На первый взгляд это может показаться обсурдом. Сразу говорю что ни чего не курил, не пил и не употреблял прочее от чего приходит в голову крамола. Наверно от скуки на вахте и от прочтения тем про диски. Это из той же серии в свое время что и - большие колеса в болото, маленькие в песочницу. Ну или есть ещё раздел для таких тем. Ну и можно сказать идея сырая и отчасти бредовая.
Классический стиль проектирования вездехода у нас уже сложился. Так же сложилось общее понятие классического вездеходного колеса. Колеса производители вездеходов разрабатывают и заказывает сами на заводах. Может придет время и таким решениям.
А теперь давайте подумаем можно ли что то улучшить. И немного пересмотрим саму концепцию ходовой вездехода.
А так ли нужен этот самый колесный диск? 32 кг достаточно много. Причем часть пространства в этом диске остаётся свободным и в него пытаются вставить, то баки. То пенопласт, а в большинстве случаев просто там живёт болотная или иная грязь.Vadim Sharapov писал(а): ↑17 дек 2020, 15:56 Прикидовали от пневмодиска, он весит 32 кг. Как я понял это очень большой запас прочности.
Все видели как на формуле колесо крепится одной гайкой и нагрузки там очень большие. Ну так вот я предлагаю не только убрать сам диск, но и колесо сделать двух контурным. То есть в одном колесе два разных давления. Высокое которое будет держать форму и не даст средней части гулять и низкое которое позволит беговой дорожке сминаться и повышать проходимость. То есть сейчас мы спускаем полностью колесо, а в этом только часть. Внешний контур.
Как это реализовать на практике не знаю, я не технолог по покрышкам, но думаю что вполне возможно.
В свое время на эту идею натолкнул шарокат Минина. (Форум Странник, изобретать Илья Монин) http://strannik-v.ru/topic403.html?&hil ... на&start=0 было что то похожее. А так же причальные кранцы. И видео где братья китайцы вставляют покрышки друг в друга. Да и сама идея думаю не новая.
А теперь представьте любую вездеходную покрышку Тром или Шерп не важно, но у неё нет в середине посадочного под диск и только в центре есть сквозная посадочная втулка на ось вездехода.
Если использовать такую покрышку без усиления то она будет как кисель при небольшом давление, так как раньше ей определенную жесткость задавал диск. Но теперь его нет и это момент нужно компенсировать. Для этого внутри этого колеса есть две полости с разным давлением. Та что идёт от центра колеса и не доходит до внешнего радиуса ( назовем его оболочкой высокого давления ) будет накачиваться до давления (ну допустим 5-8кгс/см) и держать форму и давать необходимую жесткость,а вот внешняя ( беговая ) будет иметь нужное нам вездеходное давление. То есть будет вести себя как обычное вездеходное колесо.
Рисунок сложно приложить (сижу с телефона), а без него и самому трудно представить что написал
Чуть позже попробую что-нибудь изобразить. Сильно тапками не кидайте только