Идеологическая темка

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Идеологическая темка

Сообщение dil »

Вопрос о том, от чего зависит прошодимость вездехода перешёл уже кажется в разряд религиозных. 8P Массо-габаритные параметры, количество и величина колёс, в конце концов что можно принести в жертву, чтоб получился ВЕЗДЕход.
Понятно, условия у всех разные. Разговаривал с Алексеем из Сургута, выяснилось, что у нас бездорожье это когда жигуль стрянет, а у них МТЛБ. Но грязь, болота, снег у всех есть, поэтому принципы едины для всех.
Я вот смотрел видео, катался на своей Кастрюльке, разговаривал с людьми. Получилась простая вещь: главное отношение веса машины к величине колёс, т.е. вездеход обязан быть лёгким. Причём (назову это удельным весом УВ) меньше,чем не с начала казалось. При колесе 1300х400 вес машины не должен превышать 500-600 кг. Тогда это сможет ехать по снегу не проваливаясь, заходить в болото, плыть и выбираться не замечая болота. Вот это на мой взгляд истиный вездеход.
В любом случае эта тема будет полезна новичкам, а то на вопрос что ты собираешся строить и с какими свойствами они теряются.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

... мне тоже показалось, что экономия веса, результативнее, мощного двигателя.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Я тут посчитал про разные машины. Получается примерное правило: полный вес машины не должен превышать объём (водоизмещение) двух колёс. :read:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

dil писал(а):полный вес машины не должен превышать объём (водоизмещение) двух колёс.
Ну правильно, в этом случае машина будет погружаться по оси.
Я на свой агрегат так камеры и подбираю.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

dil писал(а):не должен превышать объём (водоизмещение) двух кол
я бы сказал не должна превышать суммарного водоизмещения всех колес деленого пополам...
колес то может быть 3-4-5-6-8 и так далее и прикидывать только по двум не логично.. (если только не подразумевалась 4-х колесная схема)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ztaurus отличное дополнение :roll: [:})
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

dil писал(а):Я тут посчитал про разные машины. Получается примерное правило: полный вес машины не должен превышать объём (водоизмещение) двух колёс.
можно и меньше но придётся использовать дополнительные поплавки для плаванья.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Вот она истина!!!!
:beer: :beer: :beer: :yahoo:
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Моё каракатостроение началось с того , что в далёком 1996 году меня и моего друга наш общий знакомый сблатовал поехать на Уватское болото(граница Омской и Новосибирской области) на его каракате:
Уазкины мосты, Волговский движок, раздатка Газ-66, колеса типа Бел-79
спаренные (Омск делал)...Общий вес около 2 тонн.
Короче доехали до первой помойки и "дна достали", а потом полная ж...а.
После этих приключений я понял, что каракат должен быть лёгким, со всеми вытекающими.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Kolt
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:03
Откуда: Воронежская обл. п.г.т. Анна

Сообщение Kolt »

Чем проходимей вездеход, тем дальше идти за трактором.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Kolt писал(а):Чем проходимей вездеход, тем дальше идти за трактором.
Если б трактор мог по болоту ездить... :shock:
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

да господа хорошую темку замутили ! :roll: давно думаю над этим вопросом ( если делать легкую раму значит она будет не достаточно крепка , если поставить легкие мосты то тоже не выдержат нагрузку и Т.Д и Т.П ) или нужно овладеть нанотехнологиями %) %) %)
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Если сделал каракат на 2 жопы, то и вози их, а не скока влезет и всё выдержит. :)))
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

uvat писал(а):Если сделал каракат на 2 жопы, то и вози их, а не скока влезет и всё выдержит
да это все понятно :oops: но допустим поставил мост М-412 а прочность его хотелось бы как у волговского :))) или клепать все из алюминия .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !

Вернуться в «Философия вездеходостроения»