насос + мотор соотношение

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

fedor(rus)
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 23:56
Откуда: Москва

насос + мотор соотношение

Сообщение fedor(rus) »

Вопрос по гидравлике.
Есть насос НШ 10см3 есть определенный момент на входе и определенное число оборотов (насос крутит жигулевский движек)
Есть мотор с номинальным расходом или потреблением 80см3.
Если отбросить КПД.
Можно ли утверждать что на гидромоторе число оборотов будет в 8раз меньше чем на насосе, а вот как изменится и изменится ли крутящий момент ????
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

ИМХО да.
Обороты уменьшатся в 8 раз, а момент вырастет в 8 раз.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

В теории - может и так, на практике- не работает.
Почему? Потому что есть РАБОЧЕЕ давление и даже при небольшой нагрузке все останавливается и греется.
Ну, может у Вас и будет крутить. :oops:
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Вован Я писал(а):даже при небольшой нагрузке все останавливается и греется.
то есть принцип домкрата не работает? а если радиально-поршневой двигатель?

Вован Я писал(а):РАБОЧЕЕ давление
что есть рабочее давление?!
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Просто из практики года два назад.
Сломался импортный гидро-насос (не помню, объем одного цикла вроде 8 см куб был), примудрили НШ-32(может я в цифре сечас и ошибаюсь), запустили дизелек. Все крутится на холостых. Дали нагрузку: итог - греются шланги до 100град и выше, а гидромотор еле крутит. Переделываем на НШ-10, результат тот же, только меньше греется. Обороты дизелька и передаточное шкивами - меняли, считали, пробовали.
В конце концов купили иномарочный гидронасос (вроде 10 см куб с давлением 250 бар на 1400 оборотах) и все стало работать. НШ вроде только 150 бар при 1500, нужно справочник смотреть.
Давно было, все не помню, но дня три - эксперементировали....
Много видел, всегда можно сделать лучше!
fedor(rus)
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 23:56
Откуда: Москва

Сообщение fedor(rus) »

Сегодня все же залез в умные формулы, начал пытаться считать, так вот две заковыки:
что есть разность давления и почему в расчетах нигде не учитывается крутящий момент самого двигателя? Вообще возможно ли парой гидромотор гидронасос изобразить редуктор ?
Может кто хоть книжку какую посоветует, а то уж больно тяжко по рекламным статейкам все это изучать.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

ВСЁ ИМХО:
Крутящий момент двигателя учитывается тогда, когда он меньше крутящего момента, требуемого для работы насоса. То есть, когда ДВС на полной мощности (моменте) не может дать максимального давления в гидросистеме.
С НШ10 ситуация такова, что момента ДВС ВАЗ будет хватать с излишком. Поэтому плясать нужно от насоса и максимального давления в системе.

ЗЫ: я не гидравлик. Так, общие представления.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Вован Я писал(а):Сломался импортный гидро-насос (не помню, объем одного цикла вроде 8 см куб был), примудрили НШ-3
Круто. Интересно, почему народ считает что больше значит лучше?

Виталий С писал(а):Крутящий момент двигателя учитывается тогда, когда он меньше крутящего момента, требуемого для работы насоса.
Крутящий момент всегда учитывается, привод то тоже считать надо.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

shum d писал(а):
Крутящий момент всегда учитывается, привод то тоже считать надо.
Человеку нужно снять максимальный момент с ДВС ВАЗ, используя НШ10.
Я к тому, что он его никогда не снимет при нормальном давлении в гидросистеме. ДВС всегда будет недогружен.
fedor(rus)
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 23:56
Откуда: Москва

Сообщение fedor(rus) »

Теперь желею почему в институтах запрещено порка, щас бы было проще.

Попробую объяснить че хочу, может все проще.
Имею насос TKP4 ( почти НШ10 ) 2шт и
гидромотор А2FM80 (80см3, 40мПа, 508Нм 360л/мин) 2шт
Нужно крутить почвенную фрезу по ужасным грунтам (камни, а я лентяй)
Есть еще два редуктора 1:2,5 и 1:20 (тот который 1:2,5 уж очень удобно крепить)
Идеи следующие:
1. На ДВС посадить НШ дальше A2F и редуктор 1:2,5
проблемма, судя по таблицам заводов мотор выдаст половину момента это 200Нм + рудуктор это 500Нм и это при оборотах 55 в мин совсем тускло.
2. A2F в качестве мотора и насоса (вроде так можно) любой редуктор, уже вкуснее хоть и тяжелее в монтаже. Не знаю можно ли так насос использовать
3. Такая же ситуация но с двумя НШ можно ли их так использовать. Производители вроде разрешают, но к маркеровке добавляют буковки а тут уж фиг разберусь.

Помогите плиз мысли по кучкам разложить.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

fedor(rus) писал(а): 1. На ДВС посадить НШ
Если ДВС типа УД-25 или Хонда 390, то НШ-10 в тему.
Для ВАЗовского мотора надо бы НШ-50. Ну и гидромотор соответствующий.
Аватара пользователя
ильдар
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 20:23
Имя: 89274674486
Откуда: Татарстан,Набережные Челны

Сообщение ильдар »

момент двигла
вроде зависит от перепада давления.
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

Виталий С писал(а): Для ВАЗовского мотора надо бы НШ-50
Фокусник!
samson02
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 16:14
Откуда: Ufa

Сообщение samson02 »

SnoopyKiller писал(а):
Виталий С писал(а): Для ВАЗовского мотора надо бы НШ-50
Фокусник!
Ни каких фокусов. Только напрямую не подключайте. Через редуктор.

Вернуться в «Трансмиссия II»