Идеологическая темка

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 17 фев 2010, 02:13

Извините, что долго готовил ответ! :oops:
kpd-101 писал(а):Владимир Дмитриевич писал(а):
Как Вы думаете что важнее для проходимости - ширина колеса или его диаметр?
Простите меня Владимир Дмитриевич, вопрос не ко мне, но для меня этот вопрос тоже очень важен
Изображение

При увеличении ширины все параметры растут прямопропорционально;
при увеличении диаметра и ширины площадь и масса(площадь оболочки при идинаковой толщине) растут в квадратичной зависимости,
зато объём растет в кубической зависимости.
Таким образом если допускается оболочка неувеличенной толщины, то большие колеса лучше. Как говорится, открыл Америку! 8P Осталось изобрести колесо :wink:
Последний раз редактировалось Юрич 17 фев 2010, 02:31, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

hrun
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 01:21
Репутация: 0
Откуда: ???

Сообщение hrun » 17 фев 2010, 02:24

Юрич,картинка не увеличивается :( невидно ничего.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 17 фев 2010, 17:29

Юрич писал(а):В наших тоже был такой отзыв корреспондента о болотоходе на треколовских колесах с просторным кузовом, который построил коллега из Самары: "... он показался мне среднего размера дачей, поставленой на огромные колеса".
Ну на Треколовских колесах дача-это журналистское преувеличение :))) ,дом на колесах от Кировца куда больше,да и едет и плывет поинтереснее.Я вообще Треколовские колеса не люблю,потому и придумываю всякие гусянки для снега,а вот другие-они любят,зато как плыть куда или по грязи и сучкам ехать-начинается веселуха.Была у моего друга Нива-Марш 2002 год,новую брал с завода,дык ему ручной насос вручили там,вот он веселился с колесами,до сих пор руки как у орангутанга :))) Это кроме всего остального.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 17 фев 2010, 18:03

Алексей Сургут писал(а):дык ему ручной насос вручили там
Я проталкивал централизованную подкачку, никак компрессор не мог подобрать (1997), а меня заставили выпускать документацию на эту тупейшую конструкцию с пережатым шлангом из карданной трубы.
Выпустил по всем правилам подгруппу 1922-3921! Покупателей жалко, хорошо потом появились ножные насосы для лодок. Давление 0,5атм можно качать центробежным насосом! Я мечтал крыльчатку от конченного турбокомпрессора приспособить-замечательная геометрия.Шланг должен быть не меньше 12 мм прох.сечения, рессивер-понтон и краны, электроклапаны там какие надо! Подкачивать надо однозначно, лучше на ходу и не выходя из машины на холод.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 17 фев 2010, 18:37

Юрич писал(а): Сделать тяжелую конструкция легко, а лёгкую - тяжело!
Золотые слова!Юрич А сейчас чем занимаетесь???

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Репутация: 0
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич » 17 фев 2010, 19:31

Добрый вечер.
Юрич писал(а):При увеличении ширины все параметры растут прямопропорционально;
Ну это - понятно...
Юрич писал(а):Как говорится, открыл Америку! Осталось изобрести колесо
Вот Монин и защитил диссертацию по "Каракату Монина"...
Так что я так понимаю, что если кататься по болоту - то нужно широкое колесо.
А вот если по снегу - то большого диаметра...
Кто и что что это думает?
Юрич писал(а): Давление 0,5атм можно качать центробежным насосом!
На это давление - лучше шестерёнчатым воздушным (с тремя хитрыми "зубами" на каждом из двух колёс).
Я такие использовал в составе лабораторного оборудования - штука практически вечная...
И обороты нужны меньше, чем на центробежном...
Кстати - одноступенчатым центробежным 0,5атм не создать!
Нужно ступеньку на каждые 0.1 атм...
А это - пять ступенек ...
Ну, конечно, если использовать типовую, а не прецизионную технику...
Например бытовые пылесосы дают около 0.2 атм - а в них - две ступени...
Если я, конечно, ничего не перепутал...
Я такие замеры делал лет так 20 назад...
Мог и призабыть...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 17 фев 2010, 20:22

Владимир Дмитриевич писал(а):Кстати - одноступенчатым центробежным 0,5атм не создать!
Ну турбина стандартная дает 0,5 атм,да и расход воздуха у нее серьезный,колеса надуть-пять сек.Вот только если исправная,а то масло колесо не любит,кроме того диаметр трубопровода-см 3-4 надо,а то толку не будет

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 17 фев 2010, 20:26

Владимир Дмитриевич писал(а):с тремя хитрыми "зубами"
Мы тоже делали хитрые зубья епитрохоидального зацепления 4/5 для смазки спортивного двигателя на электроэрозионном станке без финишной обработки. Потом видел такой же на швейцарских машинках для городского хозяйства с гидроприводом всех колес.
Делали мы и механический нагнетатель типа Рутс, тот качал 0,4атм.
А турбокомпрессор приводится выхлопными газами, вертится как бешеный и качает 0,6 легко.
Наверно, такой, автономный от двигателя вариант: типа автомобильным пылесосом нагонять в шестеренчатый, а тот уже в рессивер или в систему.
Кстати спускание колес тоже не мешало бы форсировать, например вакуумным отсосом в коллектор бензинового двигателя (как усилитель тормозов).
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Репутация: 1
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alfox » 17 фев 2010, 20:39

Владимир Дмитриевич писал(а):Например бытовые пылесосы дают около 0.2 атм - а в них - две ступени...
современные турбины проф.пылесосов выдают:
одностадийные турбины - до 0,17атм
двухстадийные турбины - до 0,26атм
это при мощности эл.двигателя 1,2КВт

вихревая турбина с эл.мотором 5КВт создает разряжение до 0,35атм

это я так, к слову - вспомнил данные по буржуйским пылесосам :)

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 17
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 17 фев 2010, 20:43

Юрич писал(а):Кстати спускание колес тоже не мешало бы форсировать, например вакуумным отсосом в коллектор бензинового двигателя (как усилитель тормозов).
А мы просто ставим полдюймовую трубу вместо соска.а то через стандартный нипель 8 колес будешь качать до пенсии :)))

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 3
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 34

Сообщение gudvin » 17 фев 2010, 20:54

Владимир Дмитриевич писал(а):Например бытовые пылесосы дают около 0.2 атм - а в них - две ступени...
Если я, конечно, ничего не перепутал...
Верно, я из бытового пылесоса 400 и 600Вт делал компрессор для движка МЕМЗ-969 на ЛУАЗ.
Увеличивает подачу воздуха в двигатель в 1,6 раза, соответствено расход топлива и мощность тоже должны увеличится, но это в режиме максимальной мощности. А момент повышается на низких оборотах.
Давление померять не пришлось, но всё можно исправить
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2097
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 3
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 34

Сообщение gudvin » 17 фев 2010, 21:00

Алексей Сургут писал(а):новую брал с завода,дык ему ручной насос вручили там,вот он веселился с колесами,до сих пор руки как у орангутанга
Я на дутик колесо 1300 из камер качал, минут 40, проклял всё, чуть насос не сломал об создателя колеса этого :))) :)))
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 17 фев 2010, 21:06

Алексей Сургут писал(а):Золотые слова!
Книга называется: Шейнин В.М., Козловский В.И. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. Т.2. ...Весовой анализ. М., "Машиностроение", 1977.
стр.9 1.2 ПРИНЦИПЫ СИЛОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
...Рассмотрению этих принципов можно предпослать несколько образных формулировок, выработанных практикой.
1. Легкую конструкцию сделать тяжело, а тяжелую - легко.
2. Любую конструкцию можно облегчить и "довести".
3. Большое облегчение складывается из множества малых.
4. Более жесткие требования к конструкции не должны удовлетворяться за счет её массы.
5. У любой конструкции есть свои плюсы и минусы, но нужно стараться недостатки превратить в достоинства.

Сами принципы не менее замечательные. Мы учимся плавать и передвигаться по болоту, а люди летают! Бездна опыта.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 17 фев 2010, 21:51

Алексей Сургут писал(а):А сейчас чем занимаетесь???
Ремонтирую детские стульчики в садике, а между делом придумываю ответы на непростые вопросы. Мне до пенсии еще пять лет, архив на полгаража, владею параметрической трехмеркой и пр. и пр.
Никому не надо!
Ну не востребованы головастики, так что лучше стульчики
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Репутация: 0
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf » 17 фев 2010, 21:57

Юрич писал(а):архив на полгаража, владею параметрической трехмеркой и пр. и пр.

Никому не надо!
Надо, очень надо... еще как надо.
Опыт бесценен.

Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»