МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Всем привет!
Меня зовут Сергей Кубанов. Пишу книгу про вездеходы (колесные). Типа энциклопедии. В ней представляю активных игроков рынка, выпускающих мелкосерийные партии техники – ТТХ, описание, цены. Интервью с конструкторами. Аналитика – дизайн, продвижение, плагиат, пустующие ниши, и т.п. Книга не рекламная.
На этот форум, в его философскую часть, пришел для консультаций и обсуждения черновиков книги. Той части, где идет описание конкретных моделей вездеходов.
Тема непростая, и думаю реализовать тройной уровень технической редактуры: первый уровень – вычитываем тексты с героями материалов, непосредственно с производителем вездехода; второй уровень – размещение черновиков здесь на форуме; третий – до выхода книги в тираж будет выпущена техническая серия из 20 экземпляров, которые отправятся к экспертам, согласным просмотреть прототип книги.
Если мой пост не противоречит правилам форума, и у администрации нет возражений, с понедельника начну выкладывать материалы.
С уважением,
Сергей Кубанов
Меня зовут Сергей Кубанов. Пишу книгу про вездеходы (колесные). Типа энциклопедии. В ней представляю активных игроков рынка, выпускающих мелкосерийные партии техники – ТТХ, описание, цены. Интервью с конструкторами. Аналитика – дизайн, продвижение, плагиат, пустующие ниши, и т.п. Книга не рекламная.
На этот форум, в его философскую часть, пришел для консультаций и обсуждения черновиков книги. Той части, где идет описание конкретных моделей вездеходов.
Тема непростая, и думаю реализовать тройной уровень технической редактуры: первый уровень – вычитываем тексты с героями материалов, непосредственно с производителем вездехода; второй уровень – размещение черновиков здесь на форуме; третий – до выхода книги в тираж будет выпущена техническая серия из 20 экземпляров, которые отправятся к экспертам, согласным просмотреть прототип книги.
Если мой пост не противоречит правилам форума, и у администрации нет возражений, с понедельника начну выкладывать материалы.
С уважением,
Сергей Кубанов
-
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
KubaRedSleds, Мне кажется никто возражать не будет
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
KubaRedSleds, дело хорошее, но весьма сложное!
У меня однокашник писал книги по истории ВАЗа, очень большая работа, интервью, документы, фотки, архивные материалы...
Насколько ты сам в теме? Будет ли это про всякие вездеходы или только про пневмоходы? Сегодняшние или с историей?
Успехов!
У меня однокашник писал книги по истории ВАЗа, очень большая работа, интервью, документы, фотки, архивные материалы...
Насколько ты сам в теме? Будет ли это про всякие вездеходы или только про пневмоходы? Сегодняшние или с историей?
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18193
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
А какая конечная цель этой книги? Большим спросом она пользоваться не будет так как будет являться узко специализированной литературой.
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18193
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Добро пожаловать.KubaRedSleds писал(а): ↑23 апр 2021, 14:36 Если мой пост не противоречит правилам форума, и у администрации нет возражений, с понедельника начну выкладывать материалы.
Чем сможем тем поможем, с довольствием.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
KubaRedSleds, Сергей, думаю, что для получения общего представления о нынешних вездеходах и для написания книги, будет очень полезно и познавательно посетить ВЕЗДЕХОД ТРОФИ 2021 viewtopic.php?f=351&t=15758
Здесь будет максимальная концентрация вездеходов и их создателей.
Здесь будет максимальная концентрация вездеходов и их создателей.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Кстати - по книге. Планируетса ли ето типа справочника с короким обзором, или будет и боле глубокикий охват предмета - например вопросы проходимостти, преимущества и недостатки разных схе вездеходов и транссмиси. Например диференциальный поворот/ фрикционный -у правляемлсть, проходимость, расход топлива и тд.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Первоначально, было желание собрать все конструкции вездеходов производимых малой серией и дать их полное описание. Что и сделано. Но потом появилась мысль сделать блок интервью в стиле "Правила Жизни", где изобретатели и конструктора делятся своими мыслями. Что сейчас делается. То есть частично вопросы проходимости, преимущества и недостатки разных схем будут. Но это не книга на манер "Как построить вездеход", а скорее типа "Кто есть кто на рынке вездеходов".Varnas писал(а): ↑25 апр 2021, 15:17 Планируетса ли ето типа справочника с короким обзором, или будет и боле глубокикий охват предмета - например вопросы проходимостти, преимущества и недостатки разных схе вездеходов и транссмиси. Например диференциальный поворот/ фрикционный -у правляемлсть, проходимость, расход топлива и тд.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Да, Алексей, я обязательно там буду! И все новинки (на тот момент) тоже смогу отразить на станицах книги.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑24 апр 2021, 18:24 Сергей, думаю, что для получения общего представления о нынешних вездеходах и для написания книги, будет очень полезно и познавательно посетить ВЕЗДЕХОД ТРОФИ 2021
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Хороший вопрос. Нет у нее какой-то одной цели. Здесь и желание удовлетворить личный интерес, потому как посмотрел разные производства, покатался на разной технике, и как аппетит приходит во время еды, так и мое желание вникнуть, разобраться, геометрически росло. И когда на этих встречах показывал наброски, чужие модели и решения, практически всегда люди "чесали голову" со словами - я бы не отказался от такой книги. Это ведь вечная дилемма - нельзя стать профи в какой-то области, не став профаном во всем остальном. Хороших результатов люди достигают по причине узкой специализации, но эта специализация "отнимает" все время. И книга позволит людям занятым иметь возможность какого то общего обзора. Еще одна цель дать не рекламный материал, нормально преподнести плюсы и минусы разных технических решений. Чтобы люди планирующие обслуживать ЛЭП или ещё какую трубу не упирались в покупку "Шерпа", как вездехода всех времен и народов. Более сложная цель, возбудить интерес у молодежи, к строительству данной техники. Ведь сегодня вездеходостроение России на голову выше аналогичного сегмента в Америке, Канаде, или еще какой стране мира. Я бы написал "не понимаю, почему наше правительство не седлает вездеходостроение визитной карточкой России", но к сожалению понимаю, почему не сделает. Но опять-таки молодежь вполне себе сможет построить карьеру мирового масштаба. Потому как "старички" могут строить но не умею продавать. А молодежь умеет (относительно) продавать, но не понимает зачем им что-то строить. Тираж дело хорошее, но не всегда стоит мерить дело величиной прибыли.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Текст 1. Начну с "Шерп".
Шерп Макс
Модель «Макс» представляет собой третье поколение вездеходов «Шерп», после
стальной «единички» 2015 года и алюминиевой модели «Про» представленной в 2017
году.
Уникальность «Макса» в его мульти уникальности, уж просите за лексически повтор.
Если относительно других вездеходов можно довольствоваться одной-двумя
конструктивными особенностями, то у Шерпа их сразу 5 и каждая по-своему гениальна.
Макс один из самых коротких вездеходов класса «бортоповоротные» - 350 см! Так вот
посредством этого самого механизма бортового поворота и 3,5 метра длинны,
развернуться на «Шерп» можно не просто в условиях леса или еще какого трэш – на нем
можно свободно маневрировать в большой мастерской или небольшом гараже.
Шерп на сегодняшний день один из самых простых и элегантных по конструкции
вездеходов. Мотор Kubota 1,5 литра (44 силы) соединен с механической 6-ти ступенчатой
коробкой Duster, от которой идет «короткая» цепь в масляной ванне к механизму
бортового поворота, сделанного на основе фрикционов ГАЗ-71. И уже от него момент
передается посредством «длинных» цепей (4 штуки) на звезды ступичного узла 4 колес.
Вот и вся компоновка!
Нет раздаточной коробки, нет тяжелых мостов, карданов, дифференциалов, редукторов, и
в результате такой «экономии» текущая модель «Макс» имеет 1550 кг сухого веса в
комплектации пикап! Конечно, это не те 1300 кг, которые имела «копейка» 2015 года, но
«Макс» в результате модельной эволюции получил «плюс 10» сантиметров длинны и
«плюс 20 см» высоты, да и сам салон стал более комфортным по ширине, не знаю уж как
производитель остался в диапазоне разрешенного габарита. Официально по ширине
«Шерп» 252 см, при разрешенных законодательно ПДД - 255 см!
Пневмоциркуляционная подвеска, это еще она фирменная фишка «Шерп». Суть
конструкции в том, что все колеса вездехода соединены между собой трубопроводом
достаточно большого сечения (54 мм). Поэтому при наезде колеса на препятствие воздух
быстро «перетекает» внутри системы, тем самым как бы демпфируя воздействие
препятствия на вездеход, словно активная подвеска. Такое решение отлично работает на
малых скоростях и позволяет спокойно переезжать препятствия высотой до 1 метра,
избегая диагонального вывешивания. С небольшой поправкой – при правильном
давлении в шинах! Но подвески, в классическом понимание, на «Шерп» нет - все 4 колеса
жестко прикреплены к раме «лодке».
Большие «фирменные» колеса размерностью 1600 х 600 х 25 и профилем «шестеренка» в
сочетании с короткой колесной базой (200 см) позволяет вездеходу преодолевать
серьезное бездорожье. Речь не о лесовозных колеях или мелиорационных канавах, а о
реальном «трофи» уровня Чемпионата России. Габариты, компоновка, колесная база,
шины – все это позволяет «Макс» чувствовать себя комфортно не только на бездорожье,
но и открытой воде, а также совершать такой «фокус» как выход из воды на лед. Да,
забыл про клиренс – 60 см!
И конструктивно, на вездеходе «Макс», абсолютно гладкое днище, которое дает
дополнительное преимущество на разного рода природном «триале» – перевалиться
через большой камень, или переползти лежащее дерево.
Большие колеса «Шерп» накачиваются за счет выхлопных газов. Система позволяет
довести давление в системе до рабочего значения за 30 секунд. Это минуточку
нагнетается 3200 литров воздуха!
На «Макс» установлен японский турбодизель Kubota V1505-T объемом 1500 кубических
сантиметров, мощностью 44,3 силы, с крутящим моментом 120 Нм. Этот мотор
«исторически» стоял на самом первом «стальном» вездеходе в 2015 году, и остается в
строю до сих пор. Коллеги по «бортоповоротному» классу уже начинают работать с
мотором Kubota 2,5 литра, но справедливости ради стоит отметить, что текущая
конструкция данного вездехода, гармонично сочетается с мотором 1,5 литра.
Тот редкий случай, когда можно взять из рекламного буклета фразу и вставить в текст без
оговорок «…ШЕРП довольно легкий вездеход, а значит, водитель не будет испытывать
дефицит мощности ни на плаву, ни на подъеме, ни при движении через каменные
россыпи с полной нагрузкой». Все так.
Максимальная скорость на суше – 40 км/час. На воде, за счет «шестеренки» протектора –
6 км/час. Автономность хода официально заявлена производителем до 70 часов.
«Макс» наглядно демонстрирует концепцию вездехода повышенной комфортности. У
вездехода хорошая звукоизоляция, салон обшит качественным материалом CORDURA, и
в целом чувствуется, что его собирает не фанат трофи-рейдов, а настоящий
автопроизводитель. Есть стиль.
Кабина на 2 человека оборудована ремнями безопасности. В кунге можно организовать
два полноценных комфортных спальных места. Максимальная же пассажировместимость
- 6 человек в комплектации с доп. сидениями. Официально заявленная грузоподъемность
1000 кг в комплектации пикап, как на твердых, так и на слабых грунтах.
«Макс» сегодня представляет любопытный концепт комфортного вездехода, как для
катания формата «выходного дня», так и по настоящему серьезной экспедиции. У него
разумное зонирование внутреннего пространство, продуманное оборудование, типа
эффективной светотехники или автономного отопителя Webasto, и реально
экспедиционный мотор! Японский турбодизель расходует 3-4 литра топлива, и хотя
основной бак имеет скромные 58 литра, за счет четырех 55 литровых баков
расположенных в колесных дисках запас топлива можно увеличить до 220 литров!
Соответственно вопрос: что неверно; есть ли ошибки в цифрах; что упустил?
Шерп Макс
Модель «Макс» представляет собой третье поколение вездеходов «Шерп», после
стальной «единички» 2015 года и алюминиевой модели «Про» представленной в 2017
году.
Уникальность «Макса» в его мульти уникальности, уж просите за лексически повтор.
Если относительно других вездеходов можно довольствоваться одной-двумя
конструктивными особенностями, то у Шерпа их сразу 5 и каждая по-своему гениальна.
Макс один из самых коротких вездеходов класса «бортоповоротные» - 350 см! Так вот
посредством этого самого механизма бортового поворота и 3,5 метра длинны,
развернуться на «Шерп» можно не просто в условиях леса или еще какого трэш – на нем
можно свободно маневрировать в большой мастерской или небольшом гараже.
Шерп на сегодняшний день один из самых простых и элегантных по конструкции
вездеходов. Мотор Kubota 1,5 литра (44 силы) соединен с механической 6-ти ступенчатой
коробкой Duster, от которой идет «короткая» цепь в масляной ванне к механизму
бортового поворота, сделанного на основе фрикционов ГАЗ-71. И уже от него момент
передается посредством «длинных» цепей (4 штуки) на звезды ступичного узла 4 колес.
Вот и вся компоновка!
Нет раздаточной коробки, нет тяжелых мостов, карданов, дифференциалов, редукторов, и
в результате такой «экономии» текущая модель «Макс» имеет 1550 кг сухого веса в
комплектации пикап! Конечно, это не те 1300 кг, которые имела «копейка» 2015 года, но
«Макс» в результате модельной эволюции получил «плюс 10» сантиметров длинны и
«плюс 20 см» высоты, да и сам салон стал более комфортным по ширине, не знаю уж как
производитель остался в диапазоне разрешенного габарита. Официально по ширине
«Шерп» 252 см, при разрешенных законодательно ПДД - 255 см!
Пневмоциркуляционная подвеска, это еще она фирменная фишка «Шерп». Суть
конструкции в том, что все колеса вездехода соединены между собой трубопроводом
достаточно большого сечения (54 мм). Поэтому при наезде колеса на препятствие воздух
быстро «перетекает» внутри системы, тем самым как бы демпфируя воздействие
препятствия на вездеход, словно активная подвеска. Такое решение отлично работает на
малых скоростях и позволяет спокойно переезжать препятствия высотой до 1 метра,
избегая диагонального вывешивания. С небольшой поправкой – при правильном
давлении в шинах! Но подвески, в классическом понимание, на «Шерп» нет - все 4 колеса
жестко прикреплены к раме «лодке».
Большие «фирменные» колеса размерностью 1600 х 600 х 25 и профилем «шестеренка» в
сочетании с короткой колесной базой (200 см) позволяет вездеходу преодолевать
серьезное бездорожье. Речь не о лесовозных колеях или мелиорационных канавах, а о
реальном «трофи» уровня Чемпионата России. Габариты, компоновка, колесная база,
шины – все это позволяет «Макс» чувствовать себя комфортно не только на бездорожье,
но и открытой воде, а также совершать такой «фокус» как выход из воды на лед. Да,
забыл про клиренс – 60 см!
И конструктивно, на вездеходе «Макс», абсолютно гладкое днище, которое дает
дополнительное преимущество на разного рода природном «триале» – перевалиться
через большой камень, или переползти лежащее дерево.
Большие колеса «Шерп» накачиваются за счет выхлопных газов. Система позволяет
довести давление в системе до рабочего значения за 30 секунд. Это минуточку
нагнетается 3200 литров воздуха!
На «Макс» установлен японский турбодизель Kubota V1505-T объемом 1500 кубических
сантиметров, мощностью 44,3 силы, с крутящим моментом 120 Нм. Этот мотор
«исторически» стоял на самом первом «стальном» вездеходе в 2015 году, и остается в
строю до сих пор. Коллеги по «бортоповоротному» классу уже начинают работать с
мотором Kubota 2,5 литра, но справедливости ради стоит отметить, что текущая
конструкция данного вездехода, гармонично сочетается с мотором 1,5 литра.
Тот редкий случай, когда можно взять из рекламного буклета фразу и вставить в текст без
оговорок «…ШЕРП довольно легкий вездеход, а значит, водитель не будет испытывать
дефицит мощности ни на плаву, ни на подъеме, ни при движении через каменные
россыпи с полной нагрузкой». Все так.
Максимальная скорость на суше – 40 км/час. На воде, за счет «шестеренки» протектора –
6 км/час. Автономность хода официально заявлена производителем до 70 часов.
«Макс» наглядно демонстрирует концепцию вездехода повышенной комфортности. У
вездехода хорошая звукоизоляция, салон обшит качественным материалом CORDURA, и
в целом чувствуется, что его собирает не фанат трофи-рейдов, а настоящий
автопроизводитель. Есть стиль.
Кабина на 2 человека оборудована ремнями безопасности. В кунге можно организовать
два полноценных комфортных спальных места. Максимальная же пассажировместимость
- 6 человек в комплектации с доп. сидениями. Официально заявленная грузоподъемность
1000 кг в комплектации пикап, как на твердых, так и на слабых грунтах.
«Макс» сегодня представляет любопытный концепт комфортного вездехода, как для
катания формата «выходного дня», так и по настоящему серьезной экспедиции. У него
разумное зонирование внутреннего пространство, продуманное оборудование, типа
эффективной светотехники или автономного отопителя Webasto, и реально
экспедиционный мотор! Японский турбодизель расходует 3-4 литра топлива, и хотя
основной бак имеет скромные 58 литра, за счет четырех 55 литровых баков
расположенных в колесных дисках запас топлива можно увеличить до 220 литров!
Соответственно вопрос: что неверно; есть ли ошибки в цифрах; что упустил?