Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а):Однажды заклинило "без уважительной причины".
Значит и не стоит пробовать его лепить . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

oleg 54 писал(а):можно поэксперементировать на легком вездеходе .
Вот я и хочу поэксперементировать на супер легком будущем снего-вездеходе - вариант 4-х гусеничного "турбостула".
Варианта два:
1. Двухстороняя конусная муфта сцепления
2. Центробежные муфты с подтормаживанием за наружный диаметр.

Второй вариант самый вкусный и по деньгам и конструктиву, но настораживает - хватит ли мощности мотора.

Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.

Вот над этим пока и работаю.
Может кто встречал подобную схему или описание ???
С уважением Валерий
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator писал(а):Однажды заклинило "без уважительной причины".
ни разу не было. хотя нагрузки там серьезные были
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

новичок писал(а):

Konservator писал(а):
Однажды заклинило "без уважительной причины".

ни разу не было. хотя нагрузки там серьезные были
новичок
Наверное не всем везёт. 8P

[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator
я про лебедку на корабле :wink: наверно разные механизмы по разному и работают
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

новичок писал(а):ни разу не было. хотя нагрузки там серьезные были
Если помните, какой грузоподъёмности лебедка и диаметр фрикционного конуса ???
А если промышленная то лучше модель ???
С уважением Валерий
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

zika писал(а): Если помните, какой грузоподъёмности лебедка
Валерий лебедка эта стояла на сплавном водометном катере который сплавлял лес по рекам. двиг. там ЯМЗ восьмерка усилие примерно 7.5 т. знаю что своей лебедкой он тащил себя по берегу. Диаметр фрик. конуса примерно см 30-40
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

zika писал(а):Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.
Валерий не могли бы поподробнее описать принцип действия такого варианта. [:})
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Олег Икон писал(а):
zika писал(а):Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.
Валерий не могли бы поподробнее описать принцип действия такого варианта. [:})
Принцип такой - механически сжимать саморасклинивающиеся грузики или колодки на крутящейся центробежной муфте - разрывая частично или полностью сцепление, без потери оборотов и мощности на валу.(Бортоприводной вариант)
Пока основная задача, как конструктивно и эффективно решить эту проблему - у меня она в стадии карандашных набросков.
С уважением Валерий
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

zika писал(а): механически сжимать саморасклинивающиеся грузики
А электромагнитом, плавно изменять магнитное поле? [:})
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Олег Икон писал(а):А электромагнитом, плавно изменять магнитное поле?
Всё это дорого, тяжело и сложно у меня же вариант "легковой"
Поэтому рассматривается - только механика.
С уважением Валерий
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

zika
А приблизительный чертежик... :oops: Сообща покумекаем, может и получится чего... [:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

zika писал(а):Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.
zika
Ой не знаю, не знаю... :no: Имхо, изначально порочный принцип. Ну не предназначены сцепления и фрикционы для режима длительной пробуксовки под нагрузкой. Много энергии будет выделяться на нём самом, спалишь его и всё. Они должны работать почти в "ключевом" режиме вкл-выкл с минимумом переходных режимов. Ну я так думаю... :oops:

[:})
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Олег Икон писал(а):А приблизительный чертежик...
Муфта вот такая:

Изображение
С уважением Валерий
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Konservator писал(а):
zika писал(а):Прочитал всю тему, так и не понял, что предпочтительней для лёгких вездеходов - разрыв потока или нет ???
Так формулировать, имхо неправильно :stop: .

Вобщем то есть три варианта:
1. С разрывом мощности (фрикцион, планетарный механизм)
2. Без разрыва, с несколькими фиксированными радиусами поворота(бортовые коробки, включаются разные передачи в бортах; двухступенчатый ПМП).
Разрыв будет в момент переключения передач. Совсем без разрыва только диф и вариатор.
...где приварим, где зашлакуем...

Вернуться в «Трансмиссия II»