подскажите нам с дедом

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »

ну если это так важно (если вы не стебётесь) то это скорее наверно получится минивездеход. привод задний. ширина наверно чуть больше метра, длинна-чуть меньше полутора. передний, задний мосты самоделка. передний двухрычажный, на шаровых помоему от классики. ступица от чего незнаю. задний мост тоже не знаю от чего, по конструкции похож на http://www.kazuma.ru/index.php?page_id=201 то есть задняя вилка, на ней мост с намертво прикрученной звездой и тормозами помоему от оки. по бокам колёса. мост получается зависимым и без дифа. колёса маленькие, от каковота квадра. резина зубастая.
qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »

тсм350 писал(а): А можно и передачу менять (сделать ступенчатые шкивы).
а передачу как менять? это я как понял (додумал сам). два ролика на одном валу, один например диаметром побольше (№1), второй поменьше(№2). напротив два ролика на другом валу (№3 и №4) (например одинакового диаметра), дальше цепью на колёса. ролики №1 и №3 соеденены одним ремнём, со своим натяжителем... ролики №2 и №4 соедены своим ремнём, со своим натяжителем. надо понизить передачу, натягиваем ремень на роликах №2 и №4.. надо повысить передачу натягиваем ремень на роликах №1 и №3... я всё правильно понял?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Дмитрий78 писал(а):тсм350
тсм350 писал(а):С мощностью 6 кВт на 3600 об/мин один ремень даже профиля А справится:
НЮ НЮ. Имею МБ салют с мотором 5,5 л.с. (не кВт). При таскании гружёного прицепа на второй передаче два ремня А пованивают. Имею тракторок с мотором 10 кобыл. 4 ремня А стоят как влитыу.
Но есть ньюанс. На МБ прижимной ролик подпружинен для лёгкости регулировки сцепления.
На ТТС-350 мотоблок был быстросьёмный. Единственная переделка - вместо ручек переднего и заднего хода был установлен рычаг с фиксаторами. Рычаг только переключал натяжение ремней вперёд или назад. Поэтому ремни не работали как сцепление (по бортам были другие ремённые передачи для буксования - мощные).
Когда надоело ремонтировать мотоблоки, был установлен 3 сильный движок. ТСка с ним ездила нормально, только чуть медленнее.

На мотоблоках и лёгких тележках, как у qaz, всю мощность двигателя использовать не удаётся - МАЛ ВЕС. Зато можно ползать без коробки.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

qaz писал(а):я всё правильно понял?
Кажется правильно. А если нажать на рычаг 11 (см. рис.) натянется ремень заднего хода.
Если я правильно понял конструкцию, то есть смысл попробовать воткнуть на задний мост редуктор от мотоблока целиком или в обрезанном виде. Если обрезать - нужно брать редуктор на цепях. Из обрезанного редуктора будет легко бросить цепочку на мост.
В интернете есть много примеров, как из мотоблока сделать коляску или простейший болотоход.
Дёрнул, сел, поехал!
Александр Николаевич
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 16:58
Имя: 89218168149
Откуда: Архангельск

Сообщение Александр Николаевич »

Ставь варик и не грузись! У меня сосед на мотособаке с 14сильным китайцем (на сафари) даже пашет и ничего!
qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »


тсм350
вот. как-бы так.
задний ход (низнаю, мотоблоками не пользовался, это моё личное предположение) используется гораздо реже чем передний. он вынесен как-бы в сторону и не мешает когда работает передний. когда он подключен, да передний хоть и расслаблен, но ремень трётся по роликам. но это не критично. задний ведь ход используется редко...
а вот в случае с переключением передач, о которых мы с вами говорили. если ты едеш на пониженной, ремень повышенной в холостую будет терется о роликах на которых он сидит. не вредно ли это будет для ремня? и реализовывал ли кто-нибудь это идею в железе?
qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »

Александр Николаевич
а бурановские вариаторы, полность в сборе... с ведущим, ведомым, с ремнём и ещё мож какими-то неведомыми мне деталями продаётся где-нибудь на просторах интернета? можно ссылку. глянуть хоть цены.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

qaz писал(а):реализовывал ли кто-нибудь это идею в железе?
У меня на ТСМке от двигателя на промежуточный вал вращение передаётся одним из двух ремней. Натяжение производится подпружиненным перекидным роликом.

Изображение

Раньше ремёнными передачами крутились целые заводы от одного паровоза. Чтобы ремешок не болтался в свободном положении, нужно правильно устанавливать упоры-ограничители.

Чтобы не ломать голову, может есть смысл поискать убитый мотоблок и из его деталей сделать передачу?
Дёрнул, сел, поехал!
qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »

тсм350 писал(а):Чтобы не ломать голову, может есть смысл поискать убитый мотоблок и из его деталей сделать передачу?
а на каких тогда мотоблоках это реализованно(что-б посмотреть инструкцию по эксплуатации)? вот в интернете посмотрел инструкцию по эксплуатации тсм350 дак не нашёл (думал там посмотреть). а так вобщем идея в самый раз. разобраться бы в ней поподробней. ну я деду её подкину, может он найдёт в деревне у кого мотоблок такой. хотя вряд-ли, он бы знал наверно. ну всё равно спасибо...
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

qaz писал(а):а на каких тогда мотоблоках это реализованно(что-б посмотреть инструкцию по эксплуатации)? вот в интернете посмотрел инструкцию по эксплуатации тсм350 дак не нашёл (думал там посмотреть).
На мотоблоках МБ-1. Информации в интернете много.

ТСМ-350 изготовлена всего одна, 20 лет назад, документация не опубликована.
Дёрнул, сел, поехал!
qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »

звонил деду он уже там что-то с ремнями мутит.так что всем спасибо. удачи. тема закрыта...
qaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
Откуда: сургут

Сообщение qaz »

тсм350
всё таки уже ради своего собственного любопытства, хочу поинтересоваться (мне ж тоже интересно) не могли бы вы мне подсказать на каких конкретно мотоблоках МБ-1 применяется(-лась) это система переключение передач? вот в запросе выдаются мб-1 "ока", "нева", "Кадви"....
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Точно знаю, что "ЛУЧ"
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

qaz писал(а):тсм350
всё таки уже ради своего собственного любопытства, хочу поинтересоваться (мне ж тоже интересно) не могли бы вы мне подсказать на каких конкретно мотоблоках МБ-1 применяется(-лась) это система переключение передач? вот в запросе выдаются мб-1 "ока", "нева", "Кадви"....
Мотоблоки 80 годов с маркой МБ-1 имели цепные редуктора. Наименование зависит от места изготовления. Но с появлением на некоторых заводах редукторов на шестерёнках, реверс стали делать в коробке, а не ремнём.
По картинке сразу можно отличить мотоблоки с ремнём заднего хода: у них есть второй рычаг сцепления и торчит из под ограждения натяжной ролик заднего хода.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

qaz
Ока, Каскад
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Вернуться в «Трансмиссия II»