Витим писал(а):Юрич, если Вас обидел, то приношу извинения
Принято, я наверно недостаточно ясно выражаюсь, что и приводит к недопониманию.
Я хотел сказать именно о техническом родстве.
В.Н.Князьков с сотоворащи в 1993 сделали пневматическую оболочку сверхнизкого давления 1300х600х533, появление которой сделало возможным промышленное производство снегоболотоходов, потребность в которых осознавалась уже давно (первый раз по этой теме ко мне обращались ещё в 89). Наипервейшее требование к ней было -экологичность. Оно и было успешно выполнено.
Сейчас вездеходчики с философией "Биг фут" во главу угла ставят проходимость и требование к шине поменялось на прямо противоположное: нужны грунтозацепы, которые как раз и рвут покров болот на вечномерзлых почвах, что и приводит к грязевым бассейнам, по которым только на Витязях и можно пробраться. Вот и получается что забывается происхождение, корни, обстоятельства технического решения. Оценка при этом перестает быть объективной.
Если даже вдуматься в названия фирм: Тр
Экол, Завод
Экологического транспорта,
Экотранс и
Арктиктранс.
Первые три должны работать на экологических оболочках, а последняя с движителем для снега и т.п.
И вот по проекту ЗЭТ делается колесо экстремальной направленности и компоновка в стиле милитари. Отвечают такие технические решения требованиям Потребителя. На мой взгляд, не очень.
В этой, идеологической теме и хочется докопаться до сути технической политики в нашей области. Мы кто: вездепроходцы, любойценойпроходцы или бережнотранспортники?
При сем остаюсь со всем уважением к Вам, Анатолий, и Вашим родственникам!