Заднеуправляемый чебуратор.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Заднеуправляемый чебуратор.

Сообщение Rabbit »

День добрый. Решил поделиться своими мыслями и вынести их на обсуждение, т.к. поиском ничего подходящего не нашел.

Итак. Не секрет, что большинство, если не все, построенные по каноничной схеме чебураторы имеют один существенный недостаток - из-за особенностей компоновки они сильно перетяжелены на заднюю ось, до 2/3 общий массы, я думаю. Т.к. обычно мотор находится сразу за передней осью, экипаж располагается ближе к задней оси, а сразу за ним - кузов для груза. Если для пустой машины с одним водителем это роли особой не играет, то для двух-трёх человек дифферент на корму становится заметным, а для груженого 400 кг болотохода - уже критическим и существенно сказывающимся на проходимости.
По уму, экипаж бы вынести в переднюю часть машины, как это сделано у АГ на его бортоповоротниках, освободив центр для двигателя или поклажи, или вынести двигатель над задней осью, таким образом практически равномерно распределив нагрузку по осям. Но тут есть проблема - поворотные колёса не оставляют места для двух человек - слишком уж узко получается.

И вот тут и возникла следующая идея. Компоновка должна выглядеть следующим образом - двигатель располагается над задней осью, экипаж - над передней, по центру - грузовой отсек. Управляемые колёса - задние.

Плюсы подобной схемы:
-Можно добиться близкой к идеальной развесовки.
-Должна резко возрасти манёвренность.
-Нет мешающего обзору с водительского места капота.
-Экипаж сидит ниже, ближе к осям - меньше раскачка.

Минусы:
-Придётся работать с поворотным мостом, т.к. штатный кастор при такой схеме оставлять нельзя.
-Не ясна максимальная скорость по твёрдому. Управляемость должна получиться весьма своеобразной.
-Какой тип привода применить? Толкающий поворотный мост не очень хорошо, т.к. ШРУСы. Тянущий передний не понятно что будет с управляемостью. Постоянный жесткий - не нужен на твёрдом. Постоянный с дифференциалом - единственная доступная коробка - нива, а это потенциальные проблемы.

Прошу высказываться, если есть какие-то идеи по теме.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Управляемость погрузчика или зерноуборочного комбайна меня всегда "восхищали",но задние управляемые мосты у них без привода,а колеса можно выставить почти поперек.Правда были полноприводные комбайны,как у них с маневренностью я не знаком к сожалению.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Rabbit
Из колеи как выезжать при такой схеме......
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

Rabbit
По развесовке полностью согласен, но по заднеуправляемой схеме для чебуратора большой вопрос, у меня радиус поворота задним ходом существенно больше чем передним, особенно с включенными хабами. Сейчас для нового проекта тоже ломаю голову по компоновке.
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Griny
Ну из опыта вождения авто могу сказать ,что поставить автомобиль на стоянку в стесненных условиях намного легче задним ходом.На Сноумобилях есть каракат из мотоблока с неразрезной передней осью и приводами 08 ,поворачиваемостью не страдает.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

didulya
Для обычного авто на все сто с вами согласен, но я говорю про свой чебуратор и про свой опыт вождения на нем.
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Re: Заднеуправляемый чебуратор.

Сообщение Griny »

Rabbit писал(а): Компоновка должна выглядеть следующим образом - двигатель располагается над задней осью, экипаж - над передней, по центру - грузовой отсек. Управляемые колёса - задние.
Почти согласен, только зачем впереди располагать двух человек, если оставлять переднее управление для одного водителя места вполне хватит между колесами, а между двигателем и водителем грузопассажирский отсек. Еще бы увеличил межосевое расстояние.
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Rabbit
В 90 годах построил я довольно большой каракат 4/2 . Колеса - камеры т-150 , дратая транспортерка по беговой , ремни поперек . Передний мост ведущий , задние управляемые на поперечном балансире . К непрывычному управлению так полностью и не прывык , на скорости иной раз хреновато было . А так , в чистом поле - то нормально . В помощь были тормоза (только передние) раздельные . Поворот был почти на месте , в лесу особенно помогало , но ДВС для этого чуть не справлялся (К-750). По мне , так управлять то надо передними , да и недопривод ,- это несерьезно .
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Николай Ус
Очень ценный опыт. :roll: [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Немного поразмыслив, скажу может быть не совсем в тему.Мне как владельцу трактора МТЗ очень нравится функция раздельных тормозов на заднем мосту,именно это часто позволяет выкинуть передок из колеи.Фактически это элемент бортоповорота плюс управляемые передние колеса с принудительной блокировкой(или постоянно блокированные).Такая схема мне кажется наиболее универсальной во всех отношениях как то проходимость,простота исполнения и т.д. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

didulya
Дак и я же бывший тракторист , оттуда и симпатия к раздельным тормозам . На протяжении 25 лет , был в личном владении Т-40АМ (не ради заработка , а в подмогу хозяйству) .
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Николай Ус
:roll: :beer:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

didulya
Был в ваших краях в 90 году , специально махнул в Вологду , будучи в Москве .Там жил хороший человек , вездеходчик ,- Корчагин . По журналу Моделист-конструктор о нем узнал . Уникальный умелец ,- он тогда еще в 80 годы сделал прессформы и вулканизацией изготавливал шины для своего вездехода . В таких местах без болотоходов скучно жить . :beer: [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Николай Ус писал(а): был в личном владении Т-40АМ (не ради заработка , а в подмогу хозяйству) .
а что плохого в том что бы заработать денег на своей технике?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Философия вездеходостроения»