Поломка палки привода ОКА /ИЗ ПЕРЕЛОМКИ 4х4/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 май 2013, 19:11
- Откуда: Подгорное
Поломка палки привода ОКА /ИЗ ПЕРЕЛОМКИ 4х4/
Привод от КПП к РК, оковский, читал где-то на форуме, что часто рвёт его!
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
На переломке отца привод Оки уже, наверное, лет 8 стоит. Не новый. На машине 15000 прошел. И ничего.
Я на своем вездеходе поменял на кардан, потому что граната внешняя грелась сильно, видимо, из-за большого угла. Кардан получился длиннее, и угол получился меньше. В работе нагрева не ощущаю.
Я на своем вездеходе поменял на кардан, потому что граната внешняя грелась сильно, видимо, из-за большого угла. Кардан получился длиннее, и угол получился меньше. В работе нагрева не ощущаю.
Глаза боятся, и руки не умеют...
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
- Откуда: Хакасия
Читаете мои мысли, сэрVovchara писал(а):Привод от КПП к РК, оковский, читал где-то на форуме, что часто рвёт его!
Привод срывает по шлицам, это уже факт. Знакомый на своей переломке получил это в 60 км. от базы. Два дня пехом... Решение у него такое - доп. коробка. Видел как он переделал коробку ГАЗ-21, расстояние по фланцам на перв. и втор. валу - 35 см. Шедевр!! Становится вместо привода ОКИ идеально, и сразу два + : надежный привод и дополнительно три передачи. Я уже купил такую. буду колхозить после усиления кулака УАЗ.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 май 2013, 19:11
- Откуда: Подгорное
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
- Откуда: Хакасия
Ну давайте подумаем. Макс. крут. момент от око-коробки - на первой передаче. Это и есть нагрузка, которую гарантированно держит привод (есть еще задняя с большим ПЧ, ну да бог с ней), но диф. еще и распределяет момент между приводами, в зависимости от нагрузки на колесо. Теперь наш случай: передача 1, диф. заварен, масса вездехода вдвое больше машины ОКА, поломка произошла на подъеме, когда возникла необходимость перейти на низшую передачу. Перегрузка для привода очевидна. Мой товарищ 60 верст по тайге в пешем порядке эту тему обдумывал, могу еще и у него уточнитьБолодя писал(а): при вашей схеме трансмисси он работает под нагрузкой меньше расчетной для этого привода?
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Да, диф распределяет нагрузку. Но я не думаю, что каждый привод рассчитан строго на 50% крутящего момента от двигателя. Каждый привод должен выдерживать 100% крутящий момент от ДВС. Цифры примерные. 5 кг/м х 4 х 4,5 = 90 кг/м. Больше этого ДВС ну никак не сможет выдать на привод. Независимо от массы вездехода.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
- Откуда: Хакасия
Поломка произошла на подъеме, после переключения со 2 передачи на 1. То есть нагрузка на привод стала максимальной, но допустимой и к ней добавилась, я так полагаю, - от покатившегося назад, в момент включения сцепления, караката общей массой за 1,5 тн. Вот и хрясь... Нет я, однозначно, за промежуточную коробку, и двигателю более оптимальный режим обеспечит и надежность привода.
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
- Откуда: Хакасия
Болодя, я не понял твою мысль? Задача привода - передача момента определенного значения от коробки до следующего агрегата, а что конкретно на втором конце привода - разве важно для него?Болодя писал(а):Вы забываете, что, в отличие от Оки, где привод - конечное звено цепи, в вашем вездеходе после привода есть еще РКП и ГП моста.
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
рыболов
Я к тому, что наличие редуктора понижения после привода снижает нагрузку на него пропорционально ПЧ редуктора (при равном диаметре колес).
Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
Я к тому, что наличие редуктора понижения после привода снижает нагрузку на него пропорционально ПЧ редуктора (при равном диаметре колес).
Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
Глаза боятся, и руки не умеют...
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Если привод рассчитан передавать крутящий момент именно этого ДВС, то по барабану, не порвёт в обоих случаях. Конечно, если резко не включать сцепление при раскрученном до максимальных оборотов ДВС. В этом случае крутящий момент будет больше за счёт кинетической энергии раскрученного маховика, коленвала и т.д. Но в этом случае и бортовой редуктор не поможет. Если аккуратно пользоваться сцеплением, то диски сцепления будут гореть, не в силах провернуть колесо на приводе в небольшую горку. Но крутящий момент поступающий на привод не превысит максимального и привод не порвётБолодя писал(а):рыболов
Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Болодя - а если агрегатом ОКИ крутить лебёдку от швартовой лебёдки с ПЧ 1000 ?Болодя писал(а):рыболов
Я к тому, что наличие редуктора понижения после привода снижает нагрузку на него пропорционально ПЧ редуктора (при равном диаметре колес).
Представь колесо диаметром 1200 прямо на приводе, и такое же колесо на бортовом редукторе после привода - где привод раньше порвет?
В варианте с заваренным Диференциалом нагрузка на узел минимум двойная в независимости от того, какое ПЧ после КПП.
Привод и Трансмиссия автомобиля рассчитана быть сильнее момента двигателя. Ведь скорее мотор заглохнет 10 раз, нежели сломается полуось на гражданской машине.
Сломалось именно тогда, когда была (по тексту) разнонаправленная нагрузка от кинетики катящегося назад ТС и включаемой 1 передачи (газ + маховик + 1 передача) = поломка наиболее слабого звена
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
1. дифференциал заварен и общая трансмиссия способна заглушить ДВСБолодя писал(а):Петрович11
Не совсем с Вами согласен и считаю: понижение после привода при прочих равных переносит нагрузку на следующую ступень (бортовой редуктор, полуось и т.д.)
2. это означает что нагрузка на валик ШРУСа возросла минимум в два раза
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут