что подразумевается под словом "хватит"?4х4=4 писал(а):Хватит ли для них нш-10
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
Извеняюсь, первыц раз столкнулчя с гидравликой не все тонкости знаю.вовочка писал(а):что подразумевается под словом "хватит"?4х4=4 писал(а):Хватит ли для них нш-10
Будет ли скорость подъёма навески на должном уровне? а не чтобы ждать несколько минут. Как так.
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
хватит -обьем гидроцилиндров у вас небольшой НШ большего размера никчему4х4=4 писал(а):Хватит ли для них нш-10
что подразумевается под словом "хватит"?
Извеняюсь, первыц раз столкнулчя с гидравликой не все тонкости знаю.
Будет ли скорость подъёма навески на должном уровне? а не чтобы ждать несколько минут. Как так.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 13 авг 2014, 15:09
- Откуда: Курган
-
- Модератор
- Сообщения: 18218
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 13 авг 2014, 15:09
- Откуда: Курган
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Новосибирск
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
Апну тему. Чем плодить новые.)
Почитал тут о применении гидроприводов для колёс болотоходов и всё в время в непонятках.
Так или иначе конструкторы приходят к тому что нужны для привода колёс регулируемые насосы, а они дорогие. Вариант дросселирования отметается как сильно снижающий кпд и сильно греющий масло. При этом видно что под словом дросселирование подразумевается последовательное включение.
Однако вот сколько умных научных книг не читаю по гидротрансмиссиях везде указывается что дросселирование бывает последовательное и параллельное ( по сути просто перепускание части потока с выхода насоса обратно на вход, грубо говоря поворачивающимся краном)
. Последовательное характеризуется снижением кпд и нагревом, а параллельное таких недостатков лишена.
Причём параллельное реально применяется в промышленных образцах и вполне работоспособно.
При этом ВСЕ самодельщики информацию о которых нашёл на местном форуме экспериментируют либо с регулируемыми насосами (которые раз в 20 дороже нерегулируемых) либо ругаются в сторону последовательного дросселя. А параллельный словно не существует. Даже описания их недостатков нет. Вот нет такого метода и всё тут.
Я чего-то не понимаю в этом перепускании? Раз применяется в промышленности такой метод значит он работает.
Почитал тут о применении гидроприводов для колёс болотоходов и всё в время в непонятках.
Так или иначе конструкторы приходят к тому что нужны для привода колёс регулируемые насосы, а они дорогие. Вариант дросселирования отметается как сильно снижающий кпд и сильно греющий масло. При этом видно что под словом дросселирование подразумевается последовательное включение.
Однако вот сколько умных научных книг не читаю по гидротрансмиссиях везде указывается что дросселирование бывает последовательное и параллельное ( по сути просто перепускание части потока с выхода насоса обратно на вход, грубо говоря поворачивающимся краном)
. Последовательное характеризуется снижением кпд и нагревом, а параллельное таких недостатков лишена.
Причём параллельное реально применяется в промышленных образцах и вполне работоспособно.
При этом ВСЕ самодельщики информацию о которых нашёл на местном форуме экспериментируют либо с регулируемыми насосами (которые раз в 20 дороже нерегулируемых) либо ругаются в сторону последовательного дросселя. А параллельный словно не существует. Даже описания их недостатков нет. Вот нет такого метода и всё тут.
Я чего-то не понимаю в этом перепускании? Раз применяется в промышленности такой метод значит он работает.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
В любой гидрофицированной спецтехнике есть. Отклонил рычаг управления потихоньку - и цилиндр перемещается потихоньку. Толкнул сильнее - цилиндр пошел быстрее. При этом поддержание давления в системе и сброс излишков осуществляется предохранительно - переливным клапаном. Вполне штатный режим работы. Кратковременный. Когда никакие рычаги не задействуются, переливной клапан сбрасывает масло на слив без давления.
Но если включить рычаг, довести цилиндр до крайнего положения, и рычаг не отпускать - и давление в системе создастся и все дросселированием пойдет на слив. Бак закипит минут через 10-20, так что фторопластовые уплотнения в соединениях плавятся.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Новосибирск
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
В любой гидрофицированной спецтехнике есть. Отклонил рычаг управления потихоньку - и цилиндр перемещается потихоньку. Толкнул сильнее - цилиндр пошел быстрее. При этом поддержание давления в системе и сброс излишков осуществляется предохранительно - переливным клапаном. Вполне штатный режим работы. Кратковременный. Когда никакие рычаги не задействуются, переливной клапан сбрасывает масло на слив без давления.
Но если включить рычаг, довести цилиндр до крайнего положения, и рычаг не отпускать - и давление в системе создастся и все дросселированием пойдет на слив. Бак закипит минут через 10-20, так что фторопластовые уплотнения в соединениях плавятся.
Вот нарисовал упрощённую схему. Нужно ехать медленнее - приоткрыли кран. Часть потока идёт обратно на насос, а двигателю поток и давление меньше. Колесо крутится медленнее.
Нужно быстрее - закрываем кран чтобы всё масло шло через распределитель на двигатель.
Если кран открыть полностью - практически весь поток будет крутится почти без сопротивления (предполагаем что сечение крана достаточно велико про сравнению с ответвлением на распределитель, чтобы перехватывать почти весь поток).
По сути таким перепусканием регулируется отбор мощности с насоса между 0%-100%
Каким образом в таком случае перепускание части потока будет нагревать масло? Наоборот снижается сопротивление при движении масла по малому кругу. И снижается загруженность насоса, а следовательно и ниже нагрузка на ДВС, который его крутит. Обороты ДВС постоянные, но меняется нагрузка на него и значит потребление топлива.
п.с. забыл дорисовать на схеме аварийный клапан
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
В таком случае (нет давления) масло нагреваться не будет - об этом написано выше. Когда же Вы будете дросселировать поток на 90% при давлении 100 атм (медленная езда с хорошей нагрузкой) - получите кипятильник!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Новосибирск
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
А зачем его дросселировать? ) Масло качается насосом чтобы идти в двигатель. Или речь о том что в РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ происходит большое выделение тепла при пропускании через него масла на привод?В таком случае (нет давления) масло нагреваться не будет - об этом написано выше. Когда же Вы будете дросселировать поток на 90% при давлении 100 атм (медленная езда с хорошей нагрузкой) - получите кипятильник!
Если так то проблема....можно конечно обойтись без распределителя, но тогда не получится реверсировать гидропривод для движения задним ходом. Ехать как трамвай, только прямо. Можно конечно и так ездить по болоту, но не очень удобно.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
Дросселирование будет осуществляться краном. И принципиальной разницы куда будут сбрасываться излишки: на вход насоса или в бак, а потом будут опять же поступать на вход насоса - не вижу... Хотя... вижу: в первом случае насос поджариться быстрее!
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
Для регулирования скорости нерегулируемого гидромотора при относительно постоянном крутящем моменте нужно изменять расход гидравлической жидкости при относительно постоянном перепаде давлений. При этом, при параллельной схеме перепад давлений на гидромоторе, гидронасосе, и дросселе будут примерно равны. Т. е. на насосе при таком регулировании перепад давлений и расход не изменится, а значит не изменится и потребляемая мощность. Энергия жидкости будет просто перераспределяться между гидромотором и дросселем. При этом в дросселе энергия жидкости будет преобразовываться в тепловую энергию (бесполезную) в связи с гидравлическим трением.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Новосибирск
Гидравлика: полезно, интересно и познавательно
Ясно. В общем регулировать обороты перепусканием можно, но только кран либо полностью открыт либо полностью закрыт (т.е. либо едем на полной скорости либо стоим), иначе будет нагреваться зазря и снижать кпд.
Значит придётся на болотоходе ставить либо КПП автомобильную между ДВС и гидронасосом либо самодельный редуктор-кпп с 2-3 положениями. Либо регулируемый гидронасос (а для надёжности нужно два) минимальные цены на которые начинаются от 50к рублей.
Рассматриваю вариант 4-х колёсного болотохода на цельной раме для сбора брусники. С 2 двс (на каждую ось по двс. для надёжности). Каждый двс крутит 2 шестерённых гидронасоса (через редуктор цепной с 3 диапазонами). Получается на каждый гидродвигатель по гидронасосу (присматриваю героторные низкооборотистые 10-250 об/мин). Вал гидронасоса крутит соосно ступицу колеса. Управление бортовым поворотом. Переключение скоростей на редукторе...ну для совсем бюджетного варианта вручную. Остановился. Вылез. Вручную убрал натяжение на каждом редукторе и переставил цепь на другую звёздочку. И так 2 раза на каждом двс. Реверс и нейтралка - с помощью гидрораспределителя.
По цене и массе навскидку выходит:
1. 4 гидродвигателя по 10к рублей 14 кг каждый = 40к рублей и 56 кг
2. 4 гидронасоса по 2000 рублей и по 2 кг= 8к рублей и 8 кг
3. 2 двс бензиновых на 6,5 л.с. по 7к рублей по 15 кг = 14к рублей и 30 кг
4. 4 колеса ободранных по 25 кг и 5к рублей (если драть самому) = 20к рублей и 100 кг
5. гидрораспределитель+бак+шланги+масса масла =навскидку 30 кг и 5к рублей
6. рама...минималистичная лишь бы не вывалится с неё. ну 70-80 кг и 10-15к рублей
7. 2 редуктора-кпп самодельные цепные...ну..по 3 кг каждый и 2к рублей. итого 6 кг+ 4к рублей
получается 305 кг собственная масса и 105к рублей на комплектующие.
грузоподъёмность. 150 кг на колесо = 600 кг минус 300 кг собственная масса =300 кг т.е. 1 водитель +200 кг груза
вполне годный вариант. Переключать передачи ползая вокруг двс конечно неудобно, но это будет требоваться редко. Ибо режим применения подразумевает либо долгое движение по тяжёлому болоту это постоянно на нижней передаче, либо долгое по грунтовке это на верхней.
Причём рама разъёмная посередине. Колёса снял, раму посередине расцепил. 1 половинку (100 кг) +2 колеса загрузил в УАЗ, вторую половинку с 2 колёсами в полуприцеп. И повёз куда надо по дорогам общего пользования мимо всех гаишников, без всяких регистраций самоходки и тракторных прав.
Значит придётся на болотоходе ставить либо КПП автомобильную между ДВС и гидронасосом либо самодельный редуктор-кпп с 2-3 положениями. Либо регулируемый гидронасос (а для надёжности нужно два) минимальные цены на которые начинаются от 50к рублей.
Рассматриваю вариант 4-х колёсного болотохода на цельной раме для сбора брусники. С 2 двс (на каждую ось по двс. для надёжности). Каждый двс крутит 2 шестерённых гидронасоса (через редуктор цепной с 3 диапазонами). Получается на каждый гидродвигатель по гидронасосу (присматриваю героторные низкооборотистые 10-250 об/мин). Вал гидронасоса крутит соосно ступицу колеса. Управление бортовым поворотом. Переключение скоростей на редукторе...ну для совсем бюджетного варианта вручную. Остановился. Вылез. Вручную убрал натяжение на каждом редукторе и переставил цепь на другую звёздочку. И так 2 раза на каждом двс. Реверс и нейтралка - с помощью гидрораспределителя.
По цене и массе навскидку выходит:
1. 4 гидродвигателя по 10к рублей 14 кг каждый = 40к рублей и 56 кг
2. 4 гидронасоса по 2000 рублей и по 2 кг= 8к рублей и 8 кг
3. 2 двс бензиновых на 6,5 л.с. по 7к рублей по 15 кг = 14к рублей и 30 кг
4. 4 колеса ободранных по 25 кг и 5к рублей (если драть самому) = 20к рублей и 100 кг
5. гидрораспределитель+бак+шланги+масса масла =навскидку 30 кг и 5к рублей
6. рама...минималистичная лишь бы не вывалится с неё. ну 70-80 кг и 10-15к рублей
7. 2 редуктора-кпп самодельные цепные...ну..по 3 кг каждый и 2к рублей. итого 6 кг+ 4к рублей
получается 305 кг собственная масса и 105к рублей на комплектующие.
грузоподъёмность. 150 кг на колесо = 600 кг минус 300 кг собственная масса =300 кг т.е. 1 водитель +200 кг груза
вполне годный вариант. Переключать передачи ползая вокруг двс конечно неудобно, но это будет требоваться редко. Ибо режим применения подразумевает либо долгое движение по тяжёлому болоту это постоянно на нижней передаче, либо долгое по грунтовке это на верхней.
Причём рама разъёмная посередине. Колёса снял, раму посередине расцепил. 1 половинку (100 кг) +2 колеса загрузил в УАЗ, вторую половинку с 2 колёсами в полуприцеп. И повёз куда надо по дорогам общего пользования мимо всех гаишников, без всяких регистраций самоходки и тракторных прав.