дифференциальный vs фрикционный /ЗАКРЫТО/

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

дифференциальный vs фрикционный /ЗАКРЫТО/

Сообщение Konservator »

Почему встал такой вопрос...

Немного отмотав назад...
Пару лет назад захотелось уйти от мотоблока к чему то более удобному. Колёсный минитрактор ожиданий не оправдал :( . Нужен маленький гусеничник. Вроде всё просто. Запорожская коробка с ГП.
На неё ремнём с двигателя(и редукция и сцепление), с неё полуоси с тормозами сразу на ведущие звёздочки. Всё просто. Даже начал делать. Но потом вдруг пришла мысль, что если одна гусеница забуксует, то вторая ведь встанет. Всё как в машине. Проходимость страдает. Да ещё в статьях о бронетехнике читал, что дифференциальная схема поворота обладает недостаточной курсовой устойчивостью. Для трактора это не особо актуально, но где то в недрах мозга отложился ещё один минус... Ещё и проблемы с недостатком мощности при повороте и недолговечности дифа(это уже форум просветил... :))) ) В общем - долой плохую дифференциальную схему, даёшь хорошую фрикционную !(или с планетарным механизмом, ходовые свойства те же).
Но вот вдруг читаю:
Алексей Гарагашьян писал(а):
Проходимость по снегу у вездехода с дифференциальным управлением лучше, чем у варианта с отключаемыми бортами.

Слова уважаемого человека, который построил и испытал обе схемы на похожих машинах...

Теперь мои мысли несколько перепутались %)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Konservator писал(а):Теперь мои мысли несколько перепутались Перегрузка
А ты поставь как и АГ дизель с хорошим моментом и предназначенный для тяжелых условий эксплуатации и все встанет на свои места.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Konservator
:(

Список форумов Луноходов.Нет -> Трансмиссия II -> дифференциальный vs фрикционный

надо было сразу тут, уже перенёс [:})
*** нельзя ***
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Konservator писал(а):Колёсный минитрактор ожиданий не оправдал . Нужен маленький гусеничник.
Konservator писал(а):Алексей Гарагашьян писал(а):
Проходимость по снегу у вездехода с дифференциальным управлением лучше, чем у варианта с отключаемыми бортами.
если строить трактор, то для его эксплуатации утверждение АГ не суть важно. Вездеходу нужна динамика и проходимость в этой динамике. Трактору такие качества ни к чему. ИМХО [:})
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

shum d писал(а):А ты поставь как и АГ дизель с хорошим моментом и предназначенный для тяжелых условий эксплуатации и все встанет на свои места.
Да это понятно... (Хотя, :))) , большой момент это 12кгс, а для тяжёлых условий - это электростанция?) Только дизель это не моя ценовая, да и эксплуатационная категория. Можно обойтись бензинкой с запасом мощности.Имхо, конечно. Я всё ж о "проходимости" именно схем трансмиссии...

Тимур
:oops: . Извини. Стал смотреть как создать новую тему, и как то "ткнулся" там же где и был(не в нужном разделе). Ещё раз извини, и спасибо, что перенёс.
Oleg писал(а):g"]если строить трактор, то для его эксплуатации утверждение АГ не суть важно. Вездеходу нужна динамика и проходимость в этой динамике. Трактору такие качества ни к чему
Oleg
Не совсем согласен. Вездеход не всегда, или даже почти никогда не несётся глиссером по снежному полю. Часто ему приходится медленно и упорно пробиваться в глубоком снегу(болоте) при частичном или полном погружении гусеницы(колёс). Какая уж тут динамика . И тут, имхо, проходимость за фрикционной схемой. У неё жёстко гребёт всё. А дифференциальная схема позволит пробуксовывать одному из бортов, если ему так вздумается.

Я спросил у АГ, почему ? Он ответил:
Konservator писал(а):
Имеется ввиду в повороте? Тогда понятно.
АГ писал(а):
По прямой, да по плоскому и дурак проедет, а как начинаешь ползти в горку, наверняка потянет в сторону. Дифференциал позволяет плавно менять скорость вращения колес без разрыва потока мощности. Отключаемый борт часто приводит к остановке в подъеме т.к. на одном борту не заехать, а на двух едешь в дерево и не повернуть.

Хотя как мне кажется, здесь наверное это лучшая управляемость а не проходимость вообще...
Но ... У меня поле - это косогор вниз и вправо. При пахоте гусеничный мотоблок тянет в сторону уклона(с колёсным по сырому вообще нЕчего делать). Но трактор то я уже не смогу ручками извне держать. А если отключить левую гусеницу он уже не тянет плуг. С дифф. схемой можно поджать левую сторону и вроде всё хорошо. Но поскольку сопротивление движению очень большое(плуг), боюсь что дифф может быть равносилен отключению гусеницы, причём как и когда ему(дифу) заблагорассудится.

Опять же лес, дрова. Глубокий снег зимой, сырая, заболоченая низина летом. Нужно чтоб гребли обе гусеницы. Но... из леса - крутой подъём с поворотом и по глине. Вот и маюсь :))) такой дурью(эта тема).
Аватара пользователя
РДА
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА »

Konservator писал(а): Но... из леса - крутой подъём с поворотом и по глине
если фрикцион на дисках сцепления, то что мешает не разрывать полностью поток на одном борту, а плавно регулировать его натяг?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

РДА писал(а): то что мешает не разрывать полностью поток на одном борту, а плавно регулировать его натяг
РДА
Конечно, от того кто сидит за рычагами зависит многое... Но в данном случае ,имхо это стрелять по мишеням с закрытыми глазами. У некоторых получается, но у большинства - нет...
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Konservator писал(а):У меня поле - это косогор вниз и вправо.
Konservator писал(а):...из леса - крутой подъём с поворотом и по глине. Вот и маюсь
Ну точь в точь - у меня то же самое :))) сорри за офф...
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Konservator писал(а):а для тяжёлых условий - это электростанция?)
А знаешь какие нагрузки считаются самыми тяжелыми? Это насосы и вентиляторы, потому что работают постоянно с высокой нагрузкой близкой к максимальной, нагруженный генератор вполне является подобным.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
РДА
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА »

Konservator
При небольшой тренировке, думаю у любого получится, на машине ведь трогаются в горку, без скатывания, практически все.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

shum d
shum d писал(а):А знаешь какие нагрузки считаются самыми тяжелыми? Это насосы и вентиляторы, потому что работают постоянно с высокой нагрузкой близкой к максимальной, нагруженный генератор вполне является подобны
Оно конечно верно. Но имхо на таких электростанциях дизеля работают не на полной мощности.
Чтобы получить 50 Гц нужно либо 1500, либо 3000 Об/мин. Дизеля на серьёзных электростанциях работают на 1500 Об/мин, иначе не о каких "до 40тыс м/час" речи быть не может. Это режим, близкий к оптимальному.
Если жигулёвский мотор будет работать на электростанции при 3000 Об/мин, он тоже проживёт долгую и счастливую жизнь, по сравнению с братом близнецом, работающим на вездеходе, где все хотят, чтоб он тянул на 1500, а когда он отказывается, крутят до 4500, вместо подбора чисел трансмиссии.
Это моё имхо, не хочу ни с кем спорить. Дизеля мне тоже нравятся, приятно урчат на оптимальном режиме, но их стоимость не окупится ни экономией топлива и бОльшим ресурсом.
И ещё...

Изображение

Изображение

Изображение

Это для двигателя ВАЗ

[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

РДА писал(а): на машине ведь трогаются в горку, без скатывания, практически все
А на льду и в снегу в пределе, почти никто.
А контролировать чутьём сразу два сцепления?
Подумай, это не реально...
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

РДА писал(а):
Konservator писал(а): Но... из леса - крутой подъём с поворотом и по глине
если фрикцион на дисках сцепления, то что мешает не разрывать полностью поток на одном борту, а плавно регулировать его натяг?
Тоже согласен! Поток полностью разрывать не нужно. Достаточно чуть дёрнуть соответствующий рычаг. И есть ещё полезное свойство: в особо тяжёлых случаях, например при буксировке гружёного прицепа в лесу, бывает трудно тронуться с места. Делаю так: выжимаю оба рычага, отпускаю сцепление, «раскручиваю» мотор с трансмиссией, затем резко отпускаю оба рычага!

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

РДА
avtohirurg
Эти "изыски" способов управления хороши для маневрирования по твёрдой дороге, а второй(резко отпустить оба рычага раскрутив двигатель) для того, чтобы стронуть тяжёлый прицеп опять же на твёрдом, причём, если маленькая машина поглотит энергию этой "резкости" реактивным моментом вставания на дыбы, то в тяжёлой машине скорей всего что-нибудь сломается .
В каках вы не сможете "дозировать" степень разрывания крутящего момента. Выглядеть это будет так:
Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...
Разговор о проходимости в повороте (в говнах), а не как получить права на трактор. Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться... :twisted:
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Konservator писал(а):РДА
avtohirurg
Эти "изыски" способов управления хороши для маневрирования по твёрдой дороге, а второй(резко отпустить оба рычага раскрутив двигатель) для того, чтобы стронуть тяжёлый прицеп опять же на твёрдом, причём, если маленькая машина поглотит энергию этой "резкости" реактивным моментом вставания на дыбы, то в тяжёлой машине скорей всего что-нибудь сломается .
В каках вы не сможете "дозировать" степень разрывания крутящего момента. Выглядеть это будет так:
Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...
Разговор о проходимости в повороте (в говнах), а не как получить права на трактор. Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться... :twisted:
ПЛАВНО ТЯНУТЬ не надо! Надо резкими короткими рывками! На "твёрдой дороге" вообще то вездеход не нужен, годится обычный автомобиль (даже лучше)
Учить никого не собираюсь, хотя на трактор впервые сел 30 лет назад, а этот вездеходик уже 10 лет эксплуатирую, правда не очень интенсивно...

Вернуться в «Трансмиссия II»