Гидравлика вместо трансмиссии

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Гидравлика вместо трансмиссии

Сообщение инженер » 02 ноя 2008, 23:44

Хочется сделать мини трактор. Есть движок от "копейки". Но вот вопрос: можно ли вместо механической трансмиссии (сцепление, коробка, главная передача, диффиринциал) использовать гидравлику? Если есть у кого соображения - поделитесь.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 03 ноя 2008, 19:51

Можно но сложно и главное дорого.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 03 ноя 2008, 23:34

Гидравлическая трансмиссия это уже трансмиссия,
движок ВАЗ это минимум 1.1 кубов 54 кобылы или 1,6 и 76?
а что им делать?
Трактор Т-25 объём 1,2 литра 25 кобыл Т-40 соответственно 40 кобыл, МТЗ от 50 до 100 первый тянет однокорпусный плуг с шириной захвата около 30-40 см, два последних 2-3 корпуса.
посчитай или посмотри на форуме, сколько стоит набор гидравлики под этот двиг.
Тяговый класс МТЗ 1,5 тонны, вес с учётом пробуксовки должен быть не менее 4,5 тонны, иначе как жигуль колёсьями визжать будет, с запасом прочности и первоначального опыта уложешся в 1-1,5 тонны, на крюке до 500 кг колучиш, с учётом полного привода, на 2 корпуса хватит. У нас гусеничник есть 1/2 трака ДТ двиг ВАЗ (был москвича), кп тоже, мост москвича, поворот через диф, редуктора звёздочками, но там конструктор(в смысле трактор) я не слышал, чтобы им пахали, парень купил в качестве металолома, наладил до покатушек и продал мужику, а тот хочет навеску сделать, не знает как, в железе толчины нет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 03 ноя 2008, 23:39

Трактор Т-25 объём 1,2 литра 25 кобыл Т-40 соответственно 40 кобыл,
Ну ты Сань сравнил!???????
вот как раз на гидравлике и мона получить с жиговским двс нормальный трактор. И с навеской НОУ проблем!

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 03 ноя 2008, 23:56

Для навески НШ-8 хватит за глаза, его стоимость копейки, в любом сельском гараже валяются кучами, у меня их вроде 4 шт, а на гидротрансмиссию что ставить?
А вот если Ульяновца о 2-х горшках, да ещё с центробежным автоматом сцепления(есть такой в стандартной комплектации) можно любую КПП после движка, за тем два насоса НШ-8 (с учётом 1-й передачи (х4) НШ-32 такие же реверсивные на борта, там редуктора и трактор заглядение, а так прикинь сам, если не заморачиваться с управляемыми насосами, то пусть 50 кВт х4 это 200 кВт на борт при развороте, сколько это будет стоить? мона аргошку купить и на нём пахать. :lol:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Сообщение инженер » 06 ноя 2008, 17:38

Движок от "копейки" уже есть, поэтому на нем и остановился. Если после движка поставить сцепление (ременная передача и натяжной ролик) и насос НШ-32 или НШ-50. На колеса гидромоторы без редукторов (не знаю какие!!!). Если соеденить гидромоторы последовательно - тоже, что и блокировка дифференциала в "механике", если параллельно то как с дифференциалом. Первое соединение для пахоты, а второе для маневрирования. Пахать собираюсь на глубину не более 22 см, и шириной где-то 60 см. Задняя скорость - реверсивные гидромоторы или механикой на колесах, но это хуже. Скорость менять дросселем.На задние и передние колеса - гуску или только на задние (еще не знаю). Так как нет "механики", то конструкция получается компактной , а массу можно тонны 2 сделать.

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Сообщение инженер » 06 ноя 2008, 17:44

А что если вместо НШ-32 поставить три или четыре НШ-10. Это если привод через ремённое сцепление. Кстати и с гидронаской не будет проблем. И ещё такой вопрос: а может ли насос НШ работать как двигатель если к нему подводить под давлением масло?

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Сообщение инженер » 11 ноя 2008, 20:47

А вот гидравлика вместо механики я вижу интересует не многих, а жаль. Насосы НШ-32 у нас в магазине по 1000 - 1300 руб. (зависит от производителя). Шестеренные гидромоторы ГМШ-32 должны быть чуть - чуть дороже, но не на много! (пока нет, но уже заказали). Распределители очень дорогие, но и лишних "функций" очень много. Поэтому хочу сделать самодельные - конструкция очень простая (на три положения). Вот вопрос: может ли ГМШ работать реверсивно?

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 11 ноя 2008, 21:02

инженер писал(а):А вот гидравлика вместо механики я вижу интересует не многих, а жаль.
А как оно будет - гидромотор прямиком в колесо?

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 11 ноя 2008, 21:15

Не мотор-колесо не получится, обороты большие, цифры в обозначении мотора как правило это объем на один оборот в см^3, делишь производительность насоса на объем мотора и получаешь обороты.
Вообще не представляю как можно изготовить распределители самостоятельно и что значит лишние функции.

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Сообщение инженер » 12 ноя 2008, 18:37

Как прикрепить рисунок? набросал самодельный распределитель на две позиции - то, что мне и нужно. А гидромоторы думал через червячные редукторы на колеса ставить. Для уменьшения трения использовать шарики - такие по моему на ЗиЛах в рулевом используются.
лишние функции - это плаваюшее положение
если коротко то распределитель состоит из втулки в которой может врящаться золотник - вал с вырезами-карманами. сверху и снизу все закрывается крышками на алюминиевых или медных прокладках. втулка и вал шлифуются. Вал именно вращается, а не движется поступательно!!!

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Сообщение инженер » 14 ноя 2008, 20:01

Даю картинку простого двухпозиционного распределителя, который можно изготовить самому - токарка, шлифовка, фрезеровка:
Изображение

Rokk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:50
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Rokk » 22 ноя 2008, 22:07

Ребята, извините, можно я встряну в Ваш разговор....
Так вот, во-первых хотя бы ориентировочно подсчитатйте стоимость гидрооборудования которое будет использоваться для трансмиссии.
Во вторых, не забудьте что веретенка нынче тоже не копейки стоит, несмотря на снижение стоимости нефти. :lol:
В третьих, КПД у гидравлики довольно низкий то есть если перевести на бензин который расходуется на привод гидравлики то вылетишь в трубу...... и 50 баксов за барель тоже не поможет... :lol: :lol:
Но есть и плюсы....
Первый ненужен дифф если использовать два гидромотора по одному на каждое ведущее колесо и запитать их паралельно через распределитель
Второй автоматически отпадает проблемы с установкой насосаи распределителя для управления навеской, ведь все уже по умолчанию есть.
Третий ненужна физическая привязка двигателя (сцепление, цепи, карданы)с трансмиссией.

Хотел я сделать такой трактор только с пускачем и гидромотором в качестве нагнетающего насоса, и таким же гидромомтором в трансмиссии , но сложность и дороговизна с которой столкнулся охладили пыл.

инженер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 22:08
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край

Сообщение инженер » 23 ноя 2008, 08:29

А какой гидромотор использовал в качестве двигателя?
У нас ГМШ-50 стоит что то около 2000 рублей (может чуть дороже), а насос НШ-50 1800 - 2200. А сколько нужно веретенки? На счет КПД - это верно, НО я собираюсь использовать такой мини-трактор из-за того что обычный Беларус не везде может пропахать, не так как хотелось бы и т. д. тоесть не целыми днями !!! А расход 2 литра бензина или 4 литра- в год это ерунда.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 23 ноя 2008, 12:31

инженер писал(а):А какой гидромотор использовал в качестве двигателя?
У нас ГМШ-50 стоит что то около 2000 рублей (может чуть дороже), а насос НШ-50 1800 - 2200. А сколько нужно веретенки? На счет КПД - это верно, НО я собираюсь использовать такой мини-трактор из-за того что обычный Беларус не везде может пропахать, не так как хотелось бы и т. д. тоесть не целыми днями !!! А расход 2 литра бензина или 4 литра- в год это ерунда.
Ну во первых; подбирать насос нужно по моменту на валу коробки передач на первой скорости и максимальной частоте вращения на пятой, соответственно паспортная мощность насоса окажется гораздо выше чем мощность двигателя, если конечно хочешь получить какой то диапазон скоростей.

Если нет радиатора охлаждения масла, то бак делают из расчета 2-3 значений производительности насоса в минуту, для нш-50 это будет около 240-360 литров. Если поставишь радиатор, можно ограничится 50-60 литрами, без учета гидроцилиндров навесного оборудования. Веретенка, вы б еще «тавот» вспомнили, есть промышленные гидравлические масла к примеру ИГП-30, вообще масло лучше выбирать с учетом условий эксплуатации.

Еще понадобятся направляющие клапана, самостоятельное изготовление на давление 200 атм. серьезным не считаю, рукава подходящие по давлению и условному проходу, предохранительные клапана на максимальное давление и фильтры.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия II»