Вопрос о Бортовом Повороте /ИНТЕРЕСНО/

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator
на гтт есть и планетарка и фрикционы. что очень удобно. за счет планетарки гуски могут крутится по разному. но без разрыва мощности.
разрыв происходит при вкл. рычагов во второе положение. поэтому ГТТ лучше чем газушка идет в подъем по снегу
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

новичок писал(а):поэтому ГТТ лучше чем газушка идет в подъем по снегу
И намного лучьше . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

новичок писал(а):на гтт есть и планетарка и фрикционы.
Сдаётся мне, что это не совсем то (точнее совсем не то), что "неразрыв" потока мощности на диффе. Так и на Т-150 сделано (который гусеничник) - борта могут вращаться с разной угловой скоростью, без реального разрыва потока.
На диффе же надо подтормаживать одну из сторон, мешая тем самым движению вперёд этой стороны. Получаются тоже разные угловые скорости, но природа их получения совершенно другая. Мне кажется это обстоятельство очень важно в вопросе проходимости.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Asterix писал(а): Получаются тоже разные угловые скорости, но природа их получения совершенно другая. Мне кажется это обстоятельство очень важно в вопросе проходимости.
Не знаю как устроен планетарный механизм ГТТ, но,думаю принцип его работы аналогичен работе дифференциала, так что природа у них одна и та же. Различные природы у дифференциального и фрикционного способов поворота с присущими им достоинствами и недостатками.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

новичок писал(а):на гтт есть и планетарка и фрикционы. что очень удобно. за счет планетарки гуски могут крутится по разному. но без разрыва мощности
новичок
Дмитрий, а по подробнее, есть кинематическая схема, хотя бы от руки, а то в инете не нашёл, наверное "военная тайна" :(
По сказанному тобой и судя по ТТХ(указаны радиусы поворота на разных передачах) предполагаю двухступенчатые планетарные механизмы поворота. Хотелось бы понять подробности.
новичок писал(а):поэтому ГТТ лучше чем газушка идет в подъем по снегу
oleg 54 писал(а):И намного лучьше
Имеется ввиду поворачивает на подъёме по снегу?, если идёт лучше по прямой, то причины вероятно не в механизме поворота...(всё же ,наверное в большинстве случаев, можно выбрать траекторию, чтобы не поворачивать на подъёме :oops: )
Asterix писал(а):Сдаётся мне, что это не совсем то (точнее совсем не то), что "неразрыв" потока мощности на диффе. Так и на Т-150 сделано (который гусеничник) - борта могут вращаться с разной угловой скоростью, без реального разрыва потока.
На диффе же надо подтормаживать одну из сторон, мешая тем самым движению вперёд этой стороны. Получаются тоже разные угловые скорости, но природа их получения совершенно другая. Мне кажется это обстоятельство очень важно в вопросе проходимости.
Asterix
Абсолютно согласен с каждым словом! :)
На Т-150 двухпоточная коробка с фрикционами-гидромуфтами, позволяющая включить на ходу разные передачи в бортах и получать фиксированные радиусы поворота(кроме просто отключения борта). Конечно это на голову выше того что может дифф.
Только такие штуки уж очень сложны и самодельщикам недоступны, имхо.
Кстати, фрикционы могут сыграть ещё одну шутку. :( Двигаемся вниз по крутому спуску, надо довернуть влево, выключаем левый фрикцион, и вместо замедления левого борта получаем резкий разворот вправо. :shock:
Но всё равно ,по проходимости вообще, фрикцион лучше дифференциала. Имхо, конечно.


[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator
нет схем нет. все книжки по гтт и газ даже не знаю где. работа коробки очень интересная. если мне не изменяет память то на 1 передаче если потянуть оба рычага то гтт встанет... это бывает удобным при маневрах на склоне.
если на на последующих (2.3..) это сделать то коробка перекл. на передачу ниже. что позволяет преодолеть тяжелый участок не переключая рычагом.. при движении. что опять таки повышает проходимость в отличие от газушки. если потянуть рычаг в первое положение то происходит плавный поворот без разрыва мощности. если потянуть во второе положение то выкл. фрикцион и он начинает притормаживаться. дальше если тянуть рычаг на себя вкл. основной тормоз на бортовом редукторе. если потянуть рычаг при выкл. передаче и на ровном месте то гуски будут крутится в разные стороны. вроде ни чего не напутал. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Asterix писал(а): В остальном у дифа, ИМХО, одни минусы. И самый главный - это двоекратное снижение крутящего момента при повороте. Без этого недостатка и спорить было бы особо не о чем [:})
Это да, однако, в полной мере, это проявляется только при резких поворотах и развороте на месте. В остальном, при движении по прямой применяется лёгкое подруливание, при котором ни одна из полуосей не останавливается, а лишь СЛЕГКА снижает скорость вращения, вторая СЛЕГКА увеличивает. Двигатель этого даже не замечает... :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

новичок
Спасибо. [:}) По описанию работы очень напоминает трансмиссию немецких тяжёлых танков. Не уж то с них содрали конструктив?! :shock: :)))

[:})
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Думаю если бы эта тема появилась на профессиональном форуме тракторостроителей вопрос решился бы сразу и однозначно в пользу топикстартера, но.
Это форум самодельщиков и самодельщики выбирают то, что можно изготовить в реальных условиях их производства, пусть не самое лучшее и оптимальное с точки зрения профессионалов.
Покажите конструкцию фрикционов которую можно повторить из готовых деталей или планетарную передачу описанную на уровне берем то то и то то, свариваем, отрезаем и крепим.
С точки зрения реализации мечты о гусеничном вездеходе дифференциальный поворот вполне является компромисом по сложности изготовления эксплуатации, ремонту и качеству управления, для легкого, самодельного, гусеничного вездехода.

А по поводу спора, что лучше? В реалиях можно наблюдать, самодельные конструкции, как не удачные с фрикционами, так и удачные с дифференциалом.

А главным критерием считаю: если некую, самодельную конструкцию многократно повторяют- она в своем роде оптимальна, не смотря на имеющиеся плюсы и минусы.

Решите спор, сосчитайте на форуме бортоповоротники с диффом и фрикционами или планетарками, каких больше? :wink:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

remix59

Спасибо за высказанное мнение .
remix59 писал(а):59"]А по поводу спора, что лучше?
Тема не для спора . Все машины заслуживают внимания и уважения .
remix59 писал(а):Решите спор, сосчитайте на форуме бортоповоротники с диффом и фрикционами или планетарками, каких больше?
Но и уже можно считать сколько переделывают . [:})
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Спор в хорошем смысле, главное, чтоб не ссора. :)
Скорее, в основном собираются переделывать, не простая задача предстоит, результат пока не известен, уравнение: трудоемкость, усложнение конструкции- надежность, улучшение управляемости, пока не стремится к равенству, или в сторону второго.
Нужны новые, простые, конструктивные решения.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

remix59 писал(а):Нужны новые, простые, конструктивные решения.
Золотые слова :roll: :beer:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Петрович-74
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:23
Откуда: Челябинская область

Сообщение Петрович-74 »

Нужны новые, простые, конструктивные решения.remix59
А почему не взять пример с военной техники? Например с БМД. За два года службы засадили всего один раз.ну и разворот на камнях должен выть помягче иначе скидывает гусеницу.А остальное супер.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

В чем новизна и простота БМД? Как просто повторить его трансмиссию7

Вот например неплохое решение для самоделок, до тонны веса.
Если взять в качестве ремня для бортового фрикциона, ремни от вариатора, на сколько помню такие могут передавать мощности в 40-60 л.с. Причем на этом вездеходе после ДВС стоит ручная коробка, дальше вариатор, дальше два фрикциона на ремнях и через цепочки на звезды.

Изображение
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Петрович-74
remix59

Тов. гусестроители! В какой раздел переместить эту тему ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Трансмиссия II»