Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):
Юрич писал(а):Здесь самоцентрирования как раз и нету, солнечные оперты, а сателлиты гуляют с зазором.
shum d писал(а):Во что?
О, сори, уже сам вижу, наверно это не есть гут.

да, деталь сделанна :roll:

вопрос:

при обыном дифе мы имеем трение плоских поверхностей с маслянной плёнкой изначально предусмотренных для этого.

на этом дифе нитроцементированные (ух!) "шестерёнки" при разности угловых скоростей всеми своими зубьями свирепо скребуться об корпус, тем больше, чем больше нагрузка.

На фото минифрезер в итоге??? :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):"шестерёнки" при разности угловых скоростей всеми своими зубьями свирепо скребуться о корпус
Нет, они скорее трутся о корпус цилиндрическими вершинами зубьев, мы даже притупляли вершины преднамеренно. Корпус тоже досчтаточно твёрдый, вгрызания зубьев нет, стружки тоже, проверенно.
Там больше проблем с неполным опиранием сателлитов, он может перекашиваться, из-за этого обойма между шестернями.
Я поэтому и ратовал за подшипники или опоры для сателлитов. Возможно это тема для дальнейшей модификации узла.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич тут только практика покажет, поживем - увидим.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Юрич тут только практика покажет, поживем - увидим.
а ждём чуда??? плоские поверхности с маслянными проточками на обычном в хлам - а зубчатая мясорубка нет???
без игольчатого подшипника - убеждён что не работоспособно [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):а ждём чуда??? плоские поверхности с маслянными проточками на обычном в хлам - а зубчатая мясорубка нет???

без игольчатого подшипника - убеждён что не работоспособно
Ну я на практике имею представление что значит сталь по стали, даже без зубьев. Но на перед вещять воздержусь, поскольку девайс изготовлен, пусть пробуют.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):плоские поверхности с маслянными проточками на стоке в хлам
Там усилия на порядок больше от коничек, маслянное голодание, повышенные обороты, сварка трением... :(
Но насчет "мясорубки" согласен с тобой!

По-любому, сначала испытания, потом анализ, потом поиск решений и на новый круг.

Всё получится!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

lunatik
при экстлуотации нивы в лесу происходит пробуксовка колес и родные дифы достаточно часто умирают . проблемы точно такие как при бортовом повороте на вазовском дифе . жрет корпус и ось с сателитами . фото есть выше . самоблоки этим не страдают . они к слову при длительной эксплуатации перестают нормально длокировать . все плоскости заклаживаются и блокировка сходит на нет . почему самоблоки не жрет думаю все дело в материалах и твердости . но это все слова истина будет после испытаний
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

mishanya68 писал(а):почему самоблоки не жрет думаю все дело в материалах и твердости . но это все слова истина будет после испытаний
Не жрет их скорее всего потому что они именно самоблоки и материалы тут особо не причем, а вот для бортового поворота такой ИМХО.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

mishanya68
Пытался разобраться почему Вы сделали прямозубые, а не такие как здесь.
Изображение
Косой зуб гнал свежую охлаждённую смазку, а сейчас у вас этого не будет.
Подскажи откуда этот дифференциал с косыми зубьями?
[:})
Будущее за автомобилями- амфибиями.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

amfibia писал(а):mishanya68
Пытался разобраться почему Вы сделали прямозубые, а не такие как здесь.
Изображение
Косой зуб гнал свежую охлаждённую смазку, а сейчас у вас этого не будет.
Подскажи откуда этот дифференциал с косыми зубьями?
[:})
это червячный дифф-л(самоблок)

http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... 0%B0%D0%BB
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

solomon писал(а):это червячный дифф-л(самоблок)
Большое спасибо за ссылку. Замечательная штука.
Будущее за автомобилями- амфибиями.
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Прочитал всю тему и не понял в чем смысл применения "самоблока" для поворота?
Он в принципе предназначен для совершенно противоположного, для предотвращения вращения полуосей с разными скоростями. Принцип-же действия у всех самоблоков один, повышенное трение(самоторможение). Значит КПД ниже, нагрузки при повороте больше. Даже если для цилиндрических дифференциалов коэффициент блокировки небольшой 2-3, то все-равно для торможения одной стороны понадобится усилие в 2-раза больше чем у обычного дифа.
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

idled
Речь не о само блоке, а о цилиндрическом дифе :) и его применении в дифф повороте.
Мах
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 17:49
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Мах »

Планетарные шестерёнки можно найти много у кого в гараже :) стоят на обычных тальках ,вот только какое там качество металла?
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

В винтовом "самоблоке", косые зубья под нагрузкой стараются сместить саттелит в продольной оси, он прижимается торцом к коробке, чем больше угол зуба, тем сильнее, в результате возникает пара трения, за счет этого блокирующий эффект.
На цилиндрическом где зуб прямой, соответственно силы продольного смещения не возникает, это уже не "самоблок" а просто цил. дифференциал.

Кстати, в коническом дифференциале, то же возникают силы трения между коробкой и наружной поверхностью саттелита, направленные вдоль пальца и он так же может называться, в какой то мере "самоблоком".
А в цилиндрическом таких сил нет в принципе, поэтому он и предпочтительней для дифференциального поворота.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Вернуться в «Трансмиссия II»