Поломка палки привода ОКА /ИЗ ПЕРЕЛОМКИ 4х4/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

Lunatik

В данном случае я согласен:
Сломалось именно тогда, когда была (по тексту) разнонаправленная нагрузка от кинетики катящегося назад ТС и включаемой 1 передачи (газ + маховик + 1 передача) = поломка наиболее слабого звена :ok:
Тут, имхо, ключевое - кинетика катящегося назад ТС, т.е. В данном случае редукция получается обратная: от колеса к приводу.

Я же говорил об уменьшении нагрузки на узел при установке после него понижающего редуктора.
Глаза боятся, и руки не умеют...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Болодя


Математика - наука которой всё равно до вероисповедания и мнений :ok:
Нагрузка на валик ШРУСа превышена в два раза, что стоит после этого валика, простой мост или мост с редуктором от трактора с ПЧ 8 тебе всё равно :ok:

1. Трансмиссия (от авто) в штатном режиме обеспечивает момент, который способен сдвинуть движитель до пробуксовки, это пик нагрузки, затем нагрузка резко падает.

2. Если сдвинуть движитель в пробуксовку не хватает мощности, двигатель (от авто) просто глохнет.

3. Результирующий момент обоих ШРУСов на Оке и в нашем случае одинаков и равен моменту который развивает двигатель на пике перед тем как заглохнет, при этом шатуны не отламываются и не лопается вал КПП. Любая машина глохнет сотню раз за жизнь, это нормально. Бывает у всех.

4. Вся ситуация с данной поломкой не в ПЧ после ШРУСика, которое может быть совершенно любым, а в том что не пробуксонул Движитель + накопившиеся люфты которые в сумме и срезали несчастный валик. Со стороны МКПП момент на валу ШРУСика был как и всю жизнь ранее на гражданской машине, помноженный на два раза.


[:})

P.S. Если в моём пояснении имеется ошибка, укажи на неё пожалуйста :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

lunatik
Не вижу ошибок в первых трех твоих постулатах.
По четвертому: куда ты дел энергию катящегося назад ТС, которая, имхо, в сумме с мощностью двигателя порвала привод? В такой же ситуации, но при весе вездехода 5 тонн и толщине привода 40 мм порвало бы, например, полуось или редуктор или РКП.


Согласен, что привод, вероятно, здесь самое слабое звено, но сдуру можно и хрен сломать.
Еще раз повторю свою мысль:
1. Нагрузка на привод при данной схеме трансмиссии не превышена.
2. Редуктор после привода (полуоси) уменьшает нагрузку на привод (полуось).
lunatik, я ошибаюсь?
Глаза боятся, и руки не умеют...
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

рыболов писал(а):Поломка произошла на подъеме, после переключения со 2 передачи на 1. То есть нагрузка на привод стала максимальной, но допустимой и к ней добавилась, я так полагаю, - от покатившегося назад, в момент включения сцепления, караката общей массой за 1,5 тн. Вот и хрясь... :))) Нет я, однозначно, за промежуточную коробку, и двигателю более оптимальный режим обеспечит и надежность привода.
Может, проще кардан?
Можно фотографию установленной вместо привода коробки? Как-то с трудом её там представляю.
Глаза боятся, и руки не умеют...
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов »

Болодя писал(а):Может, проще кардан?
Можно фотографию установленной вместо привода коробки? Как-то с трудом её там представляю.
Моя коробка пока на полке в гараже ждет переделки, а к товарищу съезжу - фото выложу. Кардан не особо поможет, ПЧ всей трансмиссии моей переломки маловато (ГП в ОКЕ - скоростная (4,1 кажись), мосты ГАЗ-24 попались с ПЧ 3,9), колеса Батыр -1220х400. Как я писал, после переделки перв. и втор. валов коробки ГАЗ-21 (она же ГАЗ-69) расстояние между фланцами (габаритная длина) - 350 мм.
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

рыболов
Я поставил редукторы от 2101 (4,3), ищу ГП Оки 4,5.
Мой коллега в Волговские мосты купил и поставил главные пары 5,1.
Глаза боятся, и руки не умеют...
рыболов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:47
Откуда: Хакасия

Сообщение рыболов »

А я вот купил коробку в идеале за 1,5 т.р. + работа токаря, дешево и сердито, то бишь надежно, получается. И три передачи в придачу :)))
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

рыболов
Я не вижу, как соединить КПП - коробку - РКП, поэтому у меня вопрос про фотографию.
Глаза боятся, и руки не умеют...
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

lunatik
на бытовом уровне вижу это так:
Допустим, сопротивление качению колеса - 20 кг/м, значит, чтобы его провернуть, нужно 21 кг/м. Значит, без бортового редуктора на полуось я должен подать 21 кг/м, и полуось должна эти 21 кг/м выдерживать. С редуктором (ПЧ 2) для проворота колеса достачно 10,5 кг/м, соответственно, полуось должна выдерживать 10,5 кг.

В чем я ошибаюсь?
Глаза боятся, и руки не умеют...
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

"Применение планетарного редуктора в бортовой передаче (разнесённая передача) позволяет уменьшить диаметр главной передачи и, следовательно, увеличить дорожный просвет, а также уменьшить диаметр полуосей, спроектировав их на меньший крутящий момент." - а это цитата из Википедии.

Lunatik, Геннадий Хаинов, можете пояснить?
Глаза боятся, и руки не умеют...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Болодя писал(а):можете пояснить?
Можем, можем :ok:

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

Ню-ню...
Давайте, я весь внимание...
Глаза боятся, и руки не умеют...
SlavikkN
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 12:35
Откуда: хмао

Re: Поломка палки привода ОКА /ИЗ ПЕРЕЛОМКИ 4х4/

Сообщение SlavikkN »

Vovchara писал(а):Привод от КПП к РК, оковский, читал где-то на форуме, что часто рвёт его!
Его и должно рвать , специально оковский ставят , предохраняя более геморрные (мягко говоря) элементы трансмиссии. А так заменил 15 минут ,и алга.
Если его не будет рвать , нафиг он там нужен.
нна
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 08:17
Имя: 89134789557
Откуда: новосибирск

Сообщение нна »

Vovchara
Дело было так, когда собирал, ставил новый, с магазина..... не порвал, а свернул его в сверло, купил второй предварительно проверив напильником, хватило на сезон.
Поставил от старой ОКИ и забыл. Так что качество необходимо проверить.
Саныч

Вернуться в «Философия вездеходостроения»