашим большим булкам , на какой скорости их деформация станет заметной, какие это последствия может повлечь? Ведь у нас масса беговой дорожки существенно больше массы тонких боковин и эффект будет более выражен.
Как то давно Юрич упоминал об интересных явления при езде на Треколах на высокой (около 80 км/ч) скорости.
Кстати нашел еще ролик где колесо от Жигуля разогнали на колхозном стенде до 620 км/ч, там тоже красивая картинка.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Да в курсе.
Это да - однако центробежное ускорение растет квадратично от сколрости. А скорости у вездеходов в разы меньше.
Читал. Но с другой стороны Гринкевич писал что на шинах тром 16 некоторые машины иза 75-80 разгоняютса. Зырянины на шинах Русака тоже не на 50 ездят. Получаетса что грязевого зазора хватает дял етой компенсации.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Я езжу на двухслойных арктиктрансах 80 км/ч и не заметил никакой деформации, колеса передние перед глазами.
Больше волнует биение от дисбаланса, оно достаточно сильное, а станок у нас найти проблема.
Больше волнует биение от дисбаланса, оно достаточно сильное, а станок у нас найти проблема.
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Думаю, что деформация на скорости есть....визуально, скорее всего будет заметна со стороны автомобиля...
В 2014г на Ладоге в зачете ATV в начале Вепсской петли напарник словил камень, который сделал дырку в диске, размером с полпачки сигарет...
Решили ехать на пробитом колесе почти 60км...
На скорости до 10км/ч квадрик ощутимо тянуло в сторону...при наборе скорости более 15км/ч квадрик начинал управляться штатно без уводов в сторону....
На грунтовке со стороны было заметно, что при наборе скорости колесо в место блина в нижней части, становилось круглой формы....
В 2014г на Ладоге в зачете ATV в начале Вепсской петли напарник словил камень, который сделал дырку в диске, размером с полпачки сигарет...
Решили ехать на пробитом колесе почти 60км...
На скорости до 10км/ч квадрик ощутимо тянуло в сторону...при наборе скорости более 15км/ч квадрик начинал управляться штатно без уводов в сторону....
На грунтовке со стороны было заметно, что при наборе скорости колесо в место блина в нижней части, становилось круглой формы....
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Волнообразные деформации в шине сверхнизкого давления появляются обязательно, в зависимости от конструкции, давления и жесткости на разных скоростях, но появляется. Это связано с распрямлением оболочки после деформации в зоне контакта с дорогой, инерционными нагрузками и низким демпфированием в тонкой оболочке.
При определенной скорости волна становится стоячей и оболочка принимает замысловатую некруглую форму...
А когда волна стоит на всей окружности, то трясет уже из-за нештатного набегания на опорную поверхность. Думаю, этот случай и наблюдается в Трэколах 1300х600-533 при давлении около 0,5 бар на скорости 80 км/час.
Еще неприятнее автоколебания по курсу, т.н. "шимми"!
И запаздывание с поворотом, когда диски повернуты, а оболочка сдеформировалась и катится как раньше, увод виден невооруженным глазом... потом беговая догоняет диск и даже обгоняет... хорошо в поле это наблюдать, а на дороге, да на скорости - жуть!
Двухосные пневмоходы имеют врожденную склонность к галопированию на шинах. Если короткобазую машину на подвеске еще можно успокоить амортизаторами, то галопирование на шинах - нЕчем! А в резонанс попадет - жди неприятностей!
Поэтому: Скорость не для пневмоходов!
При определенной скорости волна становится стоячей и оболочка принимает замысловатую некруглую форму...
А когда волна стоит на всей окружности, то трясет уже из-за нештатного набегания на опорную поверхность. Думаю, этот случай и наблюдается в Трэколах 1300х600-533 при давлении около 0,5 бар на скорости 80 км/час.
Еще неприятнее автоколебания по курсу, т.н. "шимми"!
И запаздывание с поворотом, когда диски повернуты, а оболочка сдеформировалась и катится как раньше, увод виден невооруженным глазом... потом беговая догоняет диск и даже обгоняет... хорошо в поле это наблюдать, а на дороге, да на скорости - жуть!
Двухосные пневмоходы имеют врожденную склонность к галопированию на шинах. Если короткобазую машину на подвеске еще можно успокоить амортизаторами, то галопирование на шинах - нЕчем! А в резонанс попадет - жди неприятностей!
Поэтому: Скорость не для пневмоходов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Юрич, это читается как захватывающая фантастика)))
Ничего из описанного лично я на практике не наблюдаю при скорости до 80 км/ч по любым поверхностям при давлении в шинах на котором появляется первая хорошо видимая складка
Ничего из описанного лично я на практике не наблюдаю при скорости до 80 км/ч по любым поверхностям при давлении в шинах на котором появляется первая хорошо видимая складка
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Машина очень хорошо себя ведёт и управляется также как обычный внедорожник.
Досаждает только биение от дисбаланса, одно колесо получилось кривоватое, ввиду наложения вмеру кривой шины на вмеру кривой диск нежелательным взаимным месторасположением.
Хотелось бы чтоб производители собирали колеса у себя, корректируя расположение шин относительно покрышки и выбраковывая совсем кривые, и обязательно балансировали готовые колеса на станке.
Доплатил бы за такое с удовольствием.
Досаждает только биение от дисбаланса, одно колесо получилось кривоватое, ввиду наложения вмеру кривой шины на вмеру кривой диск нежелательным взаимным месторасположением.
Хотелось бы чтоб производители собирали колеса у себя, корректируя расположение шин относительно покрышки и выбраковывая совсем кривые, и обязательно балансировали готовые колеса на станке.
Доплатил бы за такое с удовольствием.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Из опыта: Хорошо видимая в пятницу складка - трудно различима в понедельник с утра и до обеда...
Кто то из великих сказал, что наука начинается там, где начинаются измерения.
Мы катали "Марша" на всяких режимах и все "ништяки" старались сами выяснить, чтобы было, что пояснить Потребителям в случае чего. Краткий курс управления снегоболотоходом на Трэколах, конечно, был, но от радости приобретения Покупателю обычно мало что запоминалось...
...какая машина, на какой резине, при каких условиях...? Внедорожники тоже бывают разные....
Издержки мелкой серии и ручной сборки малослойной оболочки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
Складка , и погнали 80 . Ветер в харю .Ну ну . Вот многолетние труды и анализы тех кто отвечает за свой товар . Увы не фантастика а уже рожденный горем документ .
Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин 1300x600-533 ТРЭКОЛ, и их выполнение является обязательным для всех юридических и физических лиц.
https://www.trecol.ru/catalog/mir-treko ... -shin.html
Неукоснительные правила рождаются на полигонах не под воздействием иска судов а при проверке прокуратуры при коллективном изготовлении жмуров . А до етого момента всего лишь брендовый товар который ни к чему не обязывает кроме возмещения брака .
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Деформация колеса вездехода на высокой скорости
на мымыкловозе в статике расстояние от беговой колеса до главной дуги каркаса около 50-60 мм, при движении на максимальных скоростях (45-50км в час) труба рамы становилась свеже блестящей сталью шина трэкол 1350.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45