Сцепление в качестве фрикционов за и против...
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
- Откуда: Вологда
Сцепление в качестве фрикционов за и против...
Здравствуйте господа Самодельщики!!
Начинаю разработку легкого вездехода-гусеничника общей массой до 1 тонны и возникает много вопросов на которые
полазив по форуму не нашел однозначных ответов.
А в частности интересует возможность использования сцепления от легкового авто
скажем от Жигулей в качестве бортового фрикциона.
Что в нем может не выдержать если его поставить прямо на борт???
- Корзина
-Диск
-Вал (бывший первичный)
Если Вал, то почему бы не использовать сцепление скажем от Волги там шлицевая у вала диаметром
близко к шлицевой полуоси жигулей.
Глубина шлицевой диска сцепления примерно 28мм (У жигулей) наверное как и у саттелита мо
А может быть использовать бортовой редуктор???????
Использование сцепления подкупает видимой простотой по сравнению скажем с планетаркой которой нету и преимуществом перед дифференциальным поворотом, а в частности возможности осуществления плавных поворотов путем размыкания контура без притормаживания, отсутствия удвоенного вращения гусеницы при повороте (точности, дозированности управления). Ну и конечно же отсутствие самого диффа в ненужный момент пробуксовывания.
Буду очень признателен если наконец то расставим точки над и по этому поводу ....
Начинаю разработку легкого вездехода-гусеничника общей массой до 1 тонны и возникает много вопросов на которые
полазив по форуму не нашел однозначных ответов.
А в частности интересует возможность использования сцепления от легкового авто
скажем от Жигулей в качестве бортового фрикциона.
Что в нем может не выдержать если его поставить прямо на борт???
- Корзина
-Диск
-Вал (бывший первичный)
Если Вал, то почему бы не использовать сцепление скажем от Волги там шлицевая у вала диаметром
близко к шлицевой полуоси жигулей.
Глубина шлицевой диска сцепления примерно 28мм (У жигулей) наверное как и у саттелита мо
А может быть использовать бортовой редуктор???????
Использование сцепления подкупает видимой простотой по сравнению скажем с планетаркой которой нету и преимуществом перед дифференциальным поворотом, а в частности возможности осуществления плавных поворотов путем размыкания контура без притормаживания, отсутствия удвоенного вращения гусеницы при повороте (точности, дозированности управления). Ну и конечно же отсутствие самого диффа в ненужный момент пробуксовывания.
Буду очень признателен если наконец то расставим точки над и по этому поводу ....
Последний раз редактировалось Rokk 24 дек 2012, 17:40, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Редуктор нужен однозначно.А по поводу сцепления на борт,даже и не пробуй не выдержит.Rokk писал(а):А может быть использовать бортовой редуктор???????
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
- Откуда: Вологда
По редуктору понятно, были подозрения что на борт ставить нельзя. Но тогда какое передаточное редуктора нужно чтобы сцепление работало в нормальном режиме??? Как у моста ?? Скажем если использовать сцепление Ваз то передаточное должно быть в районе 4 ????Редуктор нужен однозначно.А по поводу сцепления на борт,даже и не пробуй не выдержит
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
- Имя: 89502019312
- Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Evgenii72
viewtopic.php?p=302244#302244 извените конечно что встреваю,но чем не устраевает планетарный редуктор?
viewtopic.php?p=302244#302244 извените конечно что встреваю,но чем не устраевает планетарный редуктор?
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Думаю не меньше.У меня первый вариант был с ремнями профиль Б,и даже они не пробуксовывали.Так что думаю что вазовское сцепление пойдет,но только до редуктора или моста.Rokk писал(а): Как у моста
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Корзина и диск. Без бортового редуктора будут пробуксовывать и перегреваться.Rokk писал(а):Что в нем может не выдержать если его поставить прямо на борт???
Использование корзин сцепления в качестве фрикционов заманчиво. Весь вопрос в передаваемом ими моменте. В идеале передаваемый момент с учётом всех последующих редукторов, должен быть больше момента, который может развить двигатель с учётом всех предыдущих редукторов. На практике это выливается в необходимость применения либо очень мощных однодисковых сцеплений (тяжёлые), либо многодисковых сцеплений (где взять?).
Можно зайти с другой стороны. Рассчитать, сколько крутящего момента необходимо иметь на ведущих звёздочках, чтобы перекрыть 90% потребностей. В оставшихся 10% объезжать препятствие, использовать лебёдку, брать меньше груза и т.п.
Например. Приводная звезда 0,15 м радиусом, бортовой редуктор 4:1, сцепление Ваз (примерно 15 кг/м). Получаем округлённо 350 кг тяги с гусеницы. Если сопротивление меньше - вездеход поедет, если больше - будет буксовать сцепление-фрикцион. Для относительно лёгкого гусеничника, ИМХО, вполне неплохо.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Rokk
Для того, чтобы получить более-менее толковый ответ на Ваш вопрос попрошу задать его также более толково:
1. Что именно Вам надо, т.е. какие планируете условия эксплуатации аппарата. Одно дело Вам нужна скорость - поддатому с друзьями промчать по укатанному снегу на асфальте, или же передвигаться по льду водохранилища как Драга. Другое дело жесткая эксплуатация в лесу как у Авиатора, где уровень нагрузок в разы другой. И т.п.
2. Какой машиностроительной базой обладаете? От этого зависит исполнение узлов.
3. Проистекает из п.2 - какое качество исполнения Вы хотите получить. Одно дело Вы согласны после каждого выезда костоправить трансмиссию, а совсем иное когда при ее поломки Вас найдут только МЧС и "в твоем доме будет играть музыка, только ты ее не услышишь". Это я к тому из чего делать бортовые, диски, корзины и т.п.
4. И самое главное - какой бюджет? Какие Вы планируете использовать узлы - от бу Ваза и Заза, либо новые в том числе и импортные.
P.S я бы рассмотрел сцепление от дизельного джипа. При этом изготовил новым демпферный диск без пружин на диске сцепления. Чтоб не выламывало перегородки между пружинами (такой опыт себе на трактор есть). Но это опять п.2
Для того, чтобы получить более-менее толковый ответ на Ваш вопрос попрошу задать его также более толково:
1. Что именно Вам надо, т.е. какие планируете условия эксплуатации аппарата. Одно дело Вам нужна скорость - поддатому с друзьями промчать по укатанному снегу на асфальте, или же передвигаться по льду водохранилища как Драга. Другое дело жесткая эксплуатация в лесу как у Авиатора, где уровень нагрузок в разы другой. И т.п.
2. Какой машиностроительной базой обладаете? От этого зависит исполнение узлов.
3. Проистекает из п.2 - какое качество исполнения Вы хотите получить. Одно дело Вы согласны после каждого выезда костоправить трансмиссию, а совсем иное когда при ее поломки Вас найдут только МЧС и "в твоем доме будет играть музыка, только ты ее не услышишь". Это я к тому из чего делать бортовые, диски, корзины и т.п.
4. И самое главное - какой бюджет? Какие Вы планируете использовать узлы - от бу Ваза и Заза, либо новые в том числе и импортные.
P.S я бы рассмотрел сцепление от дизельного джипа. При этом изготовил новым демпферный диск без пружин на диске сцепления. Чтоб не выламывало перегородки между пружинами (такой опыт себе на трактор есть). Но это опять п.2
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
По поводу ресурса не могу сказать,потому что просуществовал такой вариант не долго.Но покатался на нём прилично.Передела его потому что не было заднего хода.или нужно было делать ещё два прижимных ролика с другой стороны.То есть два для движения вперёд,и два для движения назад.Rokk писал(а):Скажите пожалуйста по поводу использования ремней, есть ли грабли скрытые.... Ресурс ....
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Я даже не знаю что это. Объясните.НОВОСИБ писал(а):а если использовать металлокерамику
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
- Откуда: Вологда
Друзья, спасибо всем за ответы.
Эксплуатировать планирую и зимой (на рыбалку) до места, и летом в болото за клюквой. Все больше укрепляется мысль что сцепление от Ваза не то, почему выбрал от Ваза -легкодоступность для экспериментов, цена. Естественно бюджет хотелось бы снизить по возможности, хотя прекрасно отдаю себе отчет о предстоящих вложениях.
Дифференциальный поворот как то - не мое что-ли...
Ремни в качестве фрикционов интересное несложное решение, тем более что клиновые ремни есть и для высоконагруженных передач. Но опять же маловато информации по эксплуатации оных в этом качестве.
Очень понравилась ссылка на планетарку в самодельном корпусе.
В общем судя по всему сцепление скорее всего отпадает, не хочется МЧС лишний раз звонками из болота беспокоить, у них и без меня работы много....
Буду думать по ремням, посчитаю нагрузки, посмотрю характеристики
ремней. Если и здесь сомнения будут глодать обратим взор к планетаркам.
По машиностроительной базе, что могу сказать - стандартный гараж, сварочник, болгарки, дрели, остальной инструмент все есть.
Токарка и фрезеровка на стороне, поэтому стараюсь свои конструкции делать с минимумом токарки и максимумом серийных деталей , для унификации.
Эксплуатировать планирую и зимой (на рыбалку) до места, и летом в болото за клюквой. Все больше укрепляется мысль что сцепление от Ваза не то, почему выбрал от Ваза -легкодоступность для экспериментов, цена. Естественно бюджет хотелось бы снизить по возможности, хотя прекрасно отдаю себе отчет о предстоящих вложениях.
Дифференциальный поворот как то - не мое что-ли...
Ремни в качестве фрикционов интересное несложное решение, тем более что клиновые ремни есть и для высоконагруженных передач. Но опять же маловато информации по эксплуатации оных в этом качестве.
Очень понравилась ссылка на планетарку в самодельном корпусе.
В общем судя по всему сцепление скорее всего отпадает, не хочется МЧС лишний раз звонками из болота беспокоить, у них и без меня работы много....
Буду думать по ремням, посчитаю нагрузки, посмотрю характеристики
ремней. Если и здесь сомнения будут глодать обратим взор к планетаркам.
По машиностроительной базе, что могу сказать - стандартный гараж, сварочник, болгарки, дрели, остальной инструмент все есть.
Токарка и фрезеровка на стороне, поэтому стараюсь свои конструкции делать с минимумом токарки и максимумом серийных деталей , для унификации.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Опят эксплуатации:http://www.remcars.ru/kunstkamera_p_5.htmlНОВОСИБ писал(а):если использовать металлокерамику
Цена:http://4x4kazan.ru/category/keramichesk ... _dlya_uaz/
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
- Откуда: Новосибирск