Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Сообщение МВП »

didulya писал(а): 28 окт 2018, 19:45 в известной песне изложено.
. . .. вам ответят чукчи
Англичанку-хорошо и испанку-хорошо
Даже немку хорошо-а….
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Сообщение didulya »

МВП писал(а): 29 окт 2018, 07:40 Англичанку-хорошо и испанку-хорошо
Даже немку хорошо-а….
Ну ето Абрамович могёт. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Сообщение GreenWorld »

RED писал(а): 26 окт 2018, 21:42Не "комфортная" для восприятия водителя траектория движения
Вообщето, при движении задним ходом на "обычной" машине происходит ровно та же ситуация, т.к. управляемые колёса становятся "задними". И между прочим, заезд задним ходом в бокс или на парковочное место является обязательным тестом при сдаче экзамена, что означает что ЛЮБОЙ водитель обязан иметь данные навыки. А при движении вперёд и тем паче при совершении манёвров посматривать в зеркала ВСЕГДА, независимо от конструкции рулевого управления.
Поэтому главным моментом на который следует обращать внимание при эксплуатации таких машин является не "комфортность ощущений" водителя, а знакопеременная сила, возникающая на задних управляемых колёсах из-за упругой деформации шин в первые доли секунды вхождения в поворот.
Эта сила при определённых условиях может способствовать срыву задней оси в занос во время совершения манёвра.
Hitek писал(а): 27 окт 2018, 10:05 Надо только при скорости свыше км 20 в час отключать заднюю ось.
В разных работах по исследованию практического поведения машин с управляемыми передними и задними осями (БАЗ, МАЗ, КЗКТ, ЗИЛ) указывают разные критические скорости вхождения в поворот, при которых такой занос происходит, но все они начинаются от 45...60 км/ч и выше и очевидно зависят не только от величины этой самой скорости и радиуса поворота, но и от множества прочих факторов типа применённой резины, состояния грунта, базы машины, её массы и развесовки, углов установки управляемых колёс, манеры водителя дёргать рулём, и т.д.
Так что 20 наверное таки перебор. даже не представляю что нужно сделать рулём чтобы уйти в занос на 20 км/ч.

А ещё, для повышения максимальной безопасной скорости движения предлагают делать запаздывание поворота задних колёс относительно передних.
(например https://cyberleninka.ru/article/n/razra ... e-1/viewer)
Но всё это влечёт неимоверные усложнения и как следствие снижение надёжности. а ведь надёжность рулевого управления должна быть в приоритете.
RED писал(а): 26 окт 2018, 21:42Отсутствие надежной системы поворота задних колес
Вобще не вопрос. цельный вал (либо штанга), соединяющий переднюю и заднюю рулевые сошки, что может быть проще и надёжнее постоянной жёсткой связи.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Сообщение Hitek »

GreenWorld писал(а): 08 янв 2020, 14:53 В разных работах по исследованию практического поведения машин с управляемыми передними и задними осями (БАЗ, МАЗ, КЗКТ, ЗИЛ) указывают разные критические скорости вхождения в поворот, при которых такой занос происходит, но все они начинаются от 45...60 км/ч
Не шибкий специалист по вышеперечисленным машинам, но сдается мне у них максималка на этом уровне?
GreenWorld писал(а): 08 янв 2020, 14:53 А ещё, для повышения максимальной безопасной скорости движения предлагают делать запаздывание поворота задних колёс относительно передних.
Подобная схема применяется на тракторах ЛТЗ-155, РТ-М-160. Хотя причина там несколько в другом.
На JCB Fastrac задняя ось поворачивает на угол вдвое меньше передней.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Сообщение GreenWorld »

Hitek, совершенно верно, конструктивная максималка чуть выше скоростного порога
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Однозначное ли "НЕТ" заднеповоротной схеме?

Сообщение GreenWorld »

Насчёт "некомфортности очучений водителя от траектории".
С оговоркой что не задне- а симметричноуправляемая, но тем не менее

https://vk.com/video529373844_456239017

всё просто: водитель приближаясь к повороту, ПОСТЕПЕННО поворачивает руль и, по мере того как КОРПУС машины меняет ориентацию, доворачивает руль далее. И о чудо -- ворота остались на месте :)))

Вернуться в «Философия вездеходостроения»