Всем доброго времяни суток.
Сразу извинюсь если создал тему не в том месте. Очень бы хотелось спросить у опытных строителей, имеет ли такая схема право на жизнь. Может есть какие недостатки и ошибки. Планируется постройка трех осного вездехода 6х6,на колесах ФБел 160м, с бортовым поворотом, двигателем и коробкой от ВАЗ 2106. В принципе постройка уже начата, изготовляются фрикционы. Не хотелось бы набивать шишки из за не опытности.
Схема вездехода
Схема фрикциона
Вопрос по схеме с бортовым поворотом.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
момент движка ВАЗ от 8 до 12-13 кгхм УАЗ около 17 кгхм
1 передача х4 ГП 2101 4,3 4х4,3=9,2 это коэффициент его умножаем на момент движка ВАЗ при 3 т. об это реально, получаем около 100 кгхм
ну если грубо, то такой момент должен быть у движка рабочим объёмом 12-18 литров, от него и надо сцепление брать. тема не раз обсуждалось, многим наверное лень её объяснять. Я наверное тоже не буду. это и так был примерно 10 раз.
Гусеничный сайт http://krpb.ru/index.php
Можеш там мозг погрызть
1 передача х4 ГП 2101 4,3 4х4,3=9,2 это коэффициент его умножаем на момент движка ВАЗ при 3 т. об это реально, получаем около 100 кгхм
ну если грубо, то такой момент должен быть у движка рабочим объёмом 12-18 литров, от него и надо сцепление брать. тема не раз обсуждалось, многим наверное лень её объяснять. Я наверное тоже не буду. это и так был примерно 10 раз.
Гусеничный сайт http://krpb.ru/index.php
Можеш там мозг погрызть
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
Ого!Саня писал(а):ну если грубо, то такой момент должен быть у движка рабочим объёмом 12-18 литров, от него и надо сцепление брать.
Все ясно, все эти расчеты производятся на прямую передачу ,шестерни фрикциона и шестерни крутящей колесо ? А если шестерни поставить с понижением,получится рудуктор, соответственно нагрузки на диск сцепления, да и на весь агрегат существенно снизятся. Или я не прав?
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
Блин посидел покумекал.
У меня УАЗ. Понижающая в коробке на 1 передаче около 2, понижайка в раздатке 3,2,в мосту около 3,8. Если я правильно понимаю, нужно сложить весь понижающий ряд ,= 9. Т.е диск сцепления прекрасно держит понижайку 1:9 ,на 4 блокированых колеса. Диск на фрикционе будет крутить 3 колеса ( сцепление с грунтом), при чем нагрузка на каждое колесо, по сравнению с УАЗом, будет меньше. Значит чтобы диск работал в комфортных условиях (не на пределе) редуцировать шестерни нужно не менее чем 1:9. Соответственно если сделать 1:10 или ниже, то за диск можно не переживать.
У меня УАЗ. Понижающая в коробке на 1 передаче около 2, понижайка в раздатке 3,2,в мосту около 3,8. Если я правильно понимаю, нужно сложить весь понижающий ряд ,= 9. Т.е диск сцепления прекрасно держит понижайку 1:9 ,на 4 блокированых колеса. Диск на фрикционе будет крутить 3 колеса ( сцепление с грунтом), при чем нагрузка на каждое колесо, по сравнению с УАЗом, будет меньше. Значит чтобы диск работал в комфортных условиях (не на пределе) редуцировать шестерни нужно не менее чем 1:9. Соответственно если сделать 1:10 или ниже, то за диск можно не переживать.
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
ФБел выбран только потому, что он есть в наличии, а масса будет значительно больше! 1 ФБел с диском весит 47кг х 6 =282 + движок ,кпп, и тд.Дмитрий78 писал(а):Ф-160 сильно зубастая, думается мне что масса твоего ТС получится минимум 500 кг без груза
А можно ссылочку?Дмитрий78 писал(а):Тут кто то делал с такими фрикционами. И фоты выложены.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
У тебя двигатель-КПП-ГП ВАЗ и это на твоём фрикционе на 1-й передаче в полном Д..... а в нём сцепление фрикциона должно держать момент. если что то не понятно плиз по ссылке, там раз 20 всё пересчитано.РДА писал(а):Все ясно, все эти расчеты производятся на прямую передачу ,шестерни фрикциона и шестерни крутящей колесо ? А если шестерни поставить с понижением,получится рудуктор, соответственно нагрузки на диск сцепления, да и на весь агрегат существенно снизятся.
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=767
В повороте весь момент от движка идёт на 1 борт, а при повороте на 1-й надо не только просто тянуть, но и сдвинуть с места колёса остановленного борта, по этому понижение после фрикциона непричём, можешь оставить двиг ВАЗ, от него два сцепления, две КПП, пусть тех же ВАЗ, далее два редуктора, и от них цепи на борта. по весу лишние 30-50 кг, но для твоей конструкции не существенно, причём при этой схеме выдержат обычные сцепления ВАЗ. Если что не понятно, ищи по форуму, у меня времени и желания нет объяснять.
диск сцепления на УАЗе держит 17 кгхм между двигателем и трансмиссией, на 1-й передаче перед раздаткой это уже около 68 кгхм после раздатки около 136 кгхм (при вывешенном одном колесе весь момент идёт на рабочее колесо и на колесе получается около 680, ну 340 с учётом дифа кгхм, всё зависит от всех передаточных чисел, ошибка возможна на 10-40 кг. Но при этом на сцеплении момент не превысит 17 кгхм.РДА писал(а):диск сцепления прекрасно держит понижайку
передаточные числа перемножаютсяРДА писал(а):нужно сложить весь понижающий ряд ,= 9
Последний раз редактировалось Саня 09 июл 2010, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
РДА писал(а):А можно ссылочку?
Конкретно
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1455&start=0
Но там двиг Т-200 (8 л.с. момент примерно 1 кгхм на двигателе, моторная цепьх2 1 передача х3 редуктор около 2 и с движка на этот редуктор примерно 1,5 и того около 18 передаточное число до сцепления и 18 кгхм не более, думаю момент этого движка меньше, на сцепление ВАЗ.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Автор ! Как минимум Вы попали туда, куда нужно !РДА писал(а):Извини, я тебя и не заставляю. Спасибо что уделил время и за ссылки.Саня писал(а): у меня времени и желания нет объяснять.
Не стоит нервничать, все мы по недомыслию задаем кучу глупых вопросов, и только со времянем становимся ГУРУ.
Не стесняйтесь, спрашивайте и задавайте вопросы, по тому "как" началась эта тема, есть надежда что что нибудь будет построенно.
Какими практическими возможностями в плане металлообработки Вы обладаете?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я не Гуру, так мимо проходил, а сбор нагрузок это основы сопромата, имеющие минимальное техническое образование это знают. да и дело больше не в образовании, а в понимании и осмыслении того, что делаеш или хочешь сотворить. иначе наделаеш таких граблей, что никакие ГУРУ не помогут, они просто не заметят все грабли, которые ты натворил..РДА писал(а):только со времянем становимся ГУРУ.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
Что то я начинаю сомневаться. Вроде никого не обижал, просто хотел услышать мнение тех, кто имел опыт. Как то агресивно меня в уголок пихают.lunatik писал(а):Автор ! Как минимум Вы попали туда, куда нужно !
Не стесняйтесь, спрашивайте и задавайте вопросы, по тому "как" началась эта тема, есть надежда что что нибудь будет построенно.
Не изучал я сопроматов, мне проще на пальцах.Саня писал(а):а сбор нагрузок это основы сопромата, имеющие минимальное техническое образование это знают.
И терминологии я не знаю, а кукла моста, в моем понимании, это центральная часть моста в которой установлен дифференциал.mmcl200 писал(а):потом по терминологии...
что есть кукла моста Ваз?
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
РДА
Ты сильно не расстраивайся по поводу манеры общения Сани. Просто когда по несколько раз на дню объясняешь разным людям одно и тоже, поневоле становишься несколько грубым. По сути то он тебе всё правильно написал.
В твоём случае поможет уменьшение ПЧ до фрикциона и увеличение ПЧ после оного.
Только при таком раскладе придётся уделить внимание балансу фрикционов и защите людей от них (обороты будут большими).
Ну и цепи. Цепь от ИЖа тут не прокатит)) надо что то посерьёзней.
ПС порой в закреплённых темах форума, там есть умные мысли позволяющие рассчитать КМ в различных местах трансмиссии в зависимости от массы ТС и коофициэнта сцепления колёс.
Ты сильно не расстраивайся по поводу манеры общения Сани. Просто когда по несколько раз на дню объясняешь разным людям одно и тоже, поневоле становишься несколько грубым. По сути то он тебе всё правильно написал.
В твоём случае поможет уменьшение ПЧ до фрикциона и увеличение ПЧ после оного.
Только при таком раскладе придётся уделить внимание балансу фрикционов и защите людей от них (обороты будут большими).
Ну и цепи. Цепь от ИЖа тут не прокатит)) надо что то посерьёзней.
ПС порой в закреплённых темах форума, там есть умные мысли позволяющие рассчитать КМ в различных местах трансмиссии в зависимости от массы ТС и коофициэнта сцепления колёс.