подскажите нам с дедом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
ну если это так важно (если вы не стебётесь) то это скорее наверно получится минивездеход. привод задний. ширина наверно чуть больше метра, длинна-чуть меньше полутора. передний, задний мосты самоделка. передний двухрычажный, на шаровых помоему от классики. ступица от чего незнаю. задний мост тоже не знаю от чего, по конструкции похож на http://www.kazuma.ru/index.php?page_id=201 то есть задняя вилка, на ней мост с намертво прикрученной звездой и тормозами помоему от оки. по бокам колёса. мост получается зависимым и без дифа. колёса маленькие, от каковота квадра. резина зубастая.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
а передачу как менять? это я как понял (додумал сам). два ролика на одном валу, один например диаметром побольше (№1), второй поменьше(№2). напротив два ролика на другом валу (№3 и №4) (например одинакового диаметра), дальше цепью на колёса. ролики №1 и №3 соеденены одним ремнём, со своим натяжителем... ролики №2 и №4 соедены своим ремнём, со своим натяжителем. надо понизить передачу, натягиваем ремень на роликах №2 и №4.. надо повысить передачу натягиваем ремень на роликах №1 и №3... я всё правильно понял?тсм350 писал(а): А можно и передачу менять (сделать ступенчатые шкивы).
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
На ТТС-350 мотоблок был быстросьёмный. Единственная переделка - вместо ручек переднего и заднего хода был установлен рычаг с фиксаторами. Рычаг только переключал натяжение ремней вперёд или назад. Поэтому ремни не работали как сцепление (по бортам были другие ремённые передачи для буксования - мощные).Дмитрий78 писал(а):тсм350НЮ НЮ. Имею МБ салют с мотором 5,5 л.с. (не кВт). При таскании гружёного прицепа на второй передаче два ремня А пованивают. Имею тракторок с мотором 10 кобыл. 4 ремня А стоят как влитыу.тсм350 писал(а):С мощностью 6 кВт на 3600 об/мин один ремень даже профиля А справится:
Но есть ньюанс. На МБ прижимной ролик подпружинен для лёгкости регулировки сцепления.
Когда надоело ремонтировать мотоблоки, был установлен 3 сильный движок. ТСка с ним ездила нормально, только чуть медленнее.
На мотоблоках и лёгких тележках, как у qaz, всю мощность двигателя использовать не удаётся - МАЛ ВЕС. Зато можно ползать без коробки.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Кажется правильно. А если нажать на рычаг 11 (см. рис.) натянется ремень заднего хода.qaz писал(а):я всё правильно понял?
Если я правильно понял конструкцию, то есть смысл попробовать воткнуть на задний мост редуктор от мотоблока целиком или в обрезанном виде. Если обрезать - нужно брать редуктор на цепях. Из обрезанного редуктора будет легко бросить цепочку на мост.
В интернете есть много примеров, как из мотоблока сделать коляску или простейший болотоход.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 16:58
- Имя: 89218168149
- Откуда: Архангельск
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
тсм350
вот. как-бы так.
задний ход (низнаю, мотоблоками не пользовался, это моё личное предположение) используется гораздо реже чем передний. он вынесен как-бы в сторону и не мешает когда работает передний. когда он подключен, да передний хоть и расслаблен, но ремень трётся по роликам. но это не критично. задний ведь ход используется редко...
а вот в случае с переключением передач, о которых мы с вами говорили. если ты едеш на пониженной, ремень повышенной в холостую будет терется о роликах на которых он сидит. не вредно ли это будет для ремня? и реализовывал ли кто-нибудь это идею в железе?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
У меня на ТСМке от двигателя на промежуточный вал вращение передаётся одним из двух ремней. Натяжение производится подпружиненным перекидным роликом.qaz писал(а):реализовывал ли кто-нибудь это идею в железе?
Раньше ремёнными передачами крутились целые заводы от одного паровоза. Чтобы ремешок не болтался в свободном положении, нужно правильно устанавливать упоры-ограничители.
Чтобы не ломать голову, может есть смысл поискать убитый мотоблок и из его деталей сделать передачу?
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
а на каких тогда мотоблоках это реализованно(что-б посмотреть инструкцию по эксплуатации)? вот в интернете посмотрел инструкцию по эксплуатации тсм350 дак не нашёл (думал там посмотреть). а так вобщем идея в самый раз. разобраться бы в ней поподробней. ну я деду её подкину, может он найдёт в деревне у кого мотоблок такой. хотя вряд-ли, он бы знал наверно. ну всё равно спасибо...тсм350 писал(а):Чтобы не ломать голову, может есть смысл поискать убитый мотоблок и из его деталей сделать передачу?
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
На мотоблоках МБ-1. Информации в интернете много.qaz писал(а):а на каких тогда мотоблоках это реализованно(что-б посмотреть инструкцию по эксплуатации)? вот в интернете посмотрел инструкцию по эксплуатации тсм350 дак не нашёл (думал там посмотреть).
ТСМ-350 изготовлена всего одна, 20 лет назад, документация не опубликована.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 15:10
- Откуда: сургут
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Точно знаю, что "ЛУЧ"
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Мотоблоки 80 годов с маркой МБ-1 имели цепные редуктора. Наименование зависит от места изготовления. Но с появлением на некоторых заводах редукторов на шестерёнках, реверс стали делать в коробке, а не ремнём.qaz писал(а):тсм350
всё таки уже ради своего собственного любопытства, хочу поинтересоваться (мне ж тоже интересно) не могли бы вы мне подсказать на каких конкретно мотоблоках МБ-1 применяется(-лась) это система переключение передач? вот в запросе выдаются мб-1 "ока", "нева", "Кадви"....
По картинке сразу можно отличить мотоблоки с ремнём заднего хода: у них есть второй рычаг сцепления и торчит из под ограждения натяжной ролик заднего хода.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 4810
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.