дифференциальный vs фрикционный /ЗАКРЫТО/

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18218
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator писал(а):Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться...
если я не ошибаюсь то у АГ не очень большой опыт за рычагами. НО АГ ВЕЗДЕХОДЧИК и путешественник с большой буквы. плюс к этому КОНСТРУКТОР который представляет что делает и что хочет получить от техники. ну и огромный опыт езды по разным .... местам и хорошее чувство техники :wink:
На первое место в плане поворота я поставил бы МТТ. на второе ГТТ (МТЛб). ГТС я бы дал последние Это из моего опыта у др. может быть свое мнение.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Может стоит обратить внимание на гидропривод. Представляете какой получился бы трактор из Bobkata.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

avtohirurg писал(а):ПЛАВНО ТЯНУТЬ не надо! Надо резкими короткими рывками!
Да-да, резкими, но без разрыва мощности... :shock:
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Eugene
Eugene писал(а):Может стоит обратить внимание на гидропривод. Представляете какой получился бы трактор из Bobkata.
Найденный гидропривод дешевле механики, купленный, значительно дороже...
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Дмитрий78 писал(а):Найденный гидропривод дешевле механики, купленный, значительно дороже...
Не подскажете где бобкеты кучами валяються?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

shum d
shum d писал(а):Не подскажете где бобкеты кучами валяються?
Знал, сам забрал бы.
Просто в разделах тракторов есть фразы такого типа:"Трактор обошёлся мне в 100 рублей и бутылку водки. Раму я взял от комбайна, двигатель от списанного трактора, за бутылку водки токарь выточил всю ходовую, а 100 рублей я потратил на четыре колеса".
С таким подходом можно и гидропривод состряпать. А вот если его покупать... нифига он не будет дешёвым.(((


Самому мне больше нравится бортовой поворот с разрывом мощности. Поворачивать между деревьями на глинистом подъёме придётся не часто. А вот плюсы в виде прямолинейного движения и отсутствия двойной нагрузки на мотор в повороте налицо. Но он сложнее диффиринциального в изготовлении и компановке.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Konservator писал(а):
avtohirurg писал(а):ПЛАВНО ТЯНУТЬ не надо! Надо резкими короткими рывками!
Да-да, резкими, но без разрыва мощности... :shock:
Вы напрасно иронизируете! Могу привести несколько примеров: 1) управление двигателями современных злектротранспортных средств, импульсное. Чем длиньше импульсы, больше мощность на валу, и не беда что поток КРАТКОВРЕМЕННО прерывается.
2) Регулировка рулевых плоскостей в боевых ракетах (ЗРК "стрела" например), осуществляется КОРОТКИМИ колебаниями в нужном направлении.
3) Подобный приём используют лётчики на посадке при боковом ветре.
К тому же диски в таком режиме будут меньше изнашиваться, чем при длительной пробуксовке.
Последний раз редактировалось avtohirurg 16 янв 2011, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Дмитрий78 писал(а):С таким подходом можно и гидропривод состряпать.
Это вряд ли!!!
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

avtohirurg писал(а):Вы напрасно иронизируете! Могу привести несколько примеров: 1) управление двигателями современных злектротранспортных средств, импульсное. Чем длиньше импульсы, больше мощность на валу, и не беда что поток КРАТКОВРЕМЕННО прерывается.
2) Регулировка рулевых плоскостей в боевых ракетах (ЗРК "стрела" например), осуществляется КОРОТКИМИ колебаниями в нужном направлении.
3) Подобный приём используют лётчики на посадке при боковом ветре.
К тому же диски в таком режиме будут меньше изнашиваться, чем при длительной пробуксовке.
Да, это всё верно, конечно, кто ж спорит. Только большим рычагом, вручную съэмитировать импульсное управление имхо не удастся, частота нужна большая.
В моей тележке(она у меня меньше двух лет), когда двигаешься близко к пределу проходимости(почти всегда, иначе б нафига мне гусеницы), то отключение гусеницы тут же приводит к пробуксовке второй и остановке машины, а никакого намёка на поворачивание нет.
Кстати, вобще -то неплохая идея, насчёт импульсного управления фрикционом. :roll: А рычаг регулирует скважность импульсов генератора, управляющего фрикционом из дискового тормоза! А, shum d, как думаешь?, реально?
Аватара пользователя
РДА
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА »

Konservator писал(а):Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...
Тогда в чем приимущество диф поворота? Произойдет тоже самое, только с разрывом потока у тебя есть шанс вращать бортами по твоему желанию, а с дифом он отсутствует.
Konservator писал(а):Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться...
Ну вообщето тут обсуждается тобой заданый вопрос, при чем АГ? Хотя интересно было бы услышать мнение мэтра.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

РДА
РДА писал(а):Ну вообщето тут обсуждается тобой заданый вопрос, при чем АГ? Хотя интересно было бы услышать мнение мэтра
Если ты читал тему сначала, то должен понимать, что мой вопрос основан как раз на его мнении...

Всё же верно говорят, что утро вечера мудренее.
Konservator писал(а):вобще -то неплохая идея, насчёт импульсного управления фрикционом. А рычаг регулирует скважность импульсов генератора, управляющего фрикционом из дискового тормоза!
:stop: Для себя, идею бракую :( ( вспомнил про АВС, ESP), нет мне не пойдёт :no: . Забраться на горку, конечно, поможет, а вот в поле с плугом..., спалю нахрен фрикцион, да и тормоз тоже... :(
Опять в мыслях возвращаюсь к двухдвигательной(или двухвариаторной) схеме...
Аватара пользователя
РДА
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА »

Konservator писал(а):Опять в мыслях возвращаюсь к двухдвигательной(или двухвариаторной) схеме...
На паралельном форуме Strannik писал.
"Я бы подумал про два движка по бортам, с вариатором и цепи на колеса. Мосты тут, как бы не сильно нужны, а весу дохрена.
короче, на мой взгляд, бортовой проще реализовать дурным запасом по мощности, нежели ухищрениями по механнике.

ЗЫ. (...очень задумчиво. А хрен ли два!? По движку в 6-10 лошадок, говорят, есть инверсные (задний ход - заводка в другую сторону) и цепным редуктором на колесо.
Колеса на подвеску, вместе с движком пусть прыгают. Тележка мягко.
На 6 движков - килограмм 100 уйдет, полсотни на цепи и звездочки. И собственно больше ничего. Т.е. в весе одного моста - реализация силовой и трансмиссии.
Правда по грязи, глине - может вылезти, что резать не будет, но дело поправимое, камней навалишь
шестикратный запас по силовой будет."

Может и есть смысл?

_________________
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

РДА писал(а):Konservator писал(а): Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...

Тогда в чем приимущество диф поворота? Произойдет тоже самое, только с разрывом потока у тебя есть шанс вращать бортами по твоему желанию, а с дифом он отсутствует
С дифом по другому, притормаживаешь один борт, другой прибавляет скорость, нагрузка на ДВС конечно увеличивается и он сбавляет обороты, но газ в твоих руках, или ногах, да и перегреть тормоза, не так страшно, как подпалить сцепление.
Главный минус дифа, конечно прочность- это факт.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

avtohirurg писал(а):ПЛАВНО ТЯНУТЬ не надо! Надо резкими короткими рывками!
Так поступают только, если есть инерция, т.е. какая-то вменяемая скорость. Если еле ползешь со скоростью 100 метров в час, то даже кратковременная потеря момента на борту вызовет моментальную остановку.
В варианте с дифференциалом все наоборот: нужно тянуть плавно, слегка зажимая тормоза одной стороны. При этом получаем дозируемую разницу скоростей вращения бортов.
Это не предположения, а наблюдение за поведением вездеходов в реальных условиях.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Konservator писал(а):А рычаг регулирует скважность импульсов генератора, управляющего фрикционом из дискового тормоза! А, shum d, как думаешь?, реально?
С электроникой можно все что угодно, а вот нужно ли?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия II»