Заднеуправляемый чебуратор.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Заднеуправляемый чебуратор.
День добрый. Решил поделиться своими мыслями и вынести их на обсуждение, т.к. поиском ничего подходящего не нашел.
Итак. Не секрет, что большинство, если не все, построенные по каноничной схеме чебураторы имеют один существенный недостаток - из-за особенностей компоновки они сильно перетяжелены на заднюю ось, до 2/3 общий массы, я думаю. Т.к. обычно мотор находится сразу за передней осью, экипаж располагается ближе к задней оси, а сразу за ним - кузов для груза. Если для пустой машины с одним водителем это роли особой не играет, то для двух-трёх человек дифферент на корму становится заметным, а для груженого 400 кг болотохода - уже критическим и существенно сказывающимся на проходимости.
По уму, экипаж бы вынести в переднюю часть машины, как это сделано у АГ на его бортоповоротниках, освободив центр для двигателя или поклажи, или вынести двигатель над задней осью, таким образом практически равномерно распределив нагрузку по осям. Но тут есть проблема - поворотные колёса не оставляют места для двух человек - слишком уж узко получается.
И вот тут и возникла следующая идея. Компоновка должна выглядеть следующим образом - двигатель располагается над задней осью, экипаж - над передней, по центру - грузовой отсек. Управляемые колёса - задние.
Плюсы подобной схемы:
-Можно добиться близкой к идеальной развесовки.
-Должна резко возрасти манёвренность.
-Нет мешающего обзору с водительского места капота.
-Экипаж сидит ниже, ближе к осям - меньше раскачка.
Минусы:
-Придётся работать с поворотным мостом, т.к. штатный кастор при такой схеме оставлять нельзя.
-Не ясна максимальная скорость по твёрдому. Управляемость должна получиться весьма своеобразной.
-Какой тип привода применить? Толкающий поворотный мост не очень хорошо, т.к. ШРУСы. Тянущий передний не понятно что будет с управляемостью. Постоянный жесткий - не нужен на твёрдом. Постоянный с дифференциалом - единственная доступная коробка - нива, а это потенциальные проблемы.
Прошу высказываться, если есть какие-то идеи по теме.
Итак. Не секрет, что большинство, если не все, построенные по каноничной схеме чебураторы имеют один существенный недостаток - из-за особенностей компоновки они сильно перетяжелены на заднюю ось, до 2/3 общий массы, я думаю. Т.к. обычно мотор находится сразу за передней осью, экипаж располагается ближе к задней оси, а сразу за ним - кузов для груза. Если для пустой машины с одним водителем это роли особой не играет, то для двух-трёх человек дифферент на корму становится заметным, а для груженого 400 кг болотохода - уже критическим и существенно сказывающимся на проходимости.
По уму, экипаж бы вынести в переднюю часть машины, как это сделано у АГ на его бортоповоротниках, освободив центр для двигателя или поклажи, или вынести двигатель над задней осью, таким образом практически равномерно распределив нагрузку по осям. Но тут есть проблема - поворотные колёса не оставляют места для двух человек - слишком уж узко получается.
И вот тут и возникла следующая идея. Компоновка должна выглядеть следующим образом - двигатель располагается над задней осью, экипаж - над передней, по центру - грузовой отсек. Управляемые колёса - задние.
Плюсы подобной схемы:
-Можно добиться близкой к идеальной развесовки.
-Должна резко возрасти манёвренность.
-Нет мешающего обзору с водительского места капота.
-Экипаж сидит ниже, ближе к осям - меньше раскачка.
Минусы:
-Придётся работать с поворотным мостом, т.к. штатный кастор при такой схеме оставлять нельзя.
-Не ясна максимальная скорость по твёрдому. Управляемость должна получиться весьма своеобразной.
-Какой тип привода применить? Толкающий поворотный мост не очень хорошо, т.к. ШРУСы. Тянущий передний не понятно что будет с управляемостью. Постоянный жесткий - не нужен на твёрдом. Постоянный с дифференциалом - единственная доступная коробка - нива, а это потенциальные проблемы.
Прошу высказываться, если есть какие-то идеи по теме.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
- Откуда: Томская обл. г. Северск
Rabbit
По развесовке полностью согласен, но по заднеуправляемой схеме для чебуратора большой вопрос, у меня радиус поворота задним ходом существенно больше чем передним, особенно с включенными хабами. Сейчас для нового проекта тоже ломаю голову по компоновке.
По развесовке полностью согласен, но по заднеуправляемой схеме для чебуратора большой вопрос, у меня радиус поворота задним ходом существенно больше чем передним, особенно с включенными хабами. Сейчас для нового проекта тоже ломаю голову по компоновке.
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
- Откуда: Томская обл. г. Северск
didulya
Для обычного авто на все сто с вами согласен, но я говорю про свой чебуратор и про свой опыт вождения на нем.
Для обычного авто на все сто с вами согласен, но я говорю про свой чебуратор и про свой опыт вождения на нем.
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
- Откуда: Томская обл. г. Северск
Re: Заднеуправляемый чебуратор.
Почти согласен, только зачем впереди располагать двух человек, если оставлять переднее управление для одного водителя места вполне хватит между колесами, а между двигателем и водителем грузопассажирский отсек. Еще бы увеличил межосевое расстояние.Rabbit писал(а): Компоновка должна выглядеть следующим образом - двигатель располагается над задней осью, экипаж - над передней, по центру - грузовой отсек. Управляемые колёса - задние.
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
Rabbit
В 90 годах построил я довольно большой каракат 4/2 . Колеса - камеры т-150 , дратая транспортерка по беговой , ремни поперек . Передний мост ведущий , задние управляемые на поперечном балансире . К непрывычному управлению так полностью и не прывык , на скорости иной раз хреновато было . А так , в чистом поле - то нормально . В помощь были тормоза (только передние) раздельные . Поворот был почти на месте , в лесу особенно помогало , но ДВС для этого чуть не справлялся (К-750). По мне , так управлять то надо передними , да и недопривод ,- это несерьезно .
В 90 годах построил я довольно большой каракат 4/2 . Колеса - камеры т-150 , дратая транспортерка по беговой , ремни поперек . Передний мост ведущий , задние управляемые на поперечном балансире . К непрывычному управлению так полностью и не прывык , на скорости иной раз хреновато было . А так , в чистом поле - то нормально . В помощь были тормоза (только передние) раздельные . Поворот был почти на месте , в лесу особенно помогало , но ДВС для этого чуть не справлялся (К-750). По мне , так управлять то надо передними , да и недопривод ,- это несерьезно .
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Немного поразмыслив, скажу может быть не совсем в тему.Мне как владельцу трактора МТЗ очень нравится функция раздельных тормозов на заднем мосту,именно это часто позволяет выкинуть передок из колеи.Фактически это элемент бортоповорота плюс управляемые передние колеса с принудительной блокировкой(или постоянно блокированные).Такая схема мне кажется наиболее универсальной во всех отношениях как то проходимость,простота исполнения и т.д.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
didulya
Был в ваших краях в 90 году , специально махнул в Вологду , будучи в Москве .Там жил хороший человек , вездеходчик ,- Корчагин . По журналу Моделист-конструктор о нем узнал . Уникальный умелец ,- он тогда еще в 80 годы сделал прессформы и вулканизацией изготавливал шины для своего вездехода . В таких местах без болотоходов скучно жить .
Был в ваших краях в 90 году , специально махнул в Вологду , будучи в Москве .Там жил хороший человек , вездеходчик ,- Корчагин . По журналу Моделист-конструктор о нем узнал . Уникальный умелец ,- он тогда еще в 80 годы сделал прессформы и вулканизацией изготавливал шины для своего вездехода . В таких местах без болотоходов скучно жить .
-
- Модератор
- Сообщения: 18218
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия