МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение МВП »

новичок писал(а): 28 апр 2021, 13:02 на рекламный материал по вездеходам
Проспект . Вполне себе , и написан не сухим техническим языком . Он же не пишет научный реферат или инструкции по применению и не анализирует изыскания конструкторов и не собирает каталог ттд или анализ недостатков . Обычный настольный журнал . В принципе читаемо . Думаю будет полезен и интересен для людей имеющих разнообразные интересы .
KubaRedSleds
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение KubaRedSleds »

Салют! Спасибо за комментарии. Не нужно тратить свое время и переживать за стилистику, буду благодарен за техническую корректуру - верные цифры ТТХ , узлы и агрегаты.

Текст 4.

ФЕНИКС (Курган)
Этот вездеход появился на рынке словно мифологическая птица Феникс, которая сжигает себя и снова возрождается из пепла. Буквально года назад о нем не было никакой информации, а сегодня только и говорят про компактный бортоповоротный аппарат из Кургана, выпускаемый компанией «МобиДик».
Но «Феникс» проект отнюдь не новый. Он появился на запрос рынка инженерных изысканий, как компактный вездеход для топографов, геодезистов, экологов и даже археологов. Курганская команда «МобиДик» еще в 2014 году построила бортоповоротный прототип 6х6. Вездеход получился весьма специфическим, и парни сходу построили неплохой аппарат 4х4. В результате многочисленных экспериментов и прототипов «МобиДик» уже в 2015 году изготовили первые мелкосерийные образцы, а в существующем кузове «Феникс» выпускается с 2019 года.
Фишка «Феникса» прежде всего в его супер компактных габаритах, которые позволяют иметь самую крутую маневренность в густом лесу и других стесненных обстоятельствах. Нет другого бортоповоротного вездехода, длиной всего 3000 мм! Ближайший конкурент «Медведь M-5» на 30 сантиметров больше, «Шерп» первого поколения на 40.
Пролезть между соснами, проехать под поваленным деревом (высота всего 220 см), или уверено держаться на склоне – для «Феникс» не составляет труда, прежде всего по причине своего микроскопического габарита и низкого центра тяжести. Конечно, природный триал будет ограничен небольшой колесной базой, и что касается крутого подъема или спуска, здесь надо будет иметь ввиду, что расстояние между осями составляет всего 159 см.
Движитель «Феникс» относительно небольшое колесо «Арктиктранс» размерностью 1450 мм на 550. Оно самое небольшое в классе, но и вездеход этот самый небольшой. Так что «диаметр» 1450 мм позволяет везти 4 члена экипажа – 2 спереди, 2 сзади, и небольшой геодезический груз – 700 килограмм. При собственной снаряженной массе вездехода в 1600 кг (!).
Что смущает и удивляет на первый взгляд - как у парней из Кургана получилось на размере колеса 1450 мм получить 60 см дорожного (!) просвета? Однако все объясняется применением оригинальных бортовых редукторов (БР) собственной конструкции. Отказ от звездочки на ступице колеса в пользу БР и принесли те необходимые 100-150 мм, чтобы получить клиренс «большого» вездехода.
Второй особенностью этой «птицы» - автоматическая коробка в стандартной комплектации. Да, «вазовский» 100 сильный мотор «21126» сопряжен с четырехступенчатым «автомат» Jatco. Парни из Кургана, одними из первых стали оборудовать свои вездеходы «автоматом», исходя из необходимости иметь больший момент на сверхнизкой скорости, и максимально упростить управление «Фениксом».
Если так задуматься, то помимо выбора правильной скорости на механике, водителю вездехода есть чем заняться, и это, прежде всего выбор оптимального давления в шинах. А учитывая то факт, что off-road имеет непредсказуемый и часто экстремальный характер поверхности, этим самым подбором давления нужно заниматься постоянно. Так что автоматическая коробка на вездеходе не роскошь, а скорее фундаментальная необходимость.
Управляется «Феникс» рычагами на манер тракторных. Сам бортовой поворот осуществляется при помощи дифференциала. Зажимается одна ось, тормозом от рулевой машинки, и момент передается на вторую ось. На полу кабины водителя установлена всего она педаль – газ. Поворот и торможение осуществляется рычагами.
У бортоповоротного «Феникс» хороший запас хода. При всех своих компактных размерах у него два бака по 60 литров. В каждом баке свой насос и независимая система подачи топлива. Что дает на выходе 120 литров или ХХХ километров пути в условиях тяжелого бездорожья.
Бюджет «Феникса» в классе бортоповоротных вездеходов такой же компактный, как и его размеры – 2,8 миллиона рублей, в базовой комплектации, куда входит и автоматическая коробка, и система подкачки шин, и электрическая лебедка с тяговым усилием на 5000 кг.

Спасибо парни за участие!
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 29 апр 2021, 13:22 Не нужно тратить свое время и переживать за стилистику, буду благодарен за техническую корректуру - верные цифры ТТХ , узлы и агрегаты.
С такой стилистикой, цифры ТТХ, узлы и агрегаты уже не очень выжны. С такой стилистикой этот материал будет сеять в головах у читателей глубокое заблуждение и непонимание.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Vadim Sharapov »

Конечно, со стилистикой всем не угодишь, но вот читать такую книгу будут далеко не " все" и вот этим не всем и надо бы угодить, если, конечно, есть такая цель, чтобы книгу читали.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Юрич »

Не, ребята, я эту галиматью читать не смогу, точно! %)

А если еще и "рассуждения" добавятся от "автора" с такой подготовкой, то, вообще, караул, какое чтиво выйдет! :crazy:

Возьмите за образец популяризации технических тем статьи из "Моделист-Конструктор", там приводили в порядок и чертежи и рисунки и излагали все просто, но технически грамотно. Без жаргона и фразеологизмов. Любой человек мог вникнуть, полистать дополнительно учебники и справочники и додуматься до сути вопроса. А для чего тогда техническая литература, если не для расширения кругозора заинтересованной публики?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aлексей »

KubaRedSleds писал(а): 29 апр 2021, 13:22 буду благодарен за техническую корректуру - верные цифры ТТХ , узлы и агрегаты.
Андрей Вологда писал(а): 27 апр 2021, 18:26 Каждого производителя Сергей объехал лично, сам тестировал технику, уверяю вас, он знает о чем пишет!
А что у ".. производителя" не судьба было узнать - "верные цифры ТТХ, узлы и агрегаты" ?
:)))
Алексей http://kolamap.ru/
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Vladislav »

Если вы указываете снаряженную массу вездехода, то следом укажите и сухую, иначе это абсолютно бессмысленная информация. И следом про заправку как уточнение, а не в конце текста.
При торможении одной оси дифференциала крутящий момент на неё не прекращает передаваться- он всегда равен крутящему моменту противоположной, но является реактивным.
Ещё непонятно откуда у рулевой машинки тормоз, и что она из себя представляет.
Наверное это электроактуатор который воздействует на некий тормоз....
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Varnas »

Без обид - но у пока что книгу писать рано. Беда не в том что явно нехватает елементарных знаний, беда в том, что нет желания копать поглубже и задавать (прежде всего себе) вопросы.
К пример Шерп. Я тоже собирал информацию год назад, и кстати в обзорах куда больше информации чем у вас, так зачем делает книгину хуже? Вот пример из собранного
Длина: 3,4 м
• Ширина: 2,52 м
• Высота: 2,3 м
• Вес: 1600 -1700кг
• Грузоподъемность: 1000 кг
• Масса прицепа: 2400 кг
• Емкость основного топливного бака: 58 литровый
• Емкость дополнительных топливных баков (канистры в колесных дисках) 4х50 литров
• Расход топлива: 3 литра/час
• Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
• Клиренс: 60 см
• Тип двигателя: турбодизель
• Объем двигателя: 1,5 л
• Мощность двигателя: 44 л.с.
• Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
• Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

А если еще форумы почитать - то узнаем что прототип Шерпа (Гарагашяна) весит 1400 кг. Шерп -заметно больше. На ютубе видно как шерп с декларируемым клиренсом 600 мм, садитса на пузо в колее, которую проходит лесник на колесах 1300 и мостами уаза. Реальный клиренс сможете посчитать?
Из форумов также ясно - что ресурс цепных передач шерпа малый, особенно у короткой цепи. Где ето упоминание? Или например
мнения известного блогера Герасимова - много раньше рекламировавшего Шерп

"Кто в Шерпе пишет тексты в инсту? Остановите его? Шерп Мах весит 1900кг пустой без
топлива, разрешенная максимальная масса 2500кг, куда мне грузить солярю себя и собаку?
Можно взять еды или уже все? Почему вы обманом украли более 400кг грузоподьемности?
Очередная инновация от Шерпа перекачка топлива из канистр без остановки вообще...?
Полного бака и канистр 290 литров хватит на 3800км? Человек ты вообще на Шерпе ездил? Я
за 900км пути из них 400км по пляжам Белого моря потратил 500 литров соляры и не смог
разогнать вездеход быстрее 37кмч который жрет при такой скорости литров 6 в час. О каких
40кмч и 3литрах в час речь?"

Из ветки про експедицию на трех шерпах и прототипе 10*10 сочлененном.

bobas
Puika, на большом вездеходе цепи в масляной ванне, вообще никакого внимания к себе не
требовали.
На маленьких иная ситуация. Короткие цепи в узле поворота нужно было периодически
смазывать, примерно раз в 50км. Один из экипажей смазывал чаще. Иначе они высыхали и
начинали “гореть”. Простейшее устройство из бачка омывателя и кнопочки очень помогало,
иначе процесс смазки превратился бы в постоянный геморрой. Длинные цепи, на удивление
менее прихотливы. Смазки раз в неделю вполне достаточно. Когда много плавали, смазывали
чаще, поскольку внутри попадала вода и все , что нужно вымывала, а что не нужно
смазывала.
Чаще всего рвались короткие цепи, в первый раз перед Воркутой, ближе к Колыме почти
каждые 500км. Это применительно ко всем маленьким. Длинные цепи тоже рвались, но
примерно раза два или три (точно не помню)в общей сумме, на всех.
Также цепи растягивались, со временем, приходилось подтягивать. Один раз меняли на
новые все по кругу, в Норильске, потом по необходимости, штучно, но немного.
Цепные муфты тоже требовали смазки, иначе на сухую начинался сильный износ. У нас
лично появилась манера раз в два дня проходить с всё с импровизированной масленкой, так
спокойнее на душе.
Все цепи производства SKF.

Алексей Гарагашян.
У меня нет серийного Шерпа, а тот прототип, который я эксплуатирую, существенно
отличается от заводского.
Для начала он легче. Примерно 1400 кг против примерно 1600 кг. Мой прототип сделан из
стали 3, а серийный Шерп из Докола.
В прототипе многие узлы сделаны на пробу и так и остались. В серийном они более
продуманы и сделаны аккуратнее. тем не менее, кое-что хуже. Например, система смазки
цепи. За один цикл смазывания эта система выливает много масла на цепь. Большая часть
разбрызгивается и стекает на пол. как только в трюм попадает вода, это масло всплывает и
попадает на тормоза и фрикционы. В результате вездеход перестает тянуть и управляться.


Вездеход север - тоже мимо кассы. По проходимости он на шинах Тром 16 на болоте ехал луче шерпа. Гуглить видео поход на монастырь Кожозеро. Валов там нет, кроме кардана от КППП до МП. А дальше цепи и бортовые редукторы от того же ГАЗ 71.

Подсказка - бортоповоротники без цепей, на карданных валах, ето бездеходы Трюмф (раньше назывались Боровичек). Кпп от переднеприводной машины и карданы на два МП от ГАз 71. Но первый был бездеход Ведун по етой схеме.

"Пневмоциркуляционна подвеска" -даже по Гарагашяну неработает на давлениях больше 100 мм ртутного столбика. Да и какойто ефект только на ползучих скоростях. Зато увеличивает крены на склонах. А также увеличивает расход топлива. Так как колеса борта тут всегда крутитса с одинаковой угловой скоростью, но дяметр их меняетса от нагрузки куда больше чем у вездехода без етой "подвески".

Книги устройство автомобиля - тут явно мало. Почитайте например Танк 1954 года. Там хорошо описанны механизмы поворота и их преимущества и недостатки. Например даже есть графики по затрачиваемой на поворот мощности в зависимости от радюса поворота - для механизмов поворота фрикционных и диферениального типа. Также с бортовыми коробками и многопоточными трансмисиями.

В сумме собирал инфу примерно о 40 +- везедходах, чисто справочник для себя. Но несчитаю что ето тянет на книгу, хотя информации там на порядок больше чем у вас . И заметье - практически все из форумов lunochoda, strannik, snowmobile и тд. Плюс ютуб, и ответы на заданные вопросы в формуме. Тема большая и обширная, с наскока ее за недльку невзять. Кстати для вездехода едва ли неглавное шины. В размере 1300-1400 порядка 6-7 шин, а до 1750 еще примерно столько же. А вы вроде даже недумали про них информацию (хотя бы паспортные данные собрать)


Одним словом если уж пишете книгу, то хотя бы форум почитайте (хотя бы пару месяцев), а то получитса сборище рекламных буклетов написанных гуманитарами....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

Судя по всему, книга будет называться "Библия вездеходчика". Спрос на вездеходы растёт и растёт спрос на информацию о вездеходах. Сборников информации по современным вездеходам нет. Поэтому, даже сборники не очень хорошего качества, с легкочитаемыми и впечатлительными текстами, покупать будут, особенно если их вес увеличен присутствием на популярном вездеходном форуме. Остальное видимо не очень важно.
Последний раз редактировалось Aleks_27 30 апр 2021, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Varnas »

Ну если неполенитса найти качественные фотографии - тогда да.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение новичок »

Aleks_27 писал(а): 29 апр 2021, 23:22 , покупать будут,

Только где эту книгу продавать если почти книжных магазинов не осталось. В больших наверно еще есть, а в маленьком городе точно не найти.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

новичок писал(а): 30 апр 2021, 09:01 Только где эту книгу продавать если почти книжных магазинов не осталось.
http://xn--80aabafnybdaregh6b5aws4euj.xn--p1ai/

https://m.vk.com/redsleds
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение новичок »

Aleks_27,
Это все просторы инета. Речь ведь идёт о книге. А книга это бумага :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

новичок писал(а): 30 апр 2021, 09:40 Aleks_27,
Это все просторы инета. Речь ведь идёт о книге. А книга это бумага :wink:
Бумагу и пришлют. Даже вид обложки можно выбрать. Трудно сказать сколько Книги будет в этой бумаге.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение новичок »

По стилю изложения и описания вездеходов, по мере прочтения материала, возникает больше вопросов чем понимания того что мне хочется купить как обывателю @=
Aleks_27 писал(а): 29 апр 2021, 14:46 С такой стилистикой этот материал будет сеять в головах у читателей глубокое заблуждение и непонимание.
если это реально задумывается как энциклопедия по вездеходам, то как мне видится должно быть отведено каждому вездеходу довольно большой объем информации. В которой должны быть указаны ТТХ. Фото узлов. Описание этого узла.примерный ресурс и его ремонтопригодность. Но это очень большой объем информации и на каждый вездеход нужна своя глава.
Совсем не понятно чем отличается продольное расположение двигателя от поперечного. Какие плюсы или минусы. По колесам тоже не все понятно. Чем шестерёнки Шерпа отличаются от Тромовских. То есть колеса совершенно разные, а вот в чем м разница не совсем понятно, точней совсем не понятно.
Баки в колесах, что это? Как работает?
Что лучше диф поворот или фрикцион. Бортоповорот или классический? В чем их разница
И ещё куча, точнее гора вопросов
появляется.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Философия вездеходостроения»