Я смотрел эти видео еще до появления на форуме...На больших колесах 1600 едет успешно не "4-колесный УАЗ" и даже не Трэкол с родными колесными редукторами и колесами 1300, а успешно реализованная идея колесных редукторов ХРЕН с большим передаточным числом!
С чем я их от души поздравляю!
Это как раз подтверждения моих взглядов: Большие колеса можно успешно приводить при помощи штатной трансмиссии до колеса, а уже в колесе понижая скорость и повышая крутящий момент при помощи колесного редуктора
Вышеупомянутый закон к этому случаю как раз и не относится, а вот к широкому применению узлов трансмиссии и мостов от ГАЗ-66 - самое непосредственное отношение! Мосты УАЗ переваривают колеса 1300 и весят 100...130 кг, а мосты ГАЗ-66 при колесах 1600 весят уже 280...300кг!
При нагрузке, соответствующей размеру пневмокатков Странника", вездеход пойдет несомненно лучше, чем на тракторной или грейдерной резине. Беда Странников, ИМХО, в возможности погрузить и навъючить на него слишком много...это в своё время и Бронто погубило! Пока я сопротивлялся удлиннению и дополнительному оснащению Маршей, они нормально ездили, раскупались и до сих пор эксплуатируются; А как только начали всякие Лонги и КУНГи мастырить, все, сами себе спрос обрезали, надега кончилась, а это для вездехода - первое!
Недавно товарищ написал:"... ездили на охоту на Страннике, нагрузили больше тонны..., намучались!" Так чудес в технике не бывает!
И на Трома нагрузи две-три тонны, горя хлебнешь! Ты и сам это прекрасно понимаешь, Алексей!
Поэтому я и предлагаю: вернуться от высокофилософских проблем "паровозного движителя" к насущным задачам нашего колесного движителя с пневматической оболочкой-шиной сверхнизкого давления на грунт!