Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

4х4=4 писал(а):Хватит ли для них нш-10
что подразумевается под словом "хватит"?
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

вовочка писал(а):
4х4=4 писал(а):Хватит ли для них нш-10
что подразумевается под словом "хватит"?
Извеняюсь, первыц раз столкнулчя с гидравликой не все тонкости знаю.

Будет ли скорость подъёма навески на должном уровне? а не чтобы ждать несколько минут. Как так.
Подгоняю действия под желаемый результат.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

4х4=4 писал(а):Хватит ли для них нш-10

что подразумевается под словом "хватит"?

Извеняюсь, первыц раз столкнулчя с гидравликой не все тонкости знаю.

Будет ли скорость подъёма навески на должном уровне? а не чтобы ждать несколько минут. Как так.
хватит -обьем гидроцилиндров у вас небольшой НШ большего размера никчему
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

евген 66
Спасибо понял.
Подгоняю действия под желаемый результат.
KOTJIETKUH
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 15:09
Откуда: Курган

Сообщение KOTJIETKUH »

Хм. Здрасте))) Я новичок и вопросы потому у меня глупые. Не ругайтесь))) А если к насосу ГУР ну например НШКФ взять распределитель Р80 3-122? просто это у меня в наличии есть. Сгазелей и УАЗов насобирал.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

KOTJIETKUH
теперь ответь на глупый вопрос-а на кой это все нужно?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
KOTJIETKUH
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 15:09
Откуда: Курган

Сообщение KOTJIETKUH »

Ну нужно :oops: Мини кран для подьема грузов сделать хоца.
aclon2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение aclon2 »

Апну тему. Чем плодить новые.)
Почитал тут о применении гидроприводов для колёс болотоходов и всё в время в непонятках.
Так или иначе конструкторы приходят к тому что нужны для привода колёс регулируемые насосы, а они дорогие. Вариант дросселирования отметается как сильно снижающий кпд и сильно греющий масло. При этом видно что под словом дросселирование подразумевается последовательное включение.
Однако вот сколько умных научных книг не читаю по гидротрансмиссиях везде указывается что дросселирование бывает последовательное и параллельное ( по сути просто перепускание части потока с выхода насоса обратно на вход, грубо говоря поворачивающимся краном)
. Последовательное характеризуется снижением кпд и нагревом, а параллельное таких недостатков лишена.
Причём параллельное реально применяется в промышленных образцах и вполне работоспособно.
При этом ВСЕ самодельщики информацию о которых нашёл на местном форуме экспериментируют либо с регулируемыми насосами (которые раз в 20 дороже нерегулируемых) либо ругаются в сторону последовательного дросселя. А параллельный словно не существует. Даже описания их недостатков нет. Вот нет такого метода и всё тут.
Я чего-то не понимаю в этом перепускании? Раз применяется в промышленности такой метод значит он работает.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Hitek »

aclon2 писал(а): 30 янв 2019, 13:30 А параллельный словно не существует. Даже описания их недостатков нет. Вот нет такого метода и всё тут.
В любой гидрофицированной спецтехнике есть. Отклонил рычаг управления потихоньку - и цилиндр перемещается потихоньку. Толкнул сильнее - цилиндр пошел быстрее. При этом поддержание давления в системе и сброс излишков осуществляется предохранительно - переливным клапаном. Вполне штатный режим работы. Кратковременный. Когда никакие рычаги не задействуются, переливной клапан сбрасывает масло на слив без давления.

Но если включить рычаг, довести цилиндр до крайнего положения, и рычаг не отпускать - и давление в системе создастся и все дросселированием пойдет на слив. Бак закипит минут через 10-20, так что фторопластовые уплотнения в соединениях плавятся.
aclon2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение aclon2 »

В любой гидрофицированной спецтехнике есть. Отклонил рычаг управления потихоньку - и цилиндр перемещается потихоньку. Толкнул сильнее - цилиндр пошел быстрее. При этом поддержание давления в системе и сброс излишков осуществляется предохранительно - переливным клапаном. Вполне штатный режим работы. Кратковременный. Когда никакие рычаги не задействуются, переливной клапан сбрасывает масло на слив без давления.

Но если включить рычаг, довести цилиндр до крайнего положения, и рычаг не отпускать - и давление в системе создастся и все дросселированием пойдет на слив. Бак закипит минут через 10-20, так что фторопластовые уплотнения в соединениях плавятся.
4407
Вот нарисовал упрощённую схему. Нужно ехать медленнее - приоткрыли кран. Часть потока идёт обратно на насос, а двигателю поток и давление меньше. Колесо крутится медленнее.
Нужно быстрее - закрываем кран чтобы всё масло шло через распределитель на двигатель.
Если кран открыть полностью - практически весь поток будет крутится почти без сопротивления (предполагаем что сечение крана достаточно велико про сравнению с ответвлением на распределитель, чтобы перехватывать почти весь поток).
По сути таким перепусканием регулируется отбор мощности с насоса между 0%-100%
Каким образом в таком случае перепускание части потока будет нагревать масло? Наоборот снижается сопротивление при движении масла по малому кругу. И снижается загруженность насоса, а следовательно и ниже нагрузка на ДВС, который его крутит. Обороты ДВС постоянные, но меняется нагрузка на него и значит потребление топлива.

п.с. забыл дорисовать на схеме аварийный клапан
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Hitek »

aclon2 писал(а): 30 янв 2019, 14:17 Каким образом в таком случае перепускание части потока будет нагревать масло?
В таком случае (нет давления) масло нагреваться не будет - об этом написано выше. Когда же Вы будете дросселировать поток на 90% при давлении 100 атм (медленная езда с хорошей нагрузкой) - получите кипятильник!
aclon2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение aclon2 »

В таком случае (нет давления) масло нагреваться не будет - об этом написано выше. Когда же Вы будете дросселировать поток на 90% при давлении 100 атм (медленная езда с хорошей нагрузкой) - получите кипятильник!
А зачем его дросселировать? ) Масло качается насосом чтобы идти в двигатель. Или речь о том что в РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ происходит большое выделение тепла при пропускании через него масла на привод?
Если так то проблема....можно конечно обойтись без распределителя, но тогда не получится реверсировать гидропривод для движения задним ходом. Ехать как трамвай, только прямо. Можно конечно и так ездить по болоту, но не очень удобно.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Hitek »

Дросселирование будет осуществляться краном. И принципиальной разницы куда будут сбрасываться излишки: на вход насоса или в бак, а потом будут опять же поступать на вход насоса - не вижу... Хотя... вижу: в первом случае насос поджариться быстрее!
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Aleks_27 »

Для регулирования скорости нерегулируемого гидромотора при относительно постоянном крутящем моменте нужно изменять расход гидравлической жидкости при относительно постоянном перепаде давлений. При этом, при параллельной схеме перепад давлений на гидромоторе, гидронасосе, и дросселе будут примерно равны. Т. е. на насосе при таком регулировании перепад давлений и расход не изменится, а значит не изменится и потребляемая мощность. Энергия жидкости будет просто перераспределяться между гидромотором и дросселем. При этом в дросселе энергия жидкости будет преобразовываться в тепловую энергию (бесполезную) в связи с гидравлическим трением.
aclon2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2019, 12:56
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение aclon2 »

Ясно. В общем регулировать обороты перепусканием можно, но только кран либо полностью открыт либо полностью закрыт (т.е. либо едем на полной скорости либо стоим), иначе будет нагреваться зазря и снижать кпд.
Значит придётся на болотоходе ставить либо КПП автомобильную между ДВС и гидронасосом либо самодельный редуктор-кпп с 2-3 положениями. Либо регулируемый гидронасос (а для надёжности нужно два) минимальные цены на которые начинаются от 50к рублей.

Рассматриваю вариант 4-х колёсного болотохода на цельной раме для сбора брусники. С 2 двс (на каждую ось по двс. для надёжности). Каждый двс крутит 2 шестерённых гидронасоса (через редуктор цепной с 3 диапазонами). Получается на каждый гидродвигатель по гидронасосу (присматриваю героторные низкооборотистые 10-250 об/мин). Вал гидронасоса крутит соосно ступицу колеса. Управление бортовым поворотом. Переключение скоростей на редукторе...ну для совсем бюджетного варианта вручную. Остановился. Вылез. Вручную убрал натяжение на каждом редукторе и переставил цепь на другую звёздочку. И так 2 раза на каждом двс. Реверс и нейтралка - с помощью гидрораспределителя.
По цене и массе навскидку выходит:
1. 4 гидродвигателя по 10к рублей 14 кг каждый = 40к рублей и 56 кг
2. 4 гидронасоса по 2000 рублей и по 2 кг= 8к рублей и 8 кг
3. 2 двс бензиновых на 6,5 л.с. по 7к рублей по 15 кг = 14к рублей и 30 кг
4. 4 колеса ободранных по 25 кг и 5к рублей (если драть самому) = 20к рублей и 100 кг
5. гидрораспределитель+бак+шланги+масса масла =навскидку 30 кг и 5к рублей
6. рама...минималистичная лишь бы не вывалится с неё. ну 70-80 кг и 10-15к рублей
7. 2 редуктора-кпп самодельные цепные...ну..по 3 кг каждый и 2к рублей. итого 6 кг+ 4к рублей
получается 305 кг собственная масса и 105к рублей на комплектующие.
грузоподъёмность. 150 кг на колесо = 600 кг минус 300 кг собственная масса =300 кг т.е. 1 водитель +200 кг груза
вполне годный вариант. Переключать передачи ползая вокруг двс конечно неудобно, но это будет требоваться редко. Ибо режим применения подразумевает либо долгое движение по тяжёлому болоту это постоянно на нижней передаче, либо долгое по грунтовке это на верхней.
Причём рама разъёмная посередине. Колёса снял, раму посередине расцепил. 1 половинку (100 кг) +2 колеса загрузил в УАЗ, вторую половинку с 2 колёсами в полуприцеп. И повёз куда надо по дорогам общего пользования мимо всех гаишников, без всяких регистраций самоходки и тракторных прав.

Вернуться в «Трансмиссия II»