Сцепление в качестве фрикционов за и против...

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Rokk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
Откуда: Вологда

Сцепление в качестве фрикционов за и против...

Сообщение Rokk »

Здравствуйте господа Самодельщики!!
Начинаю разработку легкого вездехода-гусеничника общей массой до 1 тонны и возникает много вопросов на которые
полазив по форуму не нашел однозначных ответов.
А в частности интересует возможность использования сцепления от легкового авто
скажем от Жигулей в качестве бортового фрикциона.
Что в нем может не выдержать если его поставить прямо на борт???
- Корзина
-Диск
-Вал (бывший первичный)

Если Вал, то почему бы не использовать сцепление скажем от Волги там шлицевая у вала диаметром
близко к шлицевой полуоси жигулей.
Глубина шлицевой диска сцепления примерно 28мм (У жигулей) наверное как и у саттелита мо

А может быть использовать бортовой редуктор???????

Использование сцепления подкупает видимой простотой по сравнению скажем с планетаркой которой нету и преимуществом перед дифференциальным поворотом, а в частности возможности осуществления плавных поворотов путем размыкания контура без притормаживания, отсутствия удвоенного вращения гусеницы при повороте (точности, дозированности управления). Ну и конечно же отсутствие самого диффа в ненужный момент пробуксовывания.


Буду очень признателен если наконец то расставим точки над и по этому поводу ....
Последний раз редактировалось Rokk 24 дек 2012, 17:40, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Rokk писал(а):А может быть использовать бортовой редуктор???????
Редуктор нужен однозначно.А по поводу сцепления на борт,даже и не пробуй не выдержит.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Rokk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
Откуда: Вологда

Сообщение Rokk »

Редуктор нужен однозначно.А по поводу сцепления на борт,даже и не пробуй не выдержит
По редуктору понятно, были подозрения что на борт ставить нельзя. Но тогда какое передаточное редуктора нужно чтобы сцепление работало в нормальном режиме??? Как у моста ?? Скажем если использовать сцепление Ваз то передаточное должно быть в районе 4 ????
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Evgenii72
viewtopic.php?p=302244#302244 извените конечно что встреваю,но чем не устраевает планетарный редуктор?
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Rokk
Есть уже такая тема
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5535 [:})
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Rokk писал(а): Как у моста
Думаю не меньше.У меня первый вариант был с ремнями профиль Б,и даже они не пробуксовывали.Так что думаю что вазовское сцепление пойдет,но только до редуктора или моста.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Rokk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
Откуда: Вологда

Сообщение Rokk »

Evgenii72
.У меня первый вариант был с ремнями профиль Б

Скажите пожалуйста по поводу использования ремней, есть ли грабли скрытые.... Ресурс ....
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Rokk писал(а):Что в нем может не выдержать если его поставить прямо на борт???
Корзина и диск. Без бортового редуктора будут пробуксовывать и перегреваться.

Использование корзин сцепления в качестве фрикционов заманчиво. Весь вопрос в передаваемом ими моменте. В идеале передаваемый момент с учётом всех последующих редукторов, должен быть больше момента, который может развить двигатель с учётом всех предыдущих редукторов. На практике это выливается в необходимость применения либо очень мощных однодисковых сцеплений (тяжёлые), либо многодисковых сцеплений (где взять?).
Можно зайти с другой стороны. Рассчитать, сколько крутящего момента необходимо иметь на ведущих звёздочках, чтобы перекрыть 90% потребностей. В оставшихся 10% объезжать препятствие, использовать лебёдку, брать меньше груза и т.п.
Например. Приводная звезда 0,15 м радиусом, бортовой редуктор 4:1, сцепление Ваз (примерно 15 кг/м). Получаем округлённо 350 кг тяги с гусеницы. Если сопротивление меньше - вездеход поедет, если больше - будет буксовать сцепление-фрикцион. Для относительно лёгкого гусеничника, ИМХО, вполне неплохо.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Rokk
Для того, чтобы получить более-менее толковый ответ на Ваш вопрос попрошу задать его также более толково:
1. Что именно Вам надо, т.е. какие планируете условия эксплуатации аппарата. Одно дело Вам нужна скорость - поддатому с друзьями промчать по укатанному снегу на асфальте, или же передвигаться по льду водохранилища как Драга. Другое дело жесткая эксплуатация в лесу как у Авиатора, где уровень нагрузок в разы другой. И т.п.
2. Какой машиностроительной базой обладаете? От этого зависит исполнение узлов.
3. Проистекает из п.2 - какое качество исполнения Вы хотите получить. Одно дело Вы согласны после каждого выезда костоправить трансмиссию, а совсем иное когда при ее поломки Вас найдут только МЧС и "в твоем доме будет играть музыка, только ты ее не услышишь". Это я к тому из чего делать бортовые, диски, корзины и т.п.
4. И самое главное - какой бюджет? Какие Вы планируете использовать узлы - от бу Ваза и Заза, либо новые в том числе и импортные.

P.S я бы рассмотрел сцепление от дизельного джипа. При этом изготовил новым демпферный диск без пружин на диске сцепления. Чтоб не выламывало перегородки между пружинами (такой опыт себе на трактор есть). Но это опять п.2
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Rokk писал(а):Скажите пожалуйста по поводу использования ремней, есть ли грабли скрытые.... Ресурс ....
По поводу ресурса не могу сказать,потому что просуществовал такой вариант не долго.Но покатался на нём прилично.Передела его потому что не было заднего хода.или нужно было делать ещё два прижимных ролика с другой стороны.То есть два для движения вперёд,и два для движения назад.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
НОВОСИБ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
Откуда: Новосибирск

Сообщение НОВОСИБ »

Извиняюсь что влез,но меня давно мучает вопрос,а если использовать металлокерамику? Там вроде момент намного больше держит? :oops:
"При внимательном рассмотрении автомобиля можно заметить, что он состоит из частей."
Г.Форд
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

НОВОСИБ писал(а):а если использовать металлокерамику
Я даже не знаю что это. :oops: Объясните.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Rokk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
Откуда: Вологда

Сообщение Rokk »

Друзья, спасибо всем за ответы.

Эксплуатировать планирую и зимой (на рыбалку) до места, и летом в болото за клюквой. Все больше укрепляется мысль что сцепление от Ваза не то, почему выбрал от Ваза -легкодоступность для экспериментов, цена. Естественно бюджет хотелось бы снизить по возможности, хотя прекрасно отдаю себе отчет о предстоящих вложениях.
Дифференциальный поворот как то - не мое что-ли...
Ремни в качестве фрикционов интересное несложное решение, тем более что клиновые ремни есть и для высоконагруженных передач. Но опять же маловато информации по эксплуатации оных в этом качестве.
Очень понравилась ссылка на планетарку в самодельном корпусе.

В общем судя по всему сцепление скорее всего отпадает, не хочется МЧС лишний раз звонками из болота беспокоить, у них и без меня работы много....

Буду думать по ремням, посчитаю нагрузки, посмотрю характеристики
ремней. Если и здесь сомнения будут глодать обратим взор к планетаркам.

По машиностроительной базе, что могу сказать - стандартный гараж, сварочник, болгарки, дрели, остальной инструмент все есть.
Токарка и фрезеровка на стороне, поэтому стараюсь свои конструкции делать с минимумом токарки и максимумом серийных деталей , для унификации.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

НОВОСИБ писал(а):если использовать металлокерамику
Опят эксплуатации:http://www.remcars.ru/kunstkamera_p_5.html

Цена:http://4x4kazan.ru/category/keramichesk ... _dlya_uaz/
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
НОВОСИБ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
Откуда: Новосибирск

Сообщение НОВОСИБ »

Металлокерамическое сцепление используется типа для спортивных авто. Насколько мне известно держит момент почти в 2 раза больше,но не факт.

Изображение

Вернуться в «Трансмиссия II»