Да бред он какой-то написал. Ему надо ревизию в мосту делать.
Вот тут много буксовали. В конце диагональ поймали и вращается только одно колесо на оси.
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
А как вы думаете : что в трансмиссии серийного Шерпа ?
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Читай подробнее! Это разные коэффициенты блокировки! Кулачковая блокировка блокирует намертво. Сухарики расклиниваются между "звездочками" и все вращается зацело. Момент блокировки зависит от геометрии звездочек. Вот здесь можно говорить о каком то коэффициенте блокировки, т.е. внутреннего сопротивления узла проворачиванию полуосей.
При вывешивании одного из колес, кулачки не встречают сопротивления от проворачивании одной из звездочек и блокировка выключается.
И наоборот, после заклинивания кулачков, их не так то просто вернуть в подвижное состояние...заблокированное состояние ощущается еще некоторое время.
Мы применялди т.н. БТР-овские блокировки в расширенных мостах болотоходов "Марш". Иногда просили и в передний мост поставить такую, но потом писали, что убрали. Машина легче БТР и при удовлетворительном срабатывании блокировки, вывести её из этого состояния иногда было затруднительно. Передний мост при этом плохо "рулил", а еще надо учесть, что у Маршей скорость была не маленькая.
Бортоповоротная схема управления и противопробуксовка ведущих движителей - это противоположные задачи! Нет смысла искать оптимальное решение, для поворачивания нужно свободное вращение бортов относительно друг-друга, а для использования полного сцепления нужен полностью блокированный привод всех колес. Здесь надо просто выбрать главное, приоритетное качество. Полагаю, это поворот. А для критических ситуаций по буксованию предусмотреть механизм блокирования трансмиссий бортов.
Ненавижу бортоповорот. Это для строительной площадки! Ни капельки не зеленый, энергозатратный, неэффективный, быстроизнашиваемый!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
val_001, конический дифференциал и есть самоблокирующийся слегка. Иногда пытаются этот эффект усилить распорными пружинами и пр. И он точно не встанет колом, как кулачковый. К стати, есть ещё ДАК, он даже более непредсказуем, чем кулачковый.
Да и что вы хотите добиться от бортовика? Проходимости? Вот скажите, будет ли он более проходим в сравнении с классикой, если в повороте тянут только два колеса? А если по прямой, то он без подвески - опять же только два колеса тянут
Да и что вы хотите добиться от бортовика? Проходимости? Вот скажите, будет ли он более проходим в сравнении с классикой, если в повороте тянут только два колеса? А если по прямой, то он без подвески - опять же только два колеса тянут
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Я не люблю бортповоротники. И не собираюсь их строить. Я не люблю гусеничный привод. Но это не значит, что я не буду участвовать в обсуждении той или иной схемы компоновки гусеничного или колесного вездехода. Я много раз писал, что бортповоротные схемы для колесных вездеходов неэффективные, что есть другие интересные схемы. Но люди строят по таким схемам. Можно, конечно, по итогам неудачной эксплуатации сказать, что вас, мужики, неоднократно предупреждали. Но лучше, на мой взгляд, помочь, насколько это возможно, сделать вариант, который будет более или менее работать в тех реалиях, которые избрали те, кто хочет сделать именно бортповоротный вариант.dil писал(а):Да и что вы хотите добиться от бортовика? Проходимости? Вот скажите, будет ли он более проходим в сравнении с классикой, если в повороте тянут только два колеса? А если по прямой, то он без подвески - опять же только два колеса тянут
Ну невозможно порой объяснить, что бизнес на бортповоротных одних автоматически означает исчезновение денег в карманах других.
Сколько бы я ни писал, что ДИФ-4 сделан с колоссальным количеством ошибок, это не остановит репликаторов. Значит, надо им помочь сделать вполне нормально передвигающийся аппарат.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Народ привык лично наступать на грабли. Зачем мешать? Механизмы поворота, без разрыва потока, придуманы больше ста лет назад и широко используются по сей день. Осталось изучить и приемлемое применить.
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Хотелось спросить у вас а вы хоть раз ездили на ДИФ-4 или ШЕРПЕ ? Или они вам не нравятся просто на расстоянии при просмотре роликов ?
Две недели назад прокатился на Шерпе примерно 50...60 км . Ответственно могу сказать что на мой взгляд есть только один недостаток : низкая скорость при прогонах по просёлкам . А так по проходимости и манёвренности в лесу просто нет слов .
В Шерпе в отличии от ДИФ-4 используется не Диф от КАМАЗА а .... И в виду этого разрыва потока мощности нет . Едет легко и не напрягается
не Мотор и не трансмиссия .
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.
Ну с чего Вы решили, что они мне не нравятся? Великолепные аппараты с прекрасной проходимостью. Но можно их же сделать еще лучше и надежней. Только за это и ратую.Кузнец Влад писал(а):Или они вам не нравятся просто на расстоянии при просмотре роликов ?
Трансмиссию Шерпа я знаю совсем плохо. Поэтому ничего о нем говорить не буду.
А по поводу ДИФ-4 говорил и говорить буду, что мне категорически не нравится массовое метание от одних технических не доведенных до ума решений к другим. А если завтра АГ скажет, что планетарный поворот еще лучше, чем фрикционный? Бросим фрикционный поворот и побежим скупать детали от МАЗа? Понятно, что автор не обязан поддерживать предыдущие модели, особенно если пошли хорошо другие модели.
Но зачем всем брать и забрасывать идею ДИФ-4? Этот вариант можно и нужно довести довести до логического и очень надежного решения.
Нет ничего принципиально плохого в дифференциальном повороте. Тот же танк Амрамс это прекрасно доказывает. Но в вездеходе ДИФ-4 есть досадные ошибки, которые следовало бы устранить и делать по вкусу хоть дифференциальный, хоть фрикционный поворот.
Об этом, только об этом речь. По сути - незрелое ребячество сначала всем броситься делать ДИФ-4, потом освистать его и кинуться делать ШЕРП на ГП ГАЗ-71. Очень хорошо, что есть такие яркие примеры, как ДИФ-4 и ШЕРП. Плохо, что мы не умеем и не хотим доводить хорошие решения до идеальных.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020