Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Юрич »

Умиляет расчет пневмопривода! :shock:

На кой нам читали курс "Детали машин", весь третий курс...?
Все так прозрачно и просто! Соотношение радиусов колеса и кривошипа...-гениально!
А как изящно вычислен диаметр поршня, действительно, давление то есть, в кг на кв. см!
и диаметр тогда в см и ход поршня...Все в см! Система СГС, отмененная в технике в 70-х прошлого века, жива и здравствует!

Немного смущает неравномерность работы кривошипно-шатунного механизма...ну это мелочи!
Мелочи и то, что не очень понятен источник этих самых литров сжатого непонятным образом аж до 10 кг/кв.см воздуха!
И, когда пневмоцилиндр не давит положенные 3,6 тонны...что заставляет вращаться 2,1-метровые колеса и создает требуемую тягу в 500 кг?

Радует, что уже есть решение по КПД!
Обнадеживает обещание познакомить нас, темных, с прорывными результатами внедрения паровозного привода аж на сам Тром!
Наконец то! Дожил! Вот счастье то!!! :yahoo:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): Рабочие чертежи моторов (и генераторов) мощностью 40 л.с. и весом менее 10 кг выложены. Если есть желающие воспроизвести их по стоимости гидромотороров ГМШ и насосов НШ, то я буду первый в очереди на первую сотню экземпляров. Если поступят ценовые предложения на электромоторы по стоимости упомянутых гидравлических устройств и их же габаритах и весе (и с их моторесурсом), то тоже буду в числе первых покупателей.
А рассуждения о том, что кто-то где-то по слухам выпускает или делает на коленке - ну совсем неинтересно.
Похоже, вы действительно не в курсе современного уровня электродвигателей. 40 л.с. (кстати, правильнее в кВт) с 10 кг - это давно достигнутый уровень даже в бытовых, хоббийных моторчиках. Вот, к примеру, вам моторчик 10 кВт (13 л.с) весом всего 2,5 кг. http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... Motor.html
И это не слухи, это не кто-то на коленке выпускает, это прям сейчас вы можете купить.
Там же есть и регуляторы для этого мотора.
Все уже есть.
Klodia
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:02
Имя: Наталья
Откуда: Ленинград

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Klodia »

Странно тут сочетаются:
1. Море желчи в псевдохудожественных оборотах - с Правилом Матфея...
2. Намерение покинуть ветку - с кучей неконструктивных постов.
И, кстати: всегда, характеризуя свою машину, говорю, что двигатель - двухлитровый. И ни один мужик еще в доли куба перевести не просил.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Геннадий Хаинов писал(а):Похоже, вы действительно не в курсе современного уровня электродвигателей. 40 л.с. (кстати, правильнее в кВт) с 10 кг - это давно достигнутый уровень даже в бытовых, хоббийных моторчиках. Вот, к примеру, вам моторчик 10 кВт (13 л.с) весом всего 2,5 кг. http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... Motor.html
И это не слухи, это не кто-то на коленке выпускает, это прям сейчас вы можете купить.
Там же есть и регуляторы для этого мотора.
Все уже есть.
Отнюдь. Я в курсе этого китайского хлама. Можно еще предложить ставить на вездеходы компрессионные двигатели от авиамоделей. У них тоже дикая удельная мощность и примерно такой же моторесурс, как и у предлагаемого моторчика на 10 КВт. И все это при "скромной" цене в 376 евро.
Мотор, чертежи которого я выложил, проектировали (в том числе был расчет и по тепловым нагрузкам) специалисты Томского электромеханического завода (ТЭМЗ), люди, опыт которых исчисляется десятилетиями в области проектирования. Межремонтный ресурс такого двигателя составляет 15-25 тысяч часов. Сколько работает двигатель по приведенной ссылке, легко установить по отзывам на профильных форумах (производитель почему-то стесняется писать про моторесурс).
Про л.с. и КВт обязательно напишу патентообладателю. Заодно попрошу его переделать дюймы, футы и фунты в подобающие единицы измерений. А то распустились в своей Америке.
А да, чуть не забыл, надо еще атмосферы перевести в гектопаскали, чтобы всем понятней стало. Помню эту историю, когда по радио всю страну упражняли отвыкать от давления в мм ртутного столба и передавали прогноз погоды в гектопаскалях. Чем это закончилось? Вопрос, естественно, риторический.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Юрич »

val_001 писал(а): А да, чуть не забыл, надо еще атмосферы перевести в гектопаскали, чтобы всем понятней стало.
Речь не о единицах измерения, кг/кв.см или атм или гПа или Бар...мы тоже зачастую меряем давление в шинах тонометрами, потому в мм рт ст...
Речь о сильно упрощенном подходе к расчету и проектированию привода ведущего колеса!
Возможно, для формулы изобретения такая простота и оправдана, но для строительства опытного образца подобных расчетов явно недостаточно.

Сформулирую вопрос без желчи и образности, для танкистов и практиков:
Какая тяга будет на колесе в момент, когда кривошипный механизм будет находиться в "мертвой точке", т.е. силовой цилиндр и кривошип будут в одной плоскости?
Я не прошу показать циклограмму рабочего процесса или рассчитать расход рабочего тела и среднюю скорость потока в трубопроводах...назовите хотя бы примерно источник энергии для работы предлагаемого "паровозного движителя" и его мощность, хотя бы порядок?

PS: Ответа на вопрос с какой силой вы собираетесь придавливать 2,1-метровое колесо к слабому грунту, чтобы реализовать тяговое усилие в полтонны (5 кН), я так и не получил. Это что, секретные сведения или не для нашего, недостаточно квалифицированного форума?

PPS: Klodia, аватарки и подписи не обсуждаются на приличных форумах, это просто дурной тон, невоспитанность...Извините!
Я же не интересуюсь, откуда при 21 сообщении репутация 3 ?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение новичок »

Юрич, val_001, Геннадий Хаинов, Хватит вам грызть друг друга. Вы на форуме одни из тех кто может посчитать. разложить по формулам и полочкам. Вы нужны форуму как специалисты. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Юрич »

Я терпел долго, пока были выкладки передаточных чисел трансмиссии, даже дифповорот перетерпел...готов и дальше терпеть.
А вот Алексей Гринкевич, судя по всему, ведется на все эти псевдонаучные измышлизмы и уже готов вкладываться, даже вкладывается (фото с пневмоцилиндром...).
Обидно!
Лет несколько назад предлагал ему конструкторскую проработку замечательного Тром-8 для серийного производства, не нашлось средств...а сейчас средства появились, выбрасываются на баловство, бредятину.

Пока мы тут трем бесконечными постами из паро- в гидро-, из пневмо- в электро... в стране вездеходов катастрофически не хватает, мегатонны не собранной ягоды пропадает на болотах, рыбаки сотнями гибнут подо льдом, батарейки для раций и почту завозят вертолетами...самодельщики варят "чебураторов" и не могут дождаться реальной помощи от форума!

А может это все делается для оживления посещаемости? Тогда мне не стоит в этом участвовать, извините!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Klodia
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:02
Имя: Наталья
Откуда: Ленинград

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Klodia »

Юрич писал(а):
PPS: Klodia, аватарки и подписи не обсуждаются на приличных форумах, это просто дурной тон, невоспитанность...Извините!
Я же не интересуюсь, откуда при 21 сообщении репутация 3 ?
Здравствуйте, Геннадий Юрьевич. Я позволю себе ответить, не двадцать второго сообщения ради, а показать отсутствие базовой логики в Вашей претензии.
Из Вашего поведения в данной ветке такого правила приличного форума не следует: вы уже и к отдыху на Крите Валериному прицепились, и к ноге тяжеловоза... Выставляете его каким-то провокатором и подрывником прогресса вездеходостроения. И подпись-то у Вас прекрасная, но Вы ей не следуете.
Или Вы ХОТЕЛИ, чтобы кто-то так же относился к Вам? Шпынял, обвинял, подкалывал? Простите, что выполнила лишь малую толику.
Не согласны с работой Валеры - задавайте вопросы, опровергайте, или не обращайте внимания. А вместо этого в Ваших постах столько яда, словно он у Вас что-то украл. Деньги на Тром 8???
Что касается моей репутации - каждый участник форума может увидеть подробности. Не я ее себе накрутила, и не Валера.

З.Ы. Остальные участники форума, простите, пожалуйста! Тупо обидно за мужа :(
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Hitek »

Ну не хотите про КПД, ладно проехали...

Продолжим:

Корпус цилиндра будет совершать вращательное движение, то ускоряясь, то замедляясь...
Шток цилиндра будет совершать сложное движение (линейное и вращательное), опять же то ускоряясь, то замедляясь...

Если есть ускорение, то что? Правильно, возникают силы инерции!!! Для их преодоления бесследно теряется часть мощности. Да и фиг с ней, на КПД внимания не обращаем, дров у нас много.... Процесс движения на скорости в 60 км/ч превращается в увлекательное мероприятие. Вибромассажер отдыхает. А если на всех колесах цилиндры займут одно положение? - вот веселье то будет :crazy:

Теперь к синусоидальному закону управления... непомню чего там....
Нас интересует закон изменения объема цилиндра, а в конечном итоге закон изменения поступательной скорости штока цилиндра. Правильно?
Если условиться что цилиндр имеет бесконечную длину, то действительно получается синусоида. Но реальный то цилиндр не шипко длинный, и синусоида получается сильно искаженной. Не верите? Набросайте на бумажке цилиндр и траекторию движения его шарнира на конце штока. А теперь спроектируйте векторы скоростей в различных положениях на ось штока цилиндра.

Так вот, меня как практика, волнует вопрос, чем будем регулировать расход рабочего тела через цилиндр по этому хитрому закону?
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Hitek »

Попались интересные картинки, не смог пройти мимо...
Куда бы их запостить? Здесь, думаю тоже не помешают.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение dil »

Я там темку зачал... http://tehnoforum.com/index.php?topic=3 ... #msg260976
Если нельзя здесь ссылки на другие форумы, удалите пожалуйста. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение новичок »

dil писал(а): Я там темку зачал.
а тут?
dil писал(а): Если нельзя здесь ссылки на другие форумы, удалите пожалуйста
вроде как запрета нет :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

Hitek писал(а): Вибромассажер отдыхает. А если на всех колесах цилиндры займут одно положение? - вот веселье то будет
Если вы еще раз посмотрите мое видео макета пневмоцилиндровой установки вращения колес, то конечно обратите внимание, что цилиндров на каждое колесо- 2шт под углом 90 гр. И в любой точке остановки данной системы стартовый момент будет соответствовать максимальному усилию 1 цилиндра. Мне пришлось даже школьный курс про синусы-косинусы вспомнить, так хотелось понять правду. Кроме того мы останавливал систему в произвольных положениях и мерили безменом электронным усилие на окружности колеса, так вот разница была в пределах 1-1,5 %,что есть погрешность.
Hitek писал(а): Корпус цилиндра будет совершать вращательное движение, то ускоряясь, то замедляясь...Шток цилиндра будет совершать сложное движение (линейное и вращательное), опять же то ускоряясь, то замедляясь...Если есть ускорение, то что? Правильно, возникают силы инерции!!! Для их преодоления бесследно теряется часть мощности. Да и фиг с ней, на КПД внимания не обращаем, дров у нас много.... Процесс движения на скорости в 60 км/ч превращается в увлекательное мероприятие. Вибромассажер отдыхает.
Не смог найти фото парового колесного буксира аж 1913 г постройки, где конструктив выполнен именно так,как на модельке. Работал он и неплохо к тому же. Может дело в правильных противовесах??
Hitek писал(а): Теперь к синусоидальному закону управления... непомню чего там....Нас интересует закон изменения объема цилиндра, а в конечном итоге закон изменения поступательной скорости штока цилиндра. Правильно?Если условиться что цилиндр имеет бесконечную длину, то действительно получается синусоида. Но реальный то цилиндр не шипко длинный, и синусоида получается сильно искаженной. Не верите? Набросайте на бумажке цилиндр и траекторию движения его шарнира на конце штока. А теперь спроектируйте векторы скоростей в различных положениях на ось штока цилиндра.Так вот, меня как практика, волнует вопрос, чем будем регулировать расход рабочего тела через цилиндр по этому хитрому закону?
Предлагаю пустить дело на самотек, испытания покажут где косяки.
Klodia писал(а): З.Ы. Остальные участники форума, простите, пожалуйста! Тупо обидно за мужа
Наталья, вы все правильно написали, Валерий всего лишь опубликовал мою задумку, для лучшего понимания проблемы.
Господа критики, накидывайтесь лучше на меня. Для справедливости-модель уже неделю работала, когда я Валерию видео послал. Он начал пост о паровозном движителе самостоятельно, без моего ведома. Я вообще шумихи не хотел.
Юрич писал(а): А вот Алексей Гринкевич, судя по всему, ведется на все эти псевдонаучные измышлизмы и уже готов вкладываться, даже вкладывается (фото с пневмоцилиндром...). Обидно! Лет несколько назад предлагал ему конструкторскую проработку замечательного Тром-8 для серийного производства, не нашлось средств...а сейчас средства появились, выбрасываются на баловство, бредятину.
Ай-яй-яй, Геннадий Юрьевич, как не стыдно!!! После того как вы месяц у Беркутов кропотливо помогали доработать с..зженную у меня машину Тром 8, вы еще мне, ее автору, предложили невнятную идею что-то улучшить там. И не подумали, что я свое детище знаю куда лучше, чем не только вы и плагиаторы, но и чем вы можете вообще себе представить. Прошедшие годы после той истории показали ,что Тром 8 стал значительно лучше, а вот недоделанный вами плагиат стал куда хуже по комплексу качеств даже той, старенькой машины.
Согласно подписи под вашими постами я просто обязан помогать всем тем моральным уродцам, кто у вас что-то спер из ваших собственных разработок....,причем за деньги. Да уж дилемма... . Пожалуй я уродцам не буду помогать. Коллегами не торгую, а вы???
Юрич писал(а): PS: Ответа на вопрос с какой силой вы собираетесь придавливать 2,1-метровое колесо к слабому грунту, чтобы реализовать тяговое усилие в полтонны (5 кН), я так и не получил. Это что, секретные сведения или не для нашего, недостаточно квалифицированного форума?
Можно я отвечу. Полный вес предполагаемой машины- 7 тонн на 8 колесах. Ну и да, иногда будет пробуксовывать колесо, что из того???? Другие не буксуют??? Электроника будет душить каждое буксующее колесо. На полноценной модели с большими пневмоцилиндрами так и происходило. Это даже обсуждать не стоит.
Юрич писал(а): Мелочи и то, что не очень понятен источник этих самых литров сжатого непонятным образом аж до 10 кг/кв.см воздуха!
понятие винтового компрессора знакомо??? 80 лет разработке ,если что.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Hitek »

Алексей Сургут писал(а):
Hitek писал(а): Вибромассажер отдыхает. А если на всех колесах цилиндры займут одно положение? - вот веселье то будет
Если вы еще раз посмотрите мое видео макета пневмоцилиндровой установки вращения колес, то конечно обратите внимание, что цилиндров на каждое колесо- 2шт под углом 90 гр. И в любой точке остановки данной системы стартовый момент будет соответствовать максимальному усилию 1 цилиндра. Мне пришлось даже школьный курс про синусы-косинусы вспомнить, так хотелось понять правду. Кроме того мы останавливал систему в произвольных положениях и мерили безменом электронным усилие на окружности колеса, так вот разница была в пределах 1-1,5 %,что есть погрешность.
Имел ввиду резонанс на ходу, когда все цилиндры случайным образом начнут работать синхронно.

Алексей Сургут писал(а): Может дело в правильных противовесах??
Наверняка в них... Только их тоже раскручивать/тормозить нужно. И удельное давление на грунт, и проходимость от их присутствия лучше не станут...
Последний раз редактировалось Hitek 09 окт 2016, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Hitek писал(а):А если на всех колесах цилиндры займут одно положение? - вот веселье то будет :crazy:
Давайте с этого веселого момента и начнем. Как думаете, что делает паровоз в ситуации, когда его паровой цилиндр оказывается в «мертвой точке»? Прицепляют второй паровоз, чтобы он столкнул с места первый? Вовсе нет. У паровоза, как мы помним, на одной оси находятся два жестко связанных между собой колеса. У паровоза двигатели (паровые цилиндры) находятся с двух сторон. Привод на колеса сделан таким образом, что в тот момент, когда с одной стороны шток цилиндра оказывается в «мертвой точке», с другой стороны шток развивает максимальную тягу. То есть, фазы воздействия сил от двигателей разнесены на 90 градусов.
Теперь смотрим ссылку
val_001 писал(а): Для выравнивания крутящего момента предлагается крутить каждое колесо двумя гидроцилиндрами, которые в случае привода на одну шейку импровизированного коленвала на колесе или оси колеса располагаются под углом 90 градусов между собой, либо располагаются в одной плоскости и приводят во вращательное движение шейки импровизированного коленвала, которые расположены под углом 90 градусов относительно друг друга.
То есть, каждое колесо мы приводим в движение двумя цилиндрами, усилия от которых разнесены по фазе воздействия силы на 90 градусов. Никогда у такой спарки не будет мертвых точек. Более того, пульсации тяги при двух цилиндрах будут довольно маленькие. Можно привести расчет, но нет смысла на данном этапе загромождать все многоэтажными формулами. Два цилиндра на каждое колесо – это максимальный вариант, который призвать решать задачу независимого привода всех (и каждого) колес.

Hitek писал(а):Процесс движения на скорости в 60 км/ч превращается в увлекательное мероприятие. Вибромассажер отдыхает.
Нет. Это не так. Есть понятие кинетической энергии тела, движущегося с определенной скоростью. На скорости 60 км/час кинетическая энергия вездехода будет столь велика, что пульсации тяги колес вездехода будут восприниматься как неровности рельефа местности на уровне комфортной езды. Все давно посчитано, но опять-таки не вижу смысла загромождать и так безмерно распухшую ветку вычислениями второстепенного порядка.

Hitek писал(а):Шток цилиндра будет совершать сложное движение (линейное и вращательное), опять же то ускоряясь, то замедляясь...
Совершенно верно. Только надо говорить о конце штока. Это задача, которую решают студенты на ТОР (теоретические основы радиотехники). Это будет симметричное колебательное движение. Закон движения легко записать в виде формулы. Только зачем это нужно? Понятно и без этого, что в крайних положениях скорость перемещения конца штока будет нулевой, и где-то между крайними положениями она будет максимальной. Скажу более того, очень существенным моментом является место установки рабочего цилиндра. При установки перед колесом тяговая характеристика цилиндра будет существенным образом отличаться от тяговой характеристики цилиндра, установленного за колесом (по ходу движения вездехода). Все правильно Вы пишите. Но слишком рано.
Сначала идея должна быть высказана и обсуждена. Потом делаются очень грубые и желательно сугубо арифметические расчеты. Эту стадию можно оформлять так называемой пояснительной запиской. И лишь при появлении технического задания делаются подробнейший расчет с привлечением сопромата и прочих прелестей математического аппарата. Сейчас такие расчеты только отпугнут тех, кто пытается вникнуть в тематику не имея существенных знаний в этой области.
Теперь о моей личной практике. По опыту моей переписки до практической реализации доводят дело те люди, которые мой сайт понимают далеко не с первого раза. И это при том, что там я выкладываю только самые грубые прикидки и только с использованием арифметики из школьной программы. Теперь представьте, что будет, если наворочу здесь или там (на своем сайте) интегралы, пределы, тригонометрические функции.

Hitek писал(а):Так вот, меня как практика, волнует вопрос, чем будем регулировать расход рабочего тела через цилиндр по этому хитрому закону?
Как практика могу Вас успокоить – не нужно будет слишком точной реализации закона расчетной тяги. Силы инерции самым благоприятным образом будут сглаживать пульсации тяги.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Философия вездеходостроения»