Заметки вездеходчика
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
- Откуда: ХМАО Самарово
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
- Откуда: ХМАО Самарово
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
Наблюдение:
Один идет на охоту в коротких сапогах, другой в болотниках. В коротышках идет с кочки на кочку, а в болотниках на прямик. Идущий на прямик в и"болотниках" провалился и набрал полные сапоги. Выходить еще труднее из болота с полными набранными водой сапогами.
Так же на вездеходе:
1. Не надо лезть напролом.
2. Подьехать оглядется, возможно проехать с краю и безопасно.
3.Включить все блокировки ходовой и зная свою технику выбрать тяговую передачу (обычно это составляет от 5 км/ч до 8 км/ч)
4. Передвигатся по жиже (болоту) плавно, не создавая рывков и пробуксовываний.
5. Обычно болото безопасно можно проехать по краю подгибая мелколесье (оно гнилое на корню и легко сминается), тем самым образуя большую площадь опоры находясь на деревцах под колесами.
6. Быть готовым к тому, что обычно в болоте находятся пни, коряги, стволы больших деревьев, поэтому возникают на рулевом колесе большие усилия - руль держать крепко.
7. Если же начинаешь застревать, а этот процесс происходит не сразу, не нужно буксовать и рвать технику. Выйти или осмотрется, что не дает или припятствует движению. Возможно подложить ветки, бревна, также лучше всего включить задний ход и вернутся в колею. НЕ известно, что будет дальше на твоем пути, а тут спятился и обьехал это место.
8. Обычно пневматику нужно минимальные усилия для вызволения из грязевого плена. Я обычно даже лебедкой не пользовался. Растягиваешь трос метров 20 (чем длинше тем лучше). Крепишь один конец к вездеходу второй к дереву а по середине один человек оттягивает в бок. И этого было достаточно чтобы сьехать с места. Потом перецепляешся убираешь слабину троса и в такой последовательности можно выехать.
Кто что добавит .....?
Один идет на охоту в коротких сапогах, другой в болотниках. В коротышках идет с кочки на кочку, а в болотниках на прямик. Идущий на прямик в и"болотниках" провалился и набрал полные сапоги. Выходить еще труднее из болота с полными набранными водой сапогами.
Так же на вездеходе:
1. Не надо лезть напролом.
2. Подьехать оглядется, возможно проехать с краю и безопасно.
3.Включить все блокировки ходовой и зная свою технику выбрать тяговую передачу (обычно это составляет от 5 км/ч до 8 км/ч)
4. Передвигатся по жиже (болоту) плавно, не создавая рывков и пробуксовываний.
5. Обычно болото безопасно можно проехать по краю подгибая мелколесье (оно гнилое на корню и легко сминается), тем самым образуя большую площадь опоры находясь на деревцах под колесами.
6. Быть готовым к тому, что обычно в болоте находятся пни, коряги, стволы больших деревьев, поэтому возникают на рулевом колесе большие усилия - руль держать крепко.
7. Если же начинаешь застревать, а этот процесс происходит не сразу, не нужно буксовать и рвать технику. Выйти или осмотрется, что не дает или припятствует движению. Возможно подложить ветки, бревна, также лучше всего включить задний ход и вернутся в колею. НЕ известно, что будет дальше на твоем пути, а тут спятился и обьехал это место.
8. Обычно пневматику нужно минимальные усилия для вызволения из грязевого плена. Я обычно даже лебедкой не пользовался. Растягиваешь трос метров 20 (чем длинше тем лучше). Крепишь один конец к вездеходу второй к дереву а по середине один человек оттягивает в бок. И этого было достаточно чтобы сьехать с места. Потом перецепляешся убираешь слабину троса и в такой последовательности можно выехать.
Кто что добавит .....?
Проверено методом научного тыка
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 03 дек 2008, 14:28
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
бывает на болоте провалился в торфянике , получается как бы на плаву , под колеса поперек веток наталкиваешь и выползает легко .
на болоте чтоб преодолеть топкий участок ( пешком праваливаешся ) достаточно накидать веток ( получается хорошая дополнительная опора ) и вездеход едет .
на болоте чтоб преодолеть топкий участок ( пешком праваливаешся ) достаточно накидать веток ( получается хорошая дополнительная опора ) и вездеход едет .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 05:19
- Откуда: северный байкал
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
Наблюдение
Чем ближе кажется, тем дальше ехать
В основном уже складываются протопанные дорожки, просеки, профиля, ЛЭПки. Бывает хочется срезать крюк, а выходит и по времени и затратам во много раз дольше и дороже.
Чтобы ехать на прямик обязательно нужно знать рельеф местности, водные преграды и т.д. Часто бывает встречаются обрывы, крутые берега, рвы для осушения болот - которые к сожелению преодалеть нужно выкладывать типа лежневки или еще какой нибудь хитрости, что отнимает время и силы.
А потом героически пройденный путь оказыается не настолько короткий при котором рвал вездеход, тратил бестолку силы.
Вот и подумайте, а надо ли срезать , когда можно проехать по езжиным путям.
Даже заводские вездеходы Витязь, ГТТ, ГАЗуха, МТЛБ не лезут на пролом ломая лес, прыгая в речку с обрыва и т.д.
Чем ближе кажется, тем дальше ехать
В основном уже складываются протопанные дорожки, просеки, профиля, ЛЭПки. Бывает хочется срезать крюк, а выходит и по времени и затратам во много раз дольше и дороже.
Чтобы ехать на прямик обязательно нужно знать рельеф местности, водные преграды и т.д. Часто бывает встречаются обрывы, крутые берега, рвы для осушения болот - которые к сожелению преодалеть нужно выкладывать типа лежневки или еще какой нибудь хитрости, что отнимает время и силы.
А потом героически пройденный путь оказыается не настолько короткий при котором рвал вездеход, тратил бестолку силы.
Вот и подумайте, а надо ли срезать , когда можно проехать по езжиным путям.
Даже заводские вездеходы Витязь, ГТТ, ГАЗуха, МТЛБ не лезут на пролом ломая лес, прыгая в речку с обрыва и т.д.
Проверено методом научного тыка
-
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 11:49
- Откуда: НСО г.Куйбышев
Леонид
верно, уже много раз убеждался, хочешь срезать, да так срежешь что раза в два дольше едешь
верно, уже много раз убеждался, хочешь срезать, да так срежешь что раза в два дольше едешь
принимаю заказы на изготовление ободрышей!!!
1220-400/533 и 14.00-20(370-508) - 7000р
1065-420/457 - 7500р
1100-400/533 - 8000р
1200-500/508 - 8500р
1300-530/533 - 10000р
16.00-24 - 12500р
обдирка ваших доноров дешевле.
куплю доноры
т. 8-913-770-1348; e-mail: max_oms@bk.ru
1220-400/533 и 14.00-20(370-508) - 7000р
1065-420/457 - 7500р
1100-400/533 - 8000р
1200-500/508 - 8500р
1300-530/533 - 10000р
16.00-24 - 12500р
обдирка ваших доноров дешевле.
куплю доноры
т. 8-913-770-1348; e-mail: max_oms@bk.ru
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
ПРИОДАЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
1. Обязательно перед плаванием на вездеходе водителю нужно знать или хотябы представлять его:
-плавучесть (глубину погружения),
-управляемость в воде,
-устойчивость на воде.
2. Зная первый пункт можно приступать к переправе:
- подъехать осмотреть места съезда и выезда на берег (желательно пологий песчанный берег)
- провести развесовку груза и пассажиров,
- проверить и открыть запасные выходы (люк, двери в случае эвакуации)
- переложить в легко доступное место средства спасения (веревку, возможно резиновую лодку, сапоги и т.д.)
3. Включить все блокировки мостов и плавно начать движение в водную преграду:
- учитывать течение
- подводные препятствия (камни, бревна, топляки, ямы...)
- выбрать оптимальную скорость и для плавания и езды когда еще колеса зацепляются за грунт.
- не делать ни каких резких движений водителю и пассажирам
- САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ТОРОПИТЬСЯ.
4. Как только все колеса оторвутся и вездеход окажется на плаву нужно удерживать курс на ранее выбранный участок суши.
- быть нужно готовым ко всему.
- как только передние колеса коснутся поверхности дна, плавно выехать на берег.
- проверить целостность и гидроскопичность узлов, а так же попадание воды в мосты, двигатель, раздатку
5 Медленно выехать на безопасное , сухое место.
Эта методика для четырех, шести колесных вездеходов.
Для 3-х колесных другая методика приодаления водных преград.
1. Обязательно перед плаванием на вездеходе водителю нужно знать или хотябы представлять его:
-плавучесть (глубину погружения),
-управляемость в воде,
-устойчивость на воде.
2. Зная первый пункт можно приступать к переправе:
- подъехать осмотреть места съезда и выезда на берег (желательно пологий песчанный берег)
- провести развесовку груза и пассажиров,
- проверить и открыть запасные выходы (люк, двери в случае эвакуации)
- переложить в легко доступное место средства спасения (веревку, возможно резиновую лодку, сапоги и т.д.)
3. Включить все блокировки мостов и плавно начать движение в водную преграду:
- учитывать течение
- подводные препятствия (камни, бревна, топляки, ямы...)
- выбрать оптимальную скорость и для плавания и езды когда еще колеса зацепляются за грунт.
- не делать ни каких резких движений водителю и пассажирам
- САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ТОРОПИТЬСЯ.
4. Как только все колеса оторвутся и вездеход окажется на плаву нужно удерживать курс на ранее выбранный участок суши.
- быть нужно готовым ко всему.
- как только передние колеса коснутся поверхности дна, плавно выехать на берег.
- проверить целостность и гидроскопичность узлов, а так же попадание воды в мосты, двигатель, раздатку
5 Медленно выехать на безопасное , сухое место.
Эта методика для четырех, шести колесных вездеходов.
Для 3-х колесных другая методика приодаления водных преград.
Проверено методом научного тыка
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 05:19
- Откуда: северный байкал